Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе 1 уровня

Отчет В

Синтез доказательств о состоянии школы, собранных до начала и во время обучения по программе 1 уровня


Первоначальным этапом работы над преобразованием моей школы стало объективное оценивание ее стартовых возможностей, анализ исходной позиции.
Прежде, чем приступить к определению приоритетов развития, я изучила школьную документацию и определила критерии, по которым будут оцениваться стартовые возможности моей школы: качество знаний за последние 2 года; результаты ЕНТ; количество учащихся, поступивших в ВУЗы; информационная оснащенность школы, учителей, учащихся; мнение директора, администрации, учителей, учащихся, родителей о процессе обучения; потенциал учителей; мотивация учащихся к обучению; характеристика учеников; культура класса.
Наша школа находится в Ескельдинском районе. Согласно отчетности за 2013-2014 учебный год, количество учащихся составило 292 человека. Школа может вместить 800 человек, но в силу демографической ситуации ученические классы не укомплектованы.
Обучение ведется на казахском и русском языках. В классах с казахским языком обучения - 228 учащихся, с русским – 64 учащихся. Качество знаний на конец 2012-2013 учебного года по трем ступеням следующее:
- начальные классы - 61,2%; - среднее звено - 35%;
- старшее звено – 33,3%
Общий процент качества знаний по школе за пройденный учебный год составил46,9 % (по сравнению с предыдущим учебным годом качество знаний выросло на 5,4% выше). В 2013-2014 учебном году учениками школы были достигнуты следующие успехи: 10 призовых мест на районной предметной олимпиаде. Участвовавшие в областном конкурсе научных проектов «Дарын» ученики 9-го - 10 класса заняли 3 место.
По итогам ЕНТ 2012-2013 учебного года средний балл по 5-ти предметам составил 61,88% , по 4-м - 48,55%. Средний балл по сравнению с предыдущим годом поднялся на 2 балла. В разрезе предметов результаты следующие:
Каз.яз

Рус.яз
Матем.
Ист.
Каз-на
Геогр.
Биолог.
Физика
Всем.
Истор.
Каз
Лит.

