Аналитический отчет по педагогической деятельности


Аналитический отчёт о результатах педагогической деятельности
за последние четыре года
Камырова Айым Быржановна-учитель казахского языка и литературы
КГУ «Астраханская средняя школа»
Общие данные
Образование:__высшее__
Стаж педагогической работы: 8 лет
Стаж работы в данном учреждении: 8 лет
Стаж работы в данной должности: 8 лет
Наличие квалификационной категории по данной должности: I
Результат педагогической деятельности
Динамика образовательных достижений.
1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам ЕНТ.Предмет Доля выпускников (в %), получивших положительные отметкипо результатам ЕНТ
2011 - 2012 2012 - 2013 год 2013 - 2014 год 2014-2015
Казахский язык - - 100% -
Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года.
Предмет Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
2011 - 2012 2012 - 2013 год 2013 - 2014 год 2014-2015, ІІІ четверть
Казахский язык 48% 56 % 63% 68%
Казахская литература - 51 % 71% 71%
Мониторинг качества знаний отдельно по классам.
Казахский язык Казахская литаратура
241302921000
Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.3.
За последние четыре года с 2011 по 2015 учебные годы по результатам моей работы наблюдается позитивная динамика показателей результатов годовых оценок. Доля выпускников, получивших положительные отметки по результатам ЕНТ-100 %. Повышение результатов качества знаний и обученности учащихся достигается благодаря применению результативных методов обучения, систематическим занятиям с учащимися на дополнительных занятиях и индивидуальных консультациях. Результаты ЕНТ как на предворительных тестированиях так и на самом ЕНТ стабильно высокие. Показатели результатов учащихся по итогам учебного года: качество возрасло от 48 % до 68 %.
А также ученики моего класса поступили в на бюджетной основе на учителя казахского языка и литературы.
Список учащихся, поступивших в на учителей казахского языка
1. -23495-762000 Өркешева
Жансая
2012 г. Гуманитарный колледж им.М. Жумабаева
2. -247655995400 Алимкина
Айнагуль
2013 г. Гуманитарный колледж им.М. Жумабаева
2. Познавательная активность по предмету.
2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов.
Наименование мероприятий Уровень 2011-2012 уч. г. 2012-2013 уч. г. 2013-2014 уч. г. 2014-2015 уч. г.
Кол-во участников Кол-во призеров (1-3 место) Кол-во участников Кол-во призеров (1-3 место) Кол-во участ-никовКол-во призеров (1-3 место) Кол-во участни-ковКол-во призе-ров (1-3 место)
І Олим-пиады (название) Районный 1 1 2 2 2 2
Областной 1 1 1 1 Республи-канский 9 II Конкур-сы (название) Районный 2 2 2 5 4
Областной 4 2
59429651333500 2.2. Дополнительная аналитическая информация.
5560874911524Кадырова
Аделина
Кадырова
Аделина
Я систематически веду работу по активизации познавательной деятельности обучающихся. Привлекаю способных учащихся участвовоть в конкурсах и олимпиадах. Учащиеся ежегодно участвуют в школьных олимпиадах по казахскому языку и становятся победителями и призёрами, победители участвуют в районных и областных олимпиадах. Призеры районых предметных олимпиад: Кадырова Аделина, Веселов Дмитрий, Кокорская Тамара.
552640551701700082552929890001630045496760500-130175477583500594296516700500055635832670810Алимкина
Айнагуль
0Алимкина
Айнагуль
58667651079500057105071212754Кокорская Тамара,
Веселов Дмитрий
00Кокорская Тамара,
Веселов Дмитрий
В 2013-2014 уч.г. ученик 9 класса Веселов Дмитрий занял ІІІ место в областном туре по предметной олимпиаде, также Алимкина Айнагуль участвовала в областном туре олимпиады «Мұрагер», хотя она не занимала призового места, это стало стимулом в выборе профессии, сейчас она учится в гуманитарном колледже имени М.Жумабаева на учителя казахского языка и литературы на бюджетной основе. В этом году дети показали отличные результаты в районных и областных конкурсах. В районном конкурсе «Тіл-парасат» принимали участие ученики 10-го класса Веселов Дмитрий и Кокорская Тамара. Тамара заняла ІІІ место, а Дмитрий заняв І место представлял наш район в области, показав там отличные навыки по казахскому языку он удостоился ІІ-го места, давал интервью на казахском языке по областному телевидению. Участие в конкурсе вдохновило ребят, и они оба участвовали в областном туре конкурса, посвященного 20-летию Ассамблеи Казахстана «Тіл-татулық тірегі» и были награждены сертификатами. В конкурсе «Жарқын болашақ» по трем направлениям участвовало 3-е учеников. Из них Кокорская Тамара заняла первое место в направлении «Жазушылар», ее эссе оказалось даже лучше чем у учеников казахской школы; Веселов Дмитрий занял ІІ место в направлении «Тілші-әдебиетшілер». Далее в областном туре этого конкурса Тамара была награждена дипломом ІІІ степени за эссе на тему «Қазақстанның болашағы». Тамара думает о том, чтобы в будущем быть учителем казахского языка.
