Открытое воспитательное занятие , посвящённое 80-летию Юрия Алексеевича Гагарина «Сын Земли и звезд»


ГКООУ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, Шафрановская санаторная школа – интернат, Альшеевского района РБ.
Открытое воспитательное занятие , посвящённое
80-летию Юрия Алексеевича Гагарина
«Сын Земли и звезд»
Провел воспитатель1 категории
Янбаева Ф.Н.
Шафраново – 2013-2014 уч.годКласс: 2
Форма: беседа с элементами показа и практической работы.
Цель:
обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине; воспитывать уважительное отношение к людям, являющим собой пример мужества и героизма в освоении космического пространства.
Задачи:
побуждать познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей страны, сына Земли и гражданина мира;
создать у учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина;
помогать детям почувствовать гордость, личностную сопричастность к подвигу Гагарина, побудить задуматься о возможностях самовоспитания.
способствовать формированию информационной, эстетической компетентности, рефлексивных умений младших школьников;
Предварительная работа: Чтение книг о Ю.А. Гагарине, посещение поселковой библиотеки.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, рисунки детей на космическую тему, книжно-иллюстрированная выставка «Знаете, каким он парнем был».
Технологии:
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте , дорогие ребята, уважаемые коллеги!
Чудесный день !И настроение чудесное - подстать.
Так разрешите мне занятие с улыбочки начать.
Основная часть.
Вводное слово воспитателя.
Прежде чем мы с вами начнем нашу беседу, послушайте пожалуйста вот эту запись.
(Слайд №1)Голос диктора в микрофон (под фонограмму): 12 апреля 1961 года первый в мире советский космический корабль «Восток», пилотируемый Ю.А.Гагариным, совершил полёт вокруг земного шара.
- О чем это ребята? Или о ком? (Ответы детей.)
(слайд №2)– Название темы и фото Ю.А.Гагарина.
Недавно по телевизору была показана передача, блиц-опрос. Показана фотография Гагарина и ученикам был предложен вопрос – кто это?
И что только не говорили дети.
(Слайд №3)В «Новостях» по первому каналу
Журналистки слышен репортаж.
Результат опроса представляла:
«Вам известен современник наш?»
С фотографии легко смотрел Гагарин,
Образец мальчишеской мечты,
Обаятельный голубоглазый парень
И кумир для всей большой страны.
Второклассник глянул удивлённо,
Интернет – игрой лишь ум набит.
И пожав плечами, он смущённо
«Полководец, видно», - говорит.
А другой мальчонка с модной стрижкой
«Генерал!» - торжественно сказал…
Где же вы, те самые мальчишки,
Кто с мечтой «в Гагарина» играл?
- Что вы сейчас испытали, прослушав эти строчки?
(Сл.№4) - В этом 2014 году 9 марта Юрию Гагарину – первому человеку, побывавшему в космосе, гражданину Вселенной, исполнилось бы 80 лет. Гагарин прожил 34 года, 46 лет мир уже живёт без него.
-Знаете каким он парнем был?
Знаете, каким он парнем был,Тот, кто тропку звездную открыл?..…Пламень был и гром,Замер космодром,И сказал негромко он: «Поехали!»И взмахнул рукой.Знаете, каким он парнем был! На руках его весь мир носил...Сын Земли и звездНежен был и прост.Людям свет, как Данко, нес.
- Ребята, недавно мы с вами прочитали книгу о Юрии Алексеевиче Гагарине, сходили в поселковую библиотеку, давайте вспомним:
(Слайд №5)- Где и когда родился Ю.А.Гагарин ?Родился Юрий на Смоленщине, в деревне Клушино 9 марта 1934 года в простой крестьянской семье.
(Слайд №6)- Чем занимались его родители?
Отец, Алексей Иванович, занимался плотницким делом. Мама, Анна Тимофеевна была дояркой. За хорошую работу её назначили заведующей молочно-товарной фермой колхоза.
(Слайд №7)- Сколько детей было в семье?
Сам Гагарин был в семье третьим ребенком, были у него старшие брат Валентин и сестра Зоя, потом появился еще младший - Борис.
(Слайд №8)-В каком году пошел Гагарин в школу?
1 сентября1941г. маленький Юрий пошел в первый класс Клушинской неполной средней школой, а уже 12 октября занятия были прерваны - гитлеровские войска оккупировали село.
 (Слайд №9) 24 мая 1945 года семья Гагариных переехала из Клушино в город Гжатск (ныне Гагарин), где Юрий продолжил свое обучение.
(Слайд №10) - После окончании 6 класса куда пошел учиться Ю. Гагарин? И как он закончил ? 
Юра после 6 класса поступил в ремесленное училище в г.Люберцы под Москвой.