16,1
13,3
5,8
11,1
15,6
13
14
20
14

За два последних учебных года ЕНТ сдали 14 человек, в ВУЗы поступили 3 человека, 1грант.
Данный результат по рейтингу в районе считается ниже среднего, поэтому перед преподавательским составом школы поставлена задача: повысить качество знаний путем внедрения новых педагогических технологий и повышения интереса учащихся к предметным знаниям; исследовать причины низкого качества знаний и обобщить полученные результаты с целью решения проблемы.
В нашей школе на данный момент работает 50 учителей. Из них 45 имеют высшее образование, 4 учителя - среднее специальное, 1 - с неоконченным высшим образованием. Учителей с высшей категорией- 11, с первой категорией- 26 , со второй - 8 и без категории-5 учителей. Учителя, согласно графику, проходят курсы повышения педагогического мастерства, организуемые как в районе так и за его пределами в областном институте. 3 учителя прошли курсы повышения квалификации учителей новой формации, организованные Центром педагогического мастерства и в данный момент являются сертифицированными учителями 1 уровня( один учитель) и 3 уровня( 2 учителя).
В школе 2 компьютерных кабинета, 1 лингафонный мультимедийный кабинет - работает сетевое окружение, каждый ученический стол оснащен ноутбуком, подключен к глобальной сети интернет. Имеют компьютеры- 100% учителей, 53% учащихся - из них 31% имеют доступ в интернет.
В первый день практики мной была организована встреча с директором, методистом школы, учителями 1 и 3 уровней по работе над планом развития школы с целью консультации, определения стратегий и приоритетов. Кроме официальной встречи, состоялись отдельные беседы с учителями, прошедшими курсы при ЦПМ, для уточнения цели нашей работы. Особенно ценный разговор для меня был с учителем 1 уровня нашей школы, с которым мы все 6 недель Практики работали в тесном сотрудничестве. После согласования, одобрения и поддержки со стороны администрации, коллег был уточнен, дополнен план работы по сбору информации.
Чтобы целостно определить стартовые позиции школы, я поставила цель: познакомиться с мнением всех сторон участников педагогического процесса. Мною были использованы методы исследования: наблюдение, анкетирование, опрос, беседа, интервью. Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки. И только в совокупности они помогли построить план работы так, чтобы это было полезно и эффективно в течение 6 недель Практики. В процесс исследования были вовлечены 50 % педагогического коллектива, 20 % учащихся и около 10 % родителей. Одним из самых значимых методов считаю интервью: информация, полученная со слов опрошенного, при наблюдении и понимании обстоятельств, является ценным исследовательским фактом. Поэтому я начала работу с него. В интервью с администрацией школы было определено положительное отношение к новым методам вовлечения учащихся в учебный процесс, процессам обучения учителей школы (см.приложение1).
Проведение родительского собрания «Новые виды оценивания»
( см.приложение 2) было для меня одной из самых важных и сложных составляющих в прогнозе исходной позиции школы. На собрании присутствовали представители родителей 2-6 классов, всего 16 человек: в беседе с коллегами из инициативной группы, а это были учителя 0-4 классов, сертифицированные учителя 1 и 3 уровней ( 12 человек), было решено во время Практики опираться на 2-6 классы.
Взгляд родителей на процесс обучения является самым независимым, правдивым и заинтересованным. Опрос, интервью, беседа показали: есть родители, не согласные с итоговым результатом оценивания их детей. Родители также уверены, что необходимо менять подходы в преподавании в соответствии с требованиями нового времени, мышления, нужно больше вовлекать их в процесс планирования, проводить родительские собрания с использованием современных активных методов. Наши родители выразили желание, чтобы те методы оценивания, обучения в сотрудничестве, о которых шла речь на собрании, вводились в процесс обучения на всех уроках.
Следующим шагом было анкетирование, опрос учащихся о процессе обучения (см. приложение 3) Оно показало: учащимся хотелось бы больше высказываться по вопросам обучения, быть в сотрудничестве с учителями. Было отмечено: «обычно наших учителей больше интересует наша готовность к уроку, чем эмоциональное состояние». 13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
При опросе учащиеся подтвердили: в школе есть условия для обучения. Большинство учащихся представляют учителей в качестве обучающихся, «ведь они вместе с нами делают открытия в области обучения», но были и такие ответы: «Да, в нашей школе некоторые учителя еще даже учатся
Учащиеся считают, что не всегда задачи, поставленные учителями, побуждают их мыслить, не всегда используется обратная связь и есть возможность для совместного с учителями обсуждения факторов, препятствующих обучению. Данные ответы являются показателями нашей работы, доказывают жизненность и целесообразность внедрения, применения технологий 7 модулей, где есть возможность учащимся повысить свой интеллектуально-практический уровень.