Показатели олимпиад
Учебные
годы Ф.И.О. учащихся Класс Занявшее место
2011-2012 Кадырова Аделина
8
ІІІ (районная предметная олимпиада)
2012-2013 Алимкина Айнагуль 9
Сертификат (областная олимпиада «Мұрагер»)
2013-2014 Кокорская Тамара 9
ІІ (районная предметная олимпиада)
2013-2014 Веселов Дмитрий 9 І (районная предметная олимпиада)
2013-2014 Веселов Дмитрий 9 ІІІ (областная предметная олимпиада)
2014-2015 Веселов Дмитрий 10 І (районная предметная олимпиада)
2014-2015 Кокорская Тамара 10 ІІ (районная предметная олимпиада)
2014-2015 Веселов Дмитрий 10 Сертификат (областная предметная олимпиада)
2014-2015 Веселов Дмитрий 10 ІІ (районная олимпиада «Жарқын болашақ»)
2014-2015 Кокорская Тамара 10 І (районная олимпиада «Жарқын болашақ»)
2014-2015 Кокорская Тамара 10 ІІІ (областная олимпиада «Жарқын болашақ»)
Рейтинг предмета – высокий, в прошлом году на итоговой аттестации школы учащиеся показали 100 % качество знаний, а также по ЕНТ был самый высокий балл по предмету среди районных школ-20,4.
3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса.
3.1. Отзывы родителей, учеников.
В прошлом году мой класс, в котором я была классным руководителем с 5-го класса, выпустился. Целых 7 лет с начала момента моей работы мы были как семья. За эти 7 лет класс был дружным, активно участвовал как и в спортивных соревнованиях, так и в школьной жизни. Девочки ходили в «Домбровый кружок», выступали на районных и областных мероприятиях, мальчики посещали кружки борьбы и волейбола, становились чемпионами района и области. А также были призерами в районных соревнованиях по бегу. Двое моих учеников выбрали профессии, связанные казахским языком. И это значит, знания и умения, полученные ими в процессе нашего совместного поиска, пригодились, и будут востребованы ими в жизни.
На выпускном балу родителями и детьми были написаны отзывы на классного руководителя. Вот некоторые из них:
Алимкина Маржан, мама Айнагуль:«Когда моя девочка закончила 4-ый класс, мы думали «Кто же будет их классным руководителем?». Первого сентября, когда наша учительница зашла в класс, она сразу понравилась нам: красивая, элегантная, улыбчивая, она беседовала так, будто всегда была знакома с нами и с нашими детьми. Она была еще совсем молоденькая-19 лет, но с детьми была требовательна. Айым Быржановна разговаривала с моей дочкой только на казахском языке, и приучала ее разговаривать на родном языке. Всегда хвалила за успехи, поддерживала в трудных семейных обстоятельствах, была примером для нее. Вот моя дочка и решила пойти по ее стопам-поступила на учителя казахского языка».
Дроб Гульден, мама Руслана: «Мы перевелись в эту школу в 6-ом классе. Мой сын очень нервничал, грустил что далеко от друзей, но благодаря дружной атмосфере класса быстро влился в коллектив. Наш классный руководитель Айым Быржановна умеет организовывать и поддерживать дружную атмосферу в классе: проводились чаепития, выезды в г. Петропавловск по достопремичательностям, она привлекала моего сына к участию школьных мероприятий».
Во время празднования в школе Международного женского дня моими детьми были номинированы все учителя в разных номинациях по типу «Самый...». Мне был вручен диплом «Самый классный классный».
3.2. Отзывы коллег   по организации и проведению открытых уроков и внеклассных мероприятий, благодарностные письма и грамоты администрации школы, РОО, акима района.
