Рефлексивный отчет по одному из серии последовательных уроков географии по теме Внутренние воды Северной Америки


Рефлексивный отчет по проведенному в 7»Г» классе урока по четвертому уроку из серии последовательных уроков Северная Америка, тема «Внутренние воды Северной Америки» 26.02.16г
Для проведения открытого урока выбрала класс со средним уровнем знаний, в котором дети очень дружные, но многие не умеют высказать свою точку зрения, да и пересказать небольшой текст для некоторых составляет затруднения. Небольшое количество детей позволило разделить класс на 4 группы. Рассадку производила по делению на 1-2-3, что позволило избежать состава группы из одних только девочек, или только сильных учеников. Наверное ни один предмет так красочно и образно не представишь на видео, как природу материков, материалы по географии. Дети с интересом слушали и смотрели. На этапе «Вызов» продемонстрировала видеоподборку «Ниагарский водопад », и предоставила детям определиться с темой урока, с чем они блестяще справились.
Используя критическое мышление детей. позволила им определиться и с целями урока.
-Сформировать у учащихся представление о внутренних водах материка: распределение по материку, особенности течения, характер режима питания.
-Познакомить учащихся с крупнейшими реками, озерами и водопадами.
-Учить называть и показывать реки и озера.
- Продолжить формирование умения составлять характеристику рек, озер.

Нам этапе актуализации знаний выяснили ФГП материка, крайние точки материка, каждый ученик по очереди называл объекты материка, а два ученика по карте показывали объект.
После работы по геономенклатуре, объяснила задание. В группе дети вспомнили и озвучили правила работы в группе. Сами распределились по заданиям, выбрали лидера,, регламентировали время, что говорит о выработанных в классе навыков работы в группе и уже сформировавшемся взаимоуважительном отношении между детьми.
А потом уже дети применив прием «Инсерт», в исследовательской части урока за определенное время, должны были изучать распределенные задания, отнеслись к заданию с энтузиазмом и с ответственностью.

И на этапе Осмысления, сделав взаимопроверку в паре,

Практическая часть урока проходила тоже в сжатые сроки – дети переходили в группы и передавали знания.


уже использовав прием критического мышления «Джиксо», поэтапно передают знания другим. В группе 5-6 детей, поэтому 3 человека двум группам «передавали» знания. А остальные попробовали свои силы , обучая присутствующих на уроке учителей. Что было для всех неожиданностью. Дети класса отнеслись к этому очень серъезно, рассказывали по тезисам (ученики при изучении писали тезисы) лаконично и соблюдая регламент, уложились во времени.
Рассказавшая группа возвращалась на место, по очереди следующая группа начинала предавать информацию и так все группы выступали и каждый выслушал новую информацию по теме. Параграф учебника позволял это сделать за 5-7 минут, поэтому на каждом этапе мы укладывались во времени.
Стратегия «INSERT» и стратегия «Джиксо» при их непосредственном взаимодействии дополняют друг друга одна определяет удачную форму работы другая содержание предмета. Еще одной важной особенностью Джиксо является стимуляция активности учащихся на уроке.
Как дети освоили материал я поняла по тем работам, которые дала каждой группе на закрепление-практические задания группе и таблица для заполнения сведений о водах материка уже индивидуально каждому для суммативного оценивания.




Завершали урок состояла в в нанесении на контурную карту полученной информации, которая была нарисована на доске.
Итоговая Рефлексия показала позитивное и заинтересованное отношение детей к такого плана урокам, не было ученика, который бы не смог ответить на вопрос и поэтому суммативное оценивание производили вместе с лидерами- оценки были положительные, а формативное отношение было как со стороны учителя, Так и со стороны учеников к своим одноклассникам, что не может не радовать учителя и присутствовавших гостей урока. «Голос ученика» звучал отчетливо и был услышан всеми.

Хочется отметить доброжелательный психологический климат на уроке и стремление к здоровому соперничеству. На этапе закрепления , хотя подразумевалось, что они должны переживать за другую группу, которым рассказывали урок –была полная уверенность того, что они передали информацию и дети справятся с заданиями.
Проведение урока с использованием новых подходов, с использованием интерактивных методов обучения и приемов критического мышления дало положительные результаты в реализации целей и задач данного урока.