Чтобы более точно и результативно вести работу с учителями, была проведена беседа на педагогическом совете «Почему учителям надо меняться». Учителя выступили с представлением концептуальной карты всех участников педагогического процесса. В ходе беседы учителя
также согласились: основополагающим является убеждение учителя в правильности выбора преподавания. Во время беседы я попросила учителей рассмотреть рисунок «Методы применения знаний и обобщения опыта в школе» и ответить на вопрос: к какой категории относится наша школа. Это был один из основных вопросов исследования, и я решила провести его «лицом к лицу». Ответы были неоднозначными, мнения разделились. После обсуждения, доводов учителя школы определили, что школа относится к высокому уровню индивидуальной автономии. В школе недостаточно учителей, критично оценивающих свою практику; достижения совместно редко обсуждаются, как и неудачи; учителя не часто подвергают свою практику процессам переосмысления и исследования; нельзя также утверждать, что в школе используется широкий диапазон методических способов, приемов. И хотя в школе преобладает дух коллегиальности, сотрудники гордятся своей школой и детьми, молодые учителя стремятся учиться у более опытных учителей, но основной опыт учителей замкнут в классе, не распространяется по школе, чаще об опыте учителей можно узнать из районных и областных изданий, нет процесса общего развития школы. В школе используются разные технологии, но успешны они или нет – опыт редко обобщается. Учителя также отметили, что с приходом учителей 3 и 1 уровней в школе начался новый процесс исследования, наблюдения и оценки, который позволяет измерить профессиональные навыки, технологический, педагогический и предметный аспекты знания. Далее учителям было предложено подумать над вопросом: «Как мы оцениваем детей».
Итогом этой работы стало проведение семинара «Как мы оцениваем детей», анкетирование учителей по процессу обучения (см.приложение 4), показавшее высокий уровень, однако учителя сами признают, что мы редко применяем формативное оценивание, не всегда принимаем участие в систематических исследованиях с целью установления взаимосвязи между лидерством и обучением. Вопросы анкетирования, по словам учителей, заставили их более глубоко задуматься о вовлечении учащихся в учебный процесс, об обратной связи, о взаимосвязи лидерства и обучения в нашей школе. Учителя при анкетировании заметили, что некоторые термины не совсем понятны, поэтому в первую неделю я раздала глоссарий руководителям методических объединений на казахском и русском языках. Думаю, изучение данного материала поставит перед учителями вопросы, которые позволят улучшить процесс преподавания.
Относительно изучения методики совместного обучения и формирования знаний было организовано анкетирование среди учителей, шкала оценивания которого состояла из 4-х ответов на поставленные вопросы (редко, иногда, часто, практически всегда) (см. приложение 5). В анкетировании приняло участие 22 учителя, исследовались следующие вопросы: рефлексия и исследование, планирование, вовлеченность, развитие сотрудников, координация, лидерство. Содержание данных вопросов раскрывает все стороны школьной педагогической деятельности, а ответы на них характеризуют эффективность, активность и успешность учебного процесса.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Вопросы рефлексии и исследования показали: в школе практически всегда обсуждается качество преподавания, однако самоанализу, исследованию не уделяется внимание, из чего следует: учителя знают, где они находятся, но как сделать учебный процесс более успешным точно не представляют. Эта категория вопросов помогла определить содержание школьной проблемы, уровень исследования учителями своей работы.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Анкетирование по планированию помогло выявить отношение к нему, уровень осведомленности учителей о школьных приоритетах, об участии в изменении, коррекции планирования. Результаты показали: планирование в школе признается большинством учителей как более важный, нежели письменный план. Учителя утверждают: в школе делается обзор планов, вносятся совместно изменения, но долгосрочные цели не всегда отражены в планах. Данная категория вопросов помогла понять: необходимо пересматривать критерии планирования, вносить изменения в соответствии с новыми требованиями обучения 21 века.
Анкетирование по вовлеченности в учебный процесс были следующие: в учебный процесс активно вовлечены руководители школы, администрация, сотрудники школы, «иногда» используется поддержка из вне, вовлечение родителей невысокое, учеников - еще ниже.
13 EMBED Excel.Sheet.8 1415