Ә.Е. Бердалина: «Айым Быржановна-учитель новой формации. Она очень хорошо владеет ИКТ. На ее уроках всегда можно взять для себя что-то интересного и полезного.»
Т.С. Кокорская: «Стремясь дать своим ученикам прочные знания, серьезное внимание  Айым   Быржановна обращает на развитие у детей памяти, активной мыслительной деятельности, речи. Ее главная цель-научить детей казахскому языку. Судя по моей дочери, учителем которой она является ее цель достигается. Для этого в ее арсенале огромное количество опорных листов, таблиц, занимательных загадок – все это не оставляет ни одного ученика равнодушным.»
А. Е. Жаргакова: «На уроках  Айым Быржановны царит дух творчества. Достигается это, прежде всего тем, что учителю удается включить каждого ученика в поисковую ятельность, приобщить к самостоятельному решению упражнения. Любое сложное дело она может превратить в увлекательное, захватывающее. Ее уроки – это уроки мастерства. Она  уверена, что только сплотив коллектив, научив слышать учителя, можно добиться хороших знаний.»
Е.С. Умербекова: « Айым – профессионально подготовленный, вдумчивый, творчески работающий учитель. В своей работе использует методы, которые облегчают процесс обучения, создают атмосферу живого общения, положительный эмоционально-психологический климат.  Все что она изучала на 3-х уровневых курсах, успешно реализует на уроках. Сама - пример для подражания.» Имею благодарственные письма от администрации школы за добросовестный труд и развитие учащихся, также грамоты от акима района и заведующего районного отдела обраования.
3.3. Обо мне в СМИ.
Скрины с интернет сайта районной газеты «Колос»
-1466853365500
-1965960254635
-13906520129500
Статья в областной газете «Солтүстік Қазақстан»
-90170336552691130499745Статьи в районной газете «Аққайың»
-302895990600
Репортаж о конкурсе «Тіл-мерейі»

4. Профессиональный рост педагога.
4.1. Непрерывность повышения квалификации.
Я всегда стремилась быть лучшей: школу и колледж окончила на красный диплом, в университете была одна из лучших студентов, получить красный диплом помешала оценка четыре за один из государственных экзаменов. И в школе, и в колледже, и в университете была старостой. Ну и придя на работу хотела быть лучшей. По словам великого просвитителя казахского народа Ы.Алтынсарина «Лучший учитель-сердце школы». Для того чтобы быть лучшим надо никогда не останавливаться и учиться: учиться у детей, проходить курсы повышения квалификации, посещать и проводить семинары, мастер-классы, делиться опытом с другими. Как я повышаю свою профессиональную компетенцию? Как стараюсь быть лучшей? При помощи возможностей нашей деятельности-это всевозможные курсы, тренинги, мастер-классы, семинары, секции.
Участие в конференциях, секциях, семинарах:
Уровень 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2014-2015
Международный 1
Республиканский 1 1 2
Областной 2 2 2 3
Районный 3 3 3 2
Делюсь опытом не только на районном и областном уровне, например в этом году читала доклад в республиканском онлайн-семинаре «Тілдік құзыреттілігін қалыптастыруда диалогтік оқытудың ролі». Также участник международного семинара, проводимым Национальным центром тестирования г. Астаны совместно с Центром обучения турецкого языка г. Анкара. Участник республиканского семинар-тренинга «Қазақ тілінде сөйлеу дағдыларын қалыптастыру және тіл меңгеру деңгейін бағалаудағы ҚАЗТЕСТ тәжірибелері».
За счет участия в различных семинар-тренингах, мастер-классов, курсов педагогический мой арсенал постоянно пополняется новыми идеями, формами, методами и приемами.
На уроках постоянно использую интерактивные методы, электронные тесты, технологию Оразыхановой СКТТ. Технология «Сатылай-кешенді талдау» позволяет комплектно повторить грамматику казахского языка, а также при повторении одних и тех же определении в письме позволяет выразить мысль грамотно. Это особо эффективно при подготовке к ЕНТ.
