Аналитический отчет учителя начальных классов за три года


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Верх-Чуманская средняя общеобразовательная школа
Баевского района Алтайского края»
44062651165860 СОГЛАСОВАН
Директор школы
О.А Кондакова «13» декабря 2016 года
Татьяна Анатольевна Конева,
учитель МКОУ «Верх – Чуманская СОШ»
Аналитический отчет
о результатах профессиональной деятельности
в 2013 – 2016 годах
Верх-Чуманка
2016
Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее; это основа, от прочности которого зависит, каким будет это наше будущее. В стандартах нового поколения главными ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Важным в своей педагогической деятельности считаю создание «ситуации успеха» – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленные на то, чтобы ученик обязательно справился с работой, дать возможность ученику пережить состояние радости, от результатов его деятельности.
Каждый ребенок талантлив по-своему, только нужно разглядеть его, помочь ему проявиться, а для этого необходимо любить каждого ребенка. В процессе взаимодействия с учащимися руководствуюсь следующими принципами:
безусловное уважение ученика, справедливость по отношению к нему.
мотивация учащихся к учебно – познавательной деятельности.
увлеченность учителя своим предметом, своим делом.
обучение, основанное на успехе и положительных эмоциях. Всем предоставляю шанс проявить свои способности, творчество. А, как известно, успех окрыляет, и учеба перестает быть нудной, трудной обязанностью.
Для реализации перечисленных целей и принципов организую учебный процесс на основе личностно-ориентированного обучения, сочетая эффективные классические методики обучения с современными образовательными технологиями и методиками.Это позволило мне повысить учебную мотивацию к преподаваемым предметам, добиться прочных знаний.
1.1Динамика общей и качественной успеваемости обучающихся в 2013-2016гг.
Таблица 1
Учебный год Общая успеваемость, % Качественная успеваемость
2013 – 2014 (1 класс) 100% 100%
2014 – 2015 (2 класс) 100% 67%
2015-2016 (3 класс) 100% 70%
1.2 Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года по базовым общеобразовательным предметам.
Таблица 2
год класс % качества знаний
русский математика Чтение
2013-2014 1 Программу усвоили все учащиеся.
2014-2015 2 65% 63%
100%
2015-2016 3
70% 67% 100%
8420104518660 Источник Классные журналы 1 класс-2013-2014 учебный год, 2 класс- 2014-2015 учебный год, 3 класс- 2015-2016 учебный год.
Верно. Директор школы Кондакова О.А.
1.3 Результаты комплексных итоговых работ.
1 класс 2 полугодие 2013-2014 учебный год.
Анализ комплексной итоговой работы за 1 класс свидетельствует о том, что у всех первоклассников сформированы важнейшие предметные аспекты образования. Учащиеся компетентны в решении разнообразных проблем. Прослеживается динамика формирования предметных навыков в области русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира. Техника чтения была проверена у всех учащихся. Проверка показала, что почти все овладели процессом сознательного и плавного слогового чтения предложений и связных текстов с постепенным переходом на чтении целыми словами. 5 учащихся выполнили задания только основной части и набрали 5 баллов, следовательно, эти учащиеся достигли уровня базовой подготовки. Пять учащихся набрали более 5 баллов, выполнив задания как базового, так и повышенного уровня.
Выполнение дополнительных заданий к контрольной работе требует применение тех же теоретических знаний, но и проявления мышления. Справились с такими заданиями 5 учеников. Это говорит о невысоком уровне теоретического мышления, неумении самостоятельно пользоваться знаниями. Значит надо продолжить работу по активизации познавательной деятельности учащихся, так как усвоение знаний происходит в активной умственной деятельности учащихся. И это даст хороший результат Можно утверждать, что в 1 классе у всех 100% учащихся заложены основы УУД, необходимые для продолжения обучения и сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.
2 класс второе полугодие 2014-2015 учебный год.
С целью проследить динамику формирования основных предметных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения, в апреле была проведена итоговая комплексная работа. Работу выполняли 11 человек. Все справились с работой. Из них базового уровня достигли 7 человек, а повышенного 4.
3 класс второе полугодие 2015-2016 учебного года.
