Урок-игра Путешествие по Древнему Египту


Урок-игра "Путешествие по Древнему Египту"
Задача: обобщить знания учеников по теме «Древний Египет».
Цели игры:
Образовательные: обобщение и систематизация ранее полученного материала, закрепление основных ведущих идей темы.
Развивающие: развитие коммуникативных навыков, умения излагать свою точку зрения; развитие умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта; развитие умения сравнивать, сопоставлять, использовать информацию в новых условиях, анализировать и делать выводы; развивать навыки работы в группе.
Воспитательные: воспитание у учащихся уважения к истории, традициям, культуре народам Древнего Египта.
Оборудование:
Настенная карта "Египет и Передняя Азия в древности";
Раздаточный материал;
Карточки-задания;
Компьютер;
Мультимедиа проектор.
ХОД ИГРЫ
Учитель (обращаясь к ученикам): Здравствуйте, ребята. Садитесь.
На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с историей Древнего Египта и благодаря этому вы узнали много нового и интересного. А сегодня перед нами стоит задача повторить, обобщить, закрепить и углубить ваши знания о Древнем Египте. Делать это мы с вами будем с помощью игры – путешествия по реке Нил.
Наше путешествие полно опасностей и преград. Нашими спутниками в пути будут египетские боги. Но боги могут не только боготворить, но могут и сильно наказывать. Мы с вами постараемся задобрить их своими знаниями, а они их оценят.
Корабль наш может тронуться в путь только если вы правильно сделаете вычисления. Нам нужно открыть цифры, чтобы узнать имя самого могущественного бога египтян.7 х 5 = … А
6 х … = 42 М
32: … = 8 О
… х 4 = 24 Н
…: 3 = 7 Р
9 : 1 = … А
1. Амон – Ра– бог солнца бог ославляет нас на добрый путь. Но куда нам двигаться? Где же моя шпаргалка? А, вот она.
(Читаю – текст с ошибками). В Юго-Западной Африке простираются огромные пустыни. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек в мире – Нил. По берегам реки растут кокосы, высокие сосны. Впадая в Чёрное море, река разделяется на несколько рукавов, образующих огромный квадрат – дельту.
Вы согласны с этим текстом? Тогда найдите ошибки и быстренько исправьте их. (Работа в группах).
Задание:
– Расскажите и покажите на карте географическое расположение Древнего Египта.
Мы преодолели 5 порог и славные воды Нила несут нас к четвёртому порогу.
Древнегреческий историк Геродот называет Египет «даром Нила». Подумайте прав ли был Геродот? (Ответы учащихся)
2. Нас встречает бог реки Нил – бог Хапи.
Древние египтяне почитали реку Нил и сочиняли ему «Хвалебные песни».
Задание: головоломка «Строки в рисунках». Сложив первые буквы каждого изображения в слова вы прочтёте предложение из хвалебной песни египтян, адресованной Нилу. (Работа в группах)
Почва в долине Нила мягкая, жирная, поэтому главным занятием египтян было земледелие.
Смотрим карточку №10, отметьте цифрами очерёдность полевых работ и назовите число которое у вас получилось – 534126. Бог Хапи нас пропускает и наш корабль продолжает свой путь.
3. У третьего порога нас встречает бог Гор – покровитель земных фараонов. Он подаёт нам свиток из папируса. О, как он пострадал от времени. Ребята, вам предстоит восстановить выпавшие фрагменты текста.
Задание: Заполнить пропущенные места в предложениях.
Приблизительно … лет до н.э. образовалось единое Египетское государство.
Повелителя всего Египта стали называть … (работа в парах).
Давайте вспомним известные вам имена фараонов. (Ответы ребят).
1. Хеопс
2. Тутмос ІІІ
3. Тутанхамон
Кто из перечисленных фараонов совершил 17 завоевательных походов?
Используя карту атласа и задания на карточке. Назовите страны, в которые совершил походы Тутмос ІІІ. (Индивидуальная работа учащихся).
Заслушиваем ответы.
– Ребята, смотрите, между камнями застрял узелок (развязываем, находим предметы). Кому могут принадлежать данные предметы?
Тростинка – писцу.
Жезл и плеть – фараону.
Серп – земледельцу
Дротик – воину
Скульптура ангелочка – жрецу.
Кто такие жрецы?
Кто такие писцы?
4. Писцы были самыми грамотными жителями Египта. Им покровительствовал бог мудрости Тот. Он нас встречает на втором пороге Нила.
Задание: дополнить фразу.
Писцы зорко следили за ходом работы и на листах … делали записи. Знаки письма называются … Их насчитывалось около… (работа выполняется в парах).
Заслушиваем ответы.
Вот уже и виден первый порог, а там на Западном берегу Нила возвышаются величественные пирамиды – гробницы фараонов. Назовите самую большую пирамиду в Египте. Когда и для кого она была построена?
5. Нас встречает фараон и судья царства мёртвых – бог Осирис и предлагает нам разгадать тайну пирамиды.
Ребята вместе отгадывают кроссворд в виде пирамиды. После правильных ответов пирамида открывается – МОЛОДЦЫ!
Подведение итогов.