Это означает, что нужно находить методы по вовлечению в учебный процесс учеников и родителей.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Ответы на вопросы по развитию сотрудников показали: в школе ценится профессиональное развитие, об этом говорят почти всегда, однако в связи с новыми требованиями организации школы необходимо больше отводить времени на обучение сотрудников, чаще вводить в практику коучинги, менторинги, исследования в действии, исследование урока, семинары.

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415

Вопросы по координированию определили: лучше всего мы выполняем задания, работая в командах; наш административный персонал обладает навыками работы с коллегами. Ниже результаты по 4 вопросу - мы делимся опытом по улучшению практической работы в классе, большинством респондентов утверждается: учителя школы «иногда» обобщают, распространяют свой опыт в стенах школы.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Результаты анкетирования по лидерству в целом оказались ниже других разделов. Ответы на данные вопросы показывают: опытным сотрудникам необходимо чаще делегировать сложные задачи, стоящие перед коллективом, и помогать находить пути их решения. Я думаю, здесь нужно больше вовлекать в процесс обсуждения молодых учителей, а также учителей, имеющих хороший результат в обучении.
Данное анкетирование по методики совместного обучения и формирования знаний показало: школа относится к типу высокого уровня индивидуальной автономии.
Учитывая, что большое значение при обучении имеет культура общения, школьная атмосфера, было проведено анкетировании «Оценка культуры класса» (см. приложение 6), которое показало, что большинство анкетируемых оценивают культуру своего класса как высокую, хорошую.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Однако есть учащиеся, чувствующие дискомфорт в классе, что показывает необходимость в том, чтобы учитель всегда обращал внимание на создание благоприятной атмосферы в классе. В данном случае необходимо учесть организованность класса, моральную безопасность учащихся, понимания правил класса, создать климат класса, в котором ученик мог бы открыто задавать вопросы учителю, предоставлять ученикам давать свои предложения по поводу обучения.
В процессе первого этапа Программы первого уровня рассматривался перечень и характер навыков, необходимых ученикам для достижения успешности в 21 веке, поэтому я провела опрос по категоризации поведения и отношения учеников (см.приложение7), который показал, что наши учащиеся готовы к принятию новых методов и приемов в обучении, так как большинство из них вошло в группу
«воздействующий ученик».
13 EMBED Excel.Sheet.8 1415
Подводя итоги сбора данных о стартовых возможностях моей школы, полученных в ходе проведенного исследования, опираясь на критерии, которые я поставила, пришла к выводу, что сильной стороной моей школы является информационная оснащенность школы, учителей, учащихся нет; готовность и восприимчивость администрации и учителей к новым приемам и методам преподавания, хороший их потенциал; характеристика учеников; культура класса. Слабой стороной моей школы является качество знания, результаты ЕНТ, количество учащихся, поступивших в ВУЗы и по гранту, недостаточное вовлечение в учебный процесс родителей и учеников. Наблюдения, беседы, опрос показали высокий уровень индивидуальной автономии, где учителя не стремятся поделиться своим опытом, исследовать и применять новые методы в преподавании и обучении в соответствии с требованиями 21 века, ограниченность школы, оторванность учителей от профессиональных сообществ, позволяющих эффективно повышать свой уровень. Я думаю, что именно сетевое сообщество учителей поможет нам выйти за рамки школы, изучать, делиться опытом, появится большая мотивация к профессиональному росту и результатам работы. Данные исследования помогли мне определить фокус развития школы на ближайшее время – повышение учебной мотивации учащихся через применение формативного оценивания, что поможет оценить и, надеюсь, сделать более плодотворной и интересной работу всех участников учебного процесса.









Приложение № 1
Транскрипт интервью с директором школы, заместителем директора по учебной части, методистом школы.
Интервью проводилось 08.04.14г. Проводила интервью учитель 1 уровня А.
Интервью проводилось с целью определения позиции администрации школы к новым методам вовлечения учащихся в учебный процесс, процессу обучения учителей школы.
Учитель: Используют ли учителя новые методы и подходы вовлечения учащихся в учебный процесс?
Директор: Да, частично используют.
Зам. директора: Учителями используются новые методы и подходы вовлечения учащихся в учебный процесс, но не систематически и не планомерно.
Методист: Да, учителя используют новые методы вовлечения учащихся в учебный процесс. Это такие, как: критическое мышление, развивающее обучение, групповая работа, игровые методы и т.д.
Учитель: Нужно ли учителю меняться в современном мире?
Директор: Я считаю, что учителю необходимо меняться, так как меняется время и требования к образованию.
Зам. директора: В современном бурном и технологическом веке учитель обязан меняться и ломать свои консервативные стереотипы, чтобы не отстать от своих учеников.
Методист: В ногу со временем человек меняется с каждым днем, а учитель должен и обязан меняться, так как он является первопроходцем.
Учитель: Поддерживается ли в нашей школе стремление быть обучающимся?
Директор: Да, поддерживаю.
Зам. директора: Стремление быть обучаемым в нашей стране, школе всегда и везде поддерживается. Человек всегда и везде должен стремиться быть лучшим и получать знания.
Методист: Время не стоит на месте. В связи с этим прилагаются большие требования к современному учителю. Он должен и обязан быть обучающимся и вовлекать в учебный процесс учащихся. Конечно, в нашей школе поддерживается стремление быть обучающимся.