С целью проследить динамику формирования основных предметных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения, в апреле была проведена итоговая комплексная работа. Работу выполняли 11 человек. Все справились с работой. Из них базового уровня достигли 9 человек, а повышенного 2.
Рисунок 1 Динамика формирования основных предметных навыков.

Проанализировав динамику формирования основных предметных навыков, я сделала вывод, что за последние 3 года учебные результаты обучения имеют позитивную динамику относительно базового уровня, количество учащихся достигших повышенного уровня снизилось.
Считаю, это происходит, потому что у учащихся недостаточно сформировано умение самостоятельно «открыть» новое знание и умение привлечь свой опыт. Также не у всех детей развиты основные познавательные учебные действия (анализ, поиск и интерпретация информации, оценочные суждения).
Но если проследить динамику качества обучения по базовым общеобразовательным предметам, то видна позитивная динамика.
Рисунок 2 Динамика качества обучения по базовым общеобразовательным
предметам
102298527305
1.4Динамика развития техники чтения учащихся.
Проблема, над которой я работаю – это потеря детьми интереса к чтению. Основными причинами этого я считаю:
отсутствие у учащихся домашней библиотеки;
утеряны традиции совместных семейных чтений;
много времени ребенок тратит на компьютерные игры;
слабо развиты интеллект, эмоциональная отзывчивость, эстетические потребности и способности.
Использую в работе разные виды заданий: «Мозаика» - класс делится на группы, коллективно составляют вопросы к эпизоду из текста; «творческий пересказ» - трансформация текста с целью его переосмысления; игра «Журналист» - берем интервью друг у друга, работая по парам; «Стихосложение» - учимся рифмовать, сочинять стихи о зиме, о маме, о школе, о друге; «Сочинительство сказок»; «Свободное выступление» - защита проектов с 1 класса; «Игра-драматизация»- не просто прочитать текст по ролям, но и сыграть роль, как на сцене театра. Это позволило повысить технику чтения учащихся.
1 класс 2 класс 3 класс
1. норма –30% 1. Норма-50% 1. Норма-50%
2. Ниже-20% 2. Ниже-10% 2.Ниже- 9%
3. Выше- 50% 3.Выше- 40% 3. Выше-41%
Рисунок 5 Техника чтения 3 класс
Рисунок 3 Техника чтения 1 класс
Рисунок 4 Техника чтения 2 класс

-23431516573515659101657353642360165735
Мои ученики принимают активное участие в конкурсах различных уровней. Мы считаем, что главное не победа, а участие. В 2014-15 учебном году учащиеся 2 класса приняли участие в муниципальном этапе олимпиады младших школьников «Вместе к успеху». Под моим руководством была создана команда учащихся «Почемучка». Команда в течение 90 минут выполняла групповой проект и готовила представление своего проекта в виде рекламного плаката «Отдых в селе». Выполнение проекта требовало от участников демонстрации не только предметных, но и метапредметных умений. В ходе защиты проекта учащиеся продемонстрировали умение четко, ясно, коротко, логично выстраивать свои мысли, а также отвечать на вопросы членов жюри и других команд. (Пр.№10 от 23.01.2015)
Достижения учащихся в конкурсах за период с 2013-2016гг
Таблица 3
Учебный год Конкурсы Муниципальные Региональные Результат
2013-14
1 класс Конкурс рисунков для любимой мамочки 2у 20% Участие
Конкурс рисунков и плакатов «Любимый праздник – Новый год» (коллективная работа) участие
Выставкадетского творчества 3у 30% 1 место (общешкольное)
Приказ№ 73 от 23.12.2013 г.
Конкурс творческих работ ко дню защитника Отечества 1у 10% 3 место Грамота
Конкурс рисунков «Образ нежный»
2у 20% Участие
Конкурс рисунков ко дню космонавтики 1у 10% Участие
Конкурс стихотворений о семье 1у 10% Участие
2014-15
2 класс Конкурс рисунков ко Дню матери. 2у 20% Участие
Научно-практическая конференция младших школьников «Знайка-2014» 1 у 10% Свидетельство
Конкурс «Новогодняя ёлочка» 2у 20% Участие
Заочный конкурс детских и молодежных творческих работ «Мир в радуге профессий» 2у 20% Сертификаты участников
Выставка детского творчества 4у 40% 1 место (общешкольное)
Приказ № 157 от 30.12.2014 г.