Мною разработаны различные тематические и итоговые тесты по предмету в программах Vip-Test, My-Тest. Использование этих тестовых программ хотя и занимает много времени при составлении тестов, они очень эффективны: 1. повышается интерес учащихся на уроке; 2. ученик видит свои ошибки и работает над ними, тем самым предотвротя их повторения; 3. экономия времени при оценивании. В нашей школе созданы все условия для использования ИКТ: имеется современный мультимедийный кабинет, оснащенный ноутбуками с наушниками, а также в кабинете имеется выход в интернет. Кроме тестовых программ на уроке использую электронные учебники по казахскому языку, выполняем онлайн-тесты по темам. Результатами использования этих методов и ресурсов являются призовые места учащихся в конкурсах и олимпиадах, а также динамика роста качества знаний.
В 2011-2014 годы вела кружок по изучению государственного языка для коллег. В районном туре конкурса среди учителей казахского языка «Жүзден жүйрік» заняла І место, в областном туре ІІІ место. В прошлом учебном году заняла І место в районном, областном и республиканском туре в конкурсе среди учителей казахского языка для госслужащих «Тіл мерейі». Об этом было напечатано в разных СМИ и интернет-ресурсах.
4.1.1.Самообразование.
С 2014-2015 у.г. тема самообразования- «Развитие ЗУН-ов на уроке казахского языка через применение диалогового обучания». Над темой буду работать 3 года. Почему эта тема? Потому что после прохождения 3-х уровневых курсов, а также 2-х дневного семинара на тему «Интерактивные методы в обучении казахского языка» я поняла что в обучении языка это результативный метод. В прошлом году я читала доклад в республиканском онлайн-семинаре по эффективности диалогового обучения в развитии языка. Диалоговое обучение-один из самых эффективных из семи модулей. Он обучает тому как обучаться. Ранее моей тема была «Повышение качества знаний казахского языка при помощи использования ИКТ и комплектно-ступенчатой технологии Оразыхановой». Каждый курс, семинар, мастер-класс влияет на мою методологическую работу. Но несмотря на то что нынешней темой является диалоговое обучение (доклад см. в портфолио) и АКТ (ақпараттық-коммуникативтік технология), и СКТТ(сатылай-кешенді талдау технологиясы), и СТО (сыни тұрғыдан ойлау технологиясы) присутствуют на каждом моем уроке. Результаты по прошлогодней методической теме самообразования являются: доклады на районных семинарах, открытые уроки, мастер-классы, методические пособия. Уроки и доклады опубликованы на образовательных сайтах. Имею методические пособия: 1. «Сыр сандық»; 2. «Ұстаздық еткен жалықпас...». В планах разработать методическое пособие по диалоговому обучению.
Опубликованный материал
1. «Тәуелсіз Қазақстан-біздің Отанымыз», Солтүстік Қазақстан,
1 наурыз 2012 жыл;
2. Үш айлық курс бойынша эссе, «Жаңа идеядан жаңа тәжірибеге» СҚО ПҚБАИ , 2013 жыл;
3. Үш айлық курс бойынша эссе, «Озық ойлар» СҚО ПҚБАИ, 2013 жыл;
4. «Ас атасы-нан», collegi.ucos.ru, 2014 жыл;
5. Ашық сабақ "Менің Астанам», collegi.ucos.ru, 2014 жыл;
6. БАЯНДАМА «Қазақ тілі мен әдебиет пәнін оқытуда жеке тұлғаның танымдық қызметін дамыту жолдары», сollegi.ucos.ru, 2014 жыл;
7. «Тәуелсіз Қазақстан», ustaz.kz, 2013 жыл;
8. Күнтізбелік-тақырыптық жоспарлау, ustaz.kz, 2013 жыл;
9. «Талқылау құралдары», ustaz.kz, 2013 жыл;
10. Дәптер сыртын толтыру үлгісі, ustaz.kz, 2013 жыл;
11. «Киім және аяқ киім», ustaz.kz, 2013 жыл;
12. «Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы», ustaz.kz, 2013 жыл;
13. «Менің Астанам, ustaz.kz, 2013 жыл;
14. «Тәуелсіз Қазақстан-біздің Отанымыз», ipksko. кz, 2013 жыл.
Также уровень квалификаци повышаю при посещении уроков коллег, коучингов. Знания, приобретенные на курсах, семинарах передаю учителям на заседаниях методического объединения, педагогического и методического совета.
4.1.2. Прохождение курсов повышения квалификации:
№ Наименование курсов Где были пройдены Срок
1 «Сатылай-кешенді талдау технологиясы»-ІІ деңгей ИПК ППК СКО 2011 г.