Приложение № 2
Родительское собрание на тему: «Новые методы оценивания» Присутствовало 19 человек: 4-6 классы
Цели: рассказать родителям об учебной мотивации и ее видах, о роли формативного оценивания в классе; провести анкетирование среди родителей, взять интервью на тему «формативное оценивание»; повысить заинтересованность и уверенность родителей в учебных успехах детей.
Ход собрания:
Психологический настрой. Просмотр мультфильма о позитивном мышлении.
В кругу родители называют свое имя, класс, где учится их ребенок и произносят по-разному фразу «Мой ребенок самый лучший»
3. Сообщается цель данного собрания, проводится опрос родителей по формативному оцениванию.
4. Презентация «Обучение и мотивация»
5. Презентация «Формативное оценивание»
6. – Как вы думаете, нужно ли формативное оценивание в школе? Рассуждения родителей.
7. Проведение интервью по вопросам с желающими родителями:
- Как вы думаете, насколько изменился мир? Настолько ли, чтобы менять подходы в воспитании и обучении? Или это не нужно, может быть оставить все по-прежнему? Зачем нам нужно меняться? От кого и от чего зависит успех наших детей? Хотят ли наши дети учиться? Есть ли у них мотивация? Знаете ли вы, как оценивают ваших детей в школе? Согласны ли с данными оценками? Что вы думаете о групповой работе в классе? Нужно ли чаще приглашать родителей на уроки? Как родители могут помочь своим детям в учебе?
8. Флешмоб
9. Рефлексия «Что я хочу сказать»

Транскрипт интервью с родителями
Интервью проводилось после родительского собрания, 17.04.14г. Выразили желание в нем участвовать родители 6 «Б» класса А. и Н. Интервью брала учитель А. Интервью проводилось с целью учета мнения родителей о проводимых изменениях в школе, к оцениванию учебной деятельности их детей.
Учитель: Как вы думаете, насколько изменился мир?
А: Учитывая нестабильность во всех направлениях, мир изменился на 100%.
Н: Я тоже думаю, что мир очень изменился, как и ценности людей.
Учитель: Настолько ли, чтобы менять подходы в воспитании и обучении?
А: Однозначно! Подходы должны соответствовать окружающей среде и менталитету.
Н: Считаю, что обязательно.
Учитель: Или это не нужно, может быть оставить все по-прежнему?
А: Не менять подход в обучении равносильно, что обучать ребенка по старому учебнику.
Н: Ни в коем случае.
Учитель: Зачем нам нужно меняться?
А: Нельзя останавливаться на достигнутом. Мы должны вести детей к процветанию.
Н: Нам нужно меняться, чтобы идти в ногу со временем.
Учитель: От кого и то чего зависит успех наших детей?
А: Это зависит от нас самих.
Н: Во-первых, от родителей и, конечно же, от учителей.
Учитель: Хотят ли наши дети учиться?
А: Думаю, что не все.
Н: Я думаю, что да, но не все предметы преподаются интересно.
Учитель: Есть ли у них мотивация?
А: Только детские прихоти.
Н: Наверное, да.
Учитель: Знаете ли вы, как оценивают ваших детей в школе?
А: Оценка ребенка в его достижении. Знание, успех и стремление.
Б: Конечно, знаем, по баллам.
Учитель: Согласны ли с данными оценками?
А: Удовлетворительно
В: Не всегда, но учителю виднее.
Учитель: Что вы думаете о формативном оценивании в классе?
А: Думаю, что эта процедура необходима для развития интересов к итогам выполняемой работы.
Н: Я полностью одобряю.
Учитель: Нужно ли приглашать родителей на уроки?
А: Да! Да! Да! И как можно чаще.
Н: Я считаю, что необязательно приглашать, родители должны быть сами в этом заинтересованы, чтобы чаще посещать школу.
Учитель: Как родители могут помочь своим детям в учебе?
А: Необходимо поддерживать дух ребенка, придавая внутреннюю силу и настроение. При этом объяснить, что настоящее – это начало будущего.
Н.: Я думаю, что должно быть в первую очередь понимание своих детей и поддержка в трудные минуты.