Конкурс детских проектов «Спортивный стадион программы «Разговор о правильном питании»
Проект «В зимний день мы не скучаем, быстро лыжи надеваем!» 2 у 20% Участие
Заочный конкурс стихов, сочинений и рисунков «Я люблю свою Родину»
Номинация «Рисунок»
Номинация «Литературные работы» 2 у 20% Участие
Детско-юношеский тематический конкурс «Пожарная ярмарка-2015»
Номинация «Рисунок» 1 у 10% Грамота за участие
Заочный творческий конкурс «Наша Победа», посвященный 70-летию победы в ВОВ.
Номинация «Праздничная открытка» 11 100% Участие
2015-16
3 класс Научно-практическая конференция младших школьников «Знайка-2015» 2 у 20% Свидетельство
Мой любимый учитель. 1у 10% Участие
Введение ФГОС НОО продиктовано необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире. Поэтому учитель должен создавать условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. В 2014-15 учебном году вместе с родителями работали над социальным проектом «Наша классная клумба». Смысл проектной деятельности - оказать помощь в благоустройстве школы. С этой целью мы разработали и осуществили план декоративного оформления школьной клумбы. В 2015 -2016 году мы работали над социальным проектом «Зеленое счастье». Он направлен на благоустройство школьной территории: оформление клумб, школьного ограждения. К проекту «Зеленое счастье» были привлечены не только учащиеся 3 класса, но и ребята, посещающие ЛДП «Маленькая страна», всего 23 учащихся.
Принципиальным отличием школьного стандарта второго поколения - это ориентация на формирование личности учащихся, на овладение ими универсальными способностями учебной деятельности. Личностно-ориентированное образование направлено на ученика, на развитие его личностных особенностей, и одним из путей его осуществления являются современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные; исследовательские; здоровьесберегающие. Эти технологии я применяю в своей педагогической практике. Во время уроков применяю слайд - фильмы (PowerPoint), этообеспечивает динамичность, наглядность, уровень более высокий и объем информации по сравнению с традиционным методом. При подготовке слайд-фильма к уроку использую электронные учебники, информацию сети Интернет.
На уроках активно использую электронные УМК (диски к учебникам) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.
В своей работе я стараюсь привить ученикам навыки самостоятельности, применяя исследовательские методы обучения. Мною активно используются: метод проектов, метод погружения, методы сбора и обработки данных. Особое внимание уделяется анализу справочных и литературных источников (словарей, энциклопедий).
Мы проводим опытную работу с помощью электронного и цифрового оборудования: учимся анализировать и правильно оформлять результаты. Ребятам интересен сам процесс работы: наблюдения, опыты, расчеты, эксперименты, сравнение полученных результатов – все, что помогает сделать правильный вывод, совершить открытие.
Для успешного обучения и улучшения психического и физического здоровья детей использую здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику по технологии В. Ф. Базарного, гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу, минутный «сон». Физкультминутки провожу с музыкальным сопровождением, в стихах.
Эффективность использования современных педагогических технологий доказывают достигнутые результаты: 100% успеваемость , качество знаний выросло с 67% до 70%.(таблица 1)
Сегодня, когда идет непрерывное реформирование системы образования, я особую роль отвожу самообразованию. Как учитель я работаю над темой самообразования «Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий» Как классный руководитель работаю над темой «Работа классного руководителя в рамках ФГОС НОО».
В 2012 году заочно закончила Барнаульскую государственную педагогическую академию – квалификация учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования» (диплом КЛ№38271, выдан 28.09.2012г.)
В мае 2015 прошла сетевые курсы повышения квалификации «Система оценки образовательных достижений младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО» (КГБОУ АКИПКРО)
Сейчас прохожу дистанционные курсы в Инновационном образовательном центре «Мой университет» по теме «Методика преподавания курса "Основы религиозной культуры и светской этики" (ОРКСЭ) в соответствии с ФГОС НОО»