2 Базовый уровень 3-х месячеых уровневых курсов Филиал «Өрлеу» ИПК ППК СКО 2013 г.
4.1.3. Доклады
№ Наименование темы Уровень
1 “Қазақ тілі сабақтарында жеке тұлғаның танымдық қызметін дамыту жолдары” Районный
2 “Қазақ тілін оқытуда инновациялық технологияларды қолдану-уақыт талабы”; Районный
3 «Қазақ тілін құзырлы оқытудағы инновациялық технологиялардың ролі» ; Районный
4 «Тілдік құзыреттілігін қалыптастыруда диалогтік оқытудың ролі» Республиканский
4.1.4. Мастер-классы
№ Наименование темы Уровень
1 «Үш айлық курс бойынша» -2013 г. Районный
2 «АКТ-жеті модульдің бірі» -2014 г. Районный
4.1.5. Участие в работе МО. С 2013 года являюсь руководителем МО учителей казахского языка и литературы. В мои обязанности входит ежемесячно проводить заседания МО, ведение документации, сдача требуемых отчетов по развитию языка в район и область.
4.2. Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень Наименование конкурса Срок Результат
Республиканский «Тіл мерей» 2015 г. І
Областной «Тіл мерейі» 2014 г. І
Районный «Тіл мерейі» 2014 г. І
Областной «Жүзден жүйрік» 2011 г. ІІІ
Районный «Жүзден жүйрік» 2011 г. І
4.3. Дополнительная аналитическая информация.
303149061277500 Профессиональный рост педагога происходит через самообразование. Мое самообразования-постоянно быть в поиске новых методов обучения казахского языка. Развитие профессионального роста-необходимость. Говорят, «современный учитель, кто это?». Я молодой педагог для меня нет «когда-то», все мои навыки в обучении языка-результат моего саморазвития за 8 лет работы. И в этом году благодаря неустанному самообучению я заняла І место в республиканском конкурсе среди учителей казахского языка. Имею свой персональный сайт, где размещаю материалы по уроку.
4544060234950005. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмета и в воспитательной работе.
54978301120140004728210182880000Для улучшения качества обучения казахского языка и литературы применяю тестовые программы при использовании ИКТ. За период работы имею внушительную базу тестов в программах «Vip-Test, My-Тest». Использованием тестов в своей педагогической практике я занимаюсь с 2012 года. До этого тесты я использовала только для контроля и учета знаний учащихся.
Разработанные мною тесты составлены по разным принципам. Но все они преследуют общую цель: до минимума сократить время проверки знаний учащихся при максимальном объеме заданий, позволяющих достаточно глубоко проверить уровень знаний учащихся по отдельным темам. Поэтому тестирование рассматриваю, прежде всего, как один из вариантов оперативного контроля, позволяющего провести диагностику усвоения учащимися ведущих понятий.
499173541211500 Для учащихся 10-11 классов стараюсь включать в тесты задания по аналогии тестовых заданий ЕНТ.
Также использование тестов способствует повышению интереса у учащихся к предмету, делает познавательный процесс более интересным, развивающим логическое мышление каждого ученика и формирующим стойкий интерес к предмету. В процессе обучения казахского языка использую элементы модульной технологии. Так как учебники казахского языка составлены по этой технологии. 4562475100266500 Часто оказывается, что учащиеся оказываются неподготовленными к определенной работе на уроках, направленной на усвоение знаний и умений по предметам, так как они в большинстве не умеют выразить мысли на государственном языке. Научить учащегося всему, что понадобится в жизни, нельзя, но можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применить на практике, работать с книгой. В связи с этим возникла необходимость повышения эффективности урока, так как именно через урок можно достичь названных целей.
Современная организация учебного процесса не затрагивает реальных интересов учащихся. У них значительной части отмечается неуверенность в себе, страх, неудачи, уныние. Это свидетельствует в целом об эмоциональном дискомфорте ученика на уроке. Суть же технологии модульного обучения состоит в том, что ученик учится самостоятельно, а учитель управляет его учебной деятельностью, т.е. организует, координирует, консультирует.
XXI век - век информационных технологий, компьютер все прочнее входит в нашу жизнь. Использование информационно-коммуникационной технологии в обучении делает образовательный процесс более интересным и наглядным, превращает обучение в увлекательный и запоминающийся процесс. Использование в процессе обучения мультимедийных уроков, тестовых компьютерных программ, современных технических устройств помогает обеспечить техническую сторону педагогического процесса при применении информационных технологий.