Приложение № 3
Анкета для учащихся о процессе обучения
1. Поддерживается ли атмосфера, сложившаяся в школе, процессу обучения?
редко иногда всегда
2. Действительно ли задачи, поставленные нашими учителями, побуждают нас мыслить?
редко иногда всегда
3. Предоставлена ли нам возможность высказывать свои размышления о том, как мы обучаемся?
редко иногда всегда
4. Предоставляют ли наши учителя необходимую обратную связь, способствующую повышению качества нашей работы?
редко иногда всегда
5. Осознаем ли мы, что ошибки и отсутствие успешности в чем-либо – естественные явления, формирующие наш опыт?
редко иногда всегда
6. Используют ли наши учителя различные способы активизации нашей мыслительной деятельности в процессе обучения?
редко иногда всегда
7. Бываем ли мы вовлечены в обсуждение процессов обучения и лидерства с учениками других классов и школ?
редко иногда всегда
8. Есть ли у нас возможности для совместного с учителями определения принципиально важных составляющих нашего обучения и способов их воздействия на качество обучения?
редко иногда всегда
9. Есть ли у нас возможности для совместного с учителями обсуждения факторов, препятствующих нашему обучению с учителями?
редко иногда всегда
Данное анкетирование проводилось с целью определения мнения и взглядов учащихся школы на процесс обучения. В анкетировании участвовали учащиеся 6, 9, 10 классов, всего 21 человек. Данные анкетирования отражены в диаграмме:
Результаты анкетирования показывают, что самый высокий уровень -53% выявлен по 3 вопросу ( о возможности высказывать свои размышления о том, как мы обучаемся). Это означает: учащиеся высказывают свое мнение о процессе обучения и их выслушивают. Также высокий уровень отмечен по1 вопросу: 48% учащихся высказали мнение, что сложившаяся в школе атмосфера поддерживает процесс обучения и по 6 вопросу:43% учащихся утверждают: наши учителя используют различные способы активизации нашей мыслительной деятельности в процессе обучения.
Средний уровень отмечен в основном учащимися по 2, 5, 8,9 вопросам. Они указывают, что «иногда»: задачи, поставленные учителями, побуждают мыслить; учащиеся осознают, что ошибки формируют опыт; есть возможность для совместного определения составляющих обучения и способов их воздействия на качество обучения; есть возможность для совместного с учителем обсуждения факторов, препятствующих обучению.
Низкий уровень ( 24%: 4,5,6 вопросы , 28%: 1,2,3, 9 вопросы,33%: 7,8 вопросы). Данный показатель показывает, что по каждому вопросу от 5 до 7 учащихся из 21не совсем удовлетворены процессом обучения. Содержание вопросов в анкете указывает о необходимости обратить внимание на обратную связь, предоставляемую учителями; на возможности совместного с учителем определения составляющих обучения и их обсуждения; на вовлечение в обсуждение по процессу обучения.

Опрос учащихся о процессе обучения
Поддерживается ли в нашей школе стремление каждого быть обучающимся?
Представляем ли мы учителей нашей школы в качестве обучающихся?
Принимают ли наши учителя во внимание настроение и эмоциональное состояние учеников?
Данный опрос также проводился среди учащихся 6, 9, 10 классов. Приняли в опросе участие 23 учащихся. Содержание ответов оценивалось по параметрам, указанным в вопросах.
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
На1 вопрос 21учащихся ответили, что в школе поддерживается стремление каждого быть обучающимся, 2 человека выразили мнение «иногда», 1 человек –«нет».
На 2 и 3 вопросы 74% учащихся ответили: мы представляем учителей нашей школы в качестве обучающихся; наши учителя принимают во внимание настроение и эмоциональное состояние учеников. 17% учащихся не представляют учителей школы в качестве обучающихся и 9% указали, что учителя не принимают во внимание настроение и эмоциональное состояние учеников.
Приложение № 4
Анкетирование учителей о процессе обучения
1.Располагает ли атмосфера, установившаяся в школе, желанию обучаться?
редко иногда всегда
2.Адекватно ли подобран уровень сложности задач для учеников?
редко иногда всегда
3. Предоставляется ли ученикам обратная связь, способствующая повышению эффективности работы?
редко иногда всегда
4. Стремимся ли мы активно создавать атмосферу, позволяющую ученикам безопасно обучаться, справляясь с неудачами и позитивно реагировать на сложности поставленных задач?
редко иногда всегда
5. Используем ли мы в нашей школе инструменты и стратегии, способствующие процессу размышления об обучении в классах?
редко иногда всегда
6. Обсуждаем ли мы наши ценности и характер их реализации в нашей ежедневной практике?
редко иногда всегда
7. Принимаем ли мы участие в систематических исследованиях с целью установления взаимосвязи между лидерством и обучением в нашей школе?
редко иногда всегда
8. Исследуем ли мы факторы школьной жизни, благоприятные или препятствующие развитию лидерства в обучении?
редко иногда всегда
В данном анкетировании приняли участие 25 человек, что составляет 50% от общего количества учителей. Результаты анкетирования отражены в диаграмме:

