Отчет В1 Запись о среднесрочном планировании серии четырех последовательных уроков по познанию мира в 1 «Б» классе


Отчет В1Запись о среднесрочном планировании
серии четырех последовательных уроков по познанию мира в 1 «Б» классе
В основу серии уроков мною были положены идеи конструктивистской теории о том, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми либо со знаниями, полученными из различных источников: от учителя, сверстников, из учебников. А так же, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. (Мерсер, Литлтон 2007).
Поэтому формы обучения для реализации этой цели планировала таким образом, чтобы на каждом уроке ученик мог поработать самостоятельно, в паре с одноклассником и в группе. Задания продумывала тщательно. Подбирала их так, чтобы дети имели возможность получить удовольствие от работы на уроке. Эта идея разработана Чиксентмихайи (2008) в исследовании «Поток. Психология оптимального опыта». Старалась, чтобы детям было интересно работать на уроке, избежать скуки. Для этого использовала разнообразные стратегии и задания. Продумывая материал к следующему уроку, подбирала его таким образом, чтобы он основывался на тех знаниях, которые уже есть у детей. «Обучение новому зависит от того, что человек уже знает и понимает» (РдУ с. 141). На протяжении всех уроков старалась поддерживать коллаборативную среду, чтобы дать возможность раскрыться каждому ученику, помочь ему избавиться от внутренних барьеров, трудностей в обучении. Большое внимание на каждом уроке уделила обеспечению обратной связи. Для меня было важно проследить, насколько успешно идет усвоение новых знаний и как изменяется эмоциональное состояние моих учеников на уроке, поэтому обязательно использовала на всех уроках рефлексию. Таким образом, я запланировала поставить ученика в центр учебного процесса, направляя процесс формирования его знаний.