Опыт показывает, что работа с использованием компьютеров, видео- и телеаппаратуры для учащихся проходит очень интересно. В условиях сегодняшней действительности – эпохи всеобщей компьютеризации, возможностей использования сетей интернет, телекоммуникаций, электронной почты, уже просто невозможно не осознавать возможность важности информационных технологий для повышения качества знаний учащихся и для их последующей профессиональной деятельности. Учитывая это, в процессе обучения казахского языка и литературы, широко использую на уроках презентативно-иллюстративный материал.
Применение информационных технологий позволило подойти к вопросу обучения с качественно новой стороны. Использование новых информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учащихся.
43491153429000 Применение диалогового обучения. Для меня уже вошло в традицию вначале каждого урока проводить тренинг «Ыстық орындық» («Горячий стул»). Дежурный, сидящий на так называемом стуле отвечает на вопросы учащихся по прошедшим темам. Этот метод позволяет развить у учеников навык разговорной речи, проверяются не только знания по грамматике либо лексике, так же и правильное построение предложения, правильное использование окончаний.
4892675454152000501777029083000012065291528500 Диалоговое обучение-это интерактивное обучение. Главная цель моего предмета-научить говорить на казахском языке выполняется при помощи интерактива детей с друг-другом. Например, метод «Карусель» позволяет не только сформировать коллоборативную среду, но и проверяет знания, умения учащихся по предмету. Диалоговое обучение я использую в игре «Кірпіш» (кирпич). Эту игру я придумала сама, и она очень любима детьми. Класс делится на две группы и встают противоположно от друг-друга на большом расстоянии. Каждый член группы по очереди задает вопрос или задание по определенной теме противоположно стоящему участнику другой группы, правильно ответивший ученик двигается вперед с размером в кирпичик (используем размер его ноги или досок на полу). Каждый из них хочет вырваться вперед, слушая вопрос-ответ других получает знания. Диалог в виде вопрос-ответа идет между учениками. Любой вид метода вопрос-ответ можно преобразовать. например вопрос-ответ использую в методе «Микрофон». Дежурный ученик взяв в руки микрофон ходит по классу и задает вопросы другим ученикам по определенной теме. Разные виды рефлексии тоже диалоговое обучение. Это- диалог между учеником и учителем. Благодаря рефлексиям ученик понимает важность той или определенной темы, задания, анализирует для себя актуальные темы. А для меня есть возможность понять в каком направлении работать дальше. Рефлексии, которые я использую на уроках: «2 звезды, 1 пожелание», «6 шляп», «Светофор» и т.д.. Рефлексии способствуют развитию критического мышления как ученика так и у учителя.
«Китайский десерт»-метод выполнения тестов, помогает детям работать над ошибками, учиться у друг-друга. Этот метод я использую при прохождении новой темы или повторения. Оцениваю результаты работы учащихся по критериям, которые обговариваем с детьми после выяснения темы и цели уроков. Благодаря критериям ученики понимают за что получают оценки. А также использую самоооценивание с комментариями.
Во время учебного процесса всегда стараюсь стимулировать детей к применению разнообразных способов учебной деятельности, выявляю наиболее личностно-значимые способы, сложившиеся у каждого ученика, оцениваю не только результат, но и процесс выполнения задания; держу в поле зрения “ сильных”, “слабых”, “средних” по уровню знаний учащихся, что способствует творческому развитию детей.
Для активизации мыслительной деятельности учащихся использую:
401891514922500различные методы обучения :репродуктивный, проблемный, частично–поисковый, исследовательский;
самостоятельную работу;
следующие формы организации познавательной деятельности учащихся:
парную,
групповую,
коллективную,
498729017145000индивидуальную.
Система проблемного группового (развивающего) обучения, применяемая мною, в большей мере ориентирована на развитие творческих способностей, умений и навыков обрабатывать различную информацию, способности сделать правильный выбор, позволяют ребёнку научиться жить, работать, думать самостоятельно и коллективно, а мечтать и творить – индивидуально, развивать разговорную устную речь на казахском языке. Вышеназванная система учит детей понимать, что получать и совершенствовать знания можно не только общепринятыми методами и приёмами, но и путем анализа проблемы с разных точек зрения и решать ее можно как индивидуально, так и совместно, в паре или в группе.