13 EMBED Excel.Sheet.8 1415
Данное анкетирование показывает: самый высокий уровень отмечен учителями по 4 вопросу – 80%( стремление учителей активно создавать атмосферу, позволяющую ученикам безопасно обучаться) и по 1 вопросу – 64% ( располагает ли атмосфера в школе желанию обучаться). 48% учителей считают (5, 6 вопросы), что мы «всегда» используем инструменты и стратегии, способствующие процессу размышления об обучении в классах и обсуждаем наши ценности и характер их реализации в ежедневной практике.
Средний уровень наиболее отмечен в вопросах: 3в – 64% о предоставлении учащимся обратной связи; 2в – 52% об уровне сложности задач для учеников; 7в – 52% о систематических исследованиях с целью установления взаимосвязи между лидерством и обучением в нашей школе.
В 7 вопросе представлен также и самый низкий уровень – 16% респондентов ответили на этот вопрос «редко». 12% учителей выразили свое мнение, что в школе «редко» располагает атмосфера к обучению; адекватно подобран уровень сложности задач для учеников; исследуем факторы школьной жизни. 8% учителей считает: мы «редко» используем инструменты и стратегии, способствующие процессу размышления и 4% учителей считают, что недостаточно предоставляется обратная связь и создается атмосфера, позволяющая справляться с неудачами и позитивно реагировать на сложности.


Приложение № 5
Предварительное задание один: обзор условий школы



Приложение № 6
Оценка культуры класса


В данном анкетировании приняли участие учащиеся 4 – 9 классов: 58 человек. В ходе исследования ответов учащихся были получены следующие данные 50% учащихся в общем положительно охарактеризовали атмосферу в классе ответив всегда( высокий уровень), 17 % ответов учащихся выбрали пункт часто ( хороший уровень), 26% ответов учеников остановилось на пункте иногда( средний уровень), 7% учащихся отметило на вопросы выбрав пункт редко( низкий уровень
13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
Приложение № 10
Категоризация поведения и отношения учеников
Учащимся 4, 6,9 классов было предложено ответить на данные вопросы. Приняли участие в анкетировании 58 человек. Каждый ответ оценивался по категории «да, иногда, нет»:
Я доверяю школе и учителям.
Я стремлюсь к обсуждению с учителями проблем в процессах преподавания и обучения.
Я отказываюсь принимать установленные правила.
Я готов оказать помощь другим ученикам.
Я расположен к организаторской работе, принятию ответственности.
Я имею проблемы в процессе взаимоотношения с учителями.
Я всегда активен на уроках.
Я всегда выполняю домашнее задание.
Я понимаю важность обучения, не равнодушен к обучению.
13 EMBED Excel.Sheet.8 1415
Исследуя данный опрос, оказалось, что среди 58 учащихся 0% учащихся- отрицающих; 3% -равнодушных; 7%- принимающих и 10 % - воздействующих. Это подтверждает хороший потенциал учащихся. 70% ответили, что понимают важность обучения, не равнодушны к обучению, но на уроке не всегда активны, 22% учащихся отметили, что домашнее задание часто не выполняется по разным причинам





















Варфоломеева Анжелика Александровна Портфолио Отчет В
группа № 5 учителя 1 уровня
город Талдыкорган 22 мая 2014г.


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Root Entry