В 1951 году он окончил ремесленное училище в подмосковном городе Люберцы по специальности "формовщик-литейщик" и одновременно школу рабочей молодёжи.
Училище  и седьмой класс вечерней школы Юра закончил с отличием.
(Слайд №11)-После окончания училища куда был зачислен Гагарин?
Затем был зачислен в Саратовский индустриальный техникум. В техникуме Юрий серьёзно занялся спортом,  был капитаном баскетбольной команды, увлекался театром,  литературой и физикой, занимался в аэроклубе. В 1955 году также с отличием окончил индустриальный  техникум и аэроклуб в городе Саратове.
(Слайд №12)- Служил ли в Советской Армии Юрий Гагарин?
 В Советской Армии с 1955 года, поступил в 1-е военное авиационное училище лётчиков в городе Чкалове (ныне  г. Оренбург), которое окончил в 1957 году по первому разряду.
Служил лётчиком в 769-м истребительном авиационном полку Военно-воздушных сил Северного флота.
(Слайд № 13) - На ком был женат Гагарин и сколько было у него детей?
У Юрия Гагарина была крепкая семья. Он женился на Валентине Ивановне Горячевой. В их семье выросли две дочери – Лена и Галя.
(Слайд №14)- В каком году был зачислен Юрий Гагарин в отряды космонавтов?
 В 1960 году старший лейтенант Юрий Гагарин зачислен в отряд космонавтов. С 1961 года был его командиром.
ФИЗМИНУТКА
Над Землёю ночью поздней, Только руку протяни, Ты ухватишься за звёзды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина,Тронуть стрелки на Часах, Покататься на Дельфине,Покачаться на Весах.Над Землёю ночью поздней, Если бросить в небо взгляд, Ты увидишь, словно гроздья, Там созвездия висят. Руки вверх, в стороны внизпотянулись руки вверхруки в кулачки сжиматьРуки перед глазаминоги вместе, руки вверх, покачатьсянаклон вниз, руки машут тик-такприсесть руки впередНоги на ширине плеч, руки в стороны покачатьсяруки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверхРуками берем созвездия
(Слайд №15) - Какое событие произошло 12 апреля 1961 года?
12 апреля 1961 года в 9.07 по московскому времени Юрий Алексеевич Гагарин стартовал с космодрома Байконур, совершив первый в истории человечества космический полёт на корабле-спутнике «Восток».
Гагарин пробыл в космосе 108 минут и сделал один виток вокруг Земли.
      Знаменитая, крылатая  теперь фраза Гагарина: «Поехали!», которую он произнёс, когда входил на борт корабля.
Страна ликовала. Все только говорили о полёте, о Гагарине.
Обычным шумом улица полна.
Идёт весна. Рабочий день в разгаре.
А из Вселенной радиоволна
Приносит имя русское: Гагарин.
(Слайд №16) - Что случилось 27 марта 1968 года?
27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полёта в сложных  погодных условиях самолёт истребитель "МиГ-15" вошёл в штопор. Самолёт упал в лес вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Экипаж в составе полковника Ю.А. Гагарина и командира учебного полка Центра подготовки космонавтов Героя Советского Союза полковника-инженера В.С. Серёгина погиб.
     Урны с прахом Гагарина Ю.А. и Серёгина В.С. захоронены в Кремлёвской стене на Красной площади в городе-герое Москве.
Ещё и песня до конца не спета,
И рукоплещут миллионы рук.
Но человека из легенды нету,
Растаял, словно самолёта звук
(Слайд №17 - 23)- В каких городах установлены памятники Ю. А. Гагарину?
 В Москве, Чебоксарах, Гагарине, Звёздном городке, Софии (Болгария) были установлены памятники первому космонавту.
             У деревни Смеловки, на месте приземления первого космонавта, установлен памятный знак. В городе Гагарине открыт мемориальный дом-музей Юрия Гагарина.
- Какими качествами должен обладать космонавт?
Юрий Гагарин приобрел такие качества как трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, любознательность, забота о ближнем, потому что у него были любящие, трудолюбивые , заботливые, честные родители, братья и сестра. Они помогли ему осуществить свою мечту стать летчиком.
Есть ли у вас заветная мечта, кем бы вы хотели стать? Ваши первые шаги к осуществлению задуманного?
Рефлексия
(Слайд №24)
Давайте составим «Лестницу успеха Юрия Гагарина»
Умение общаться
Воля, усердие, труд
Здоровый образ жизни
Отличная учеба
Мечта
А для вас подойдет такая «Лестница успеха»? Будем пользоваться примером Ю. Гагарина?
- Какие качества Гагарина вы бы хотели в себе воспитать?
Практическая работа №2
Тема : «Декорирование ключницы – ракеты».
Цель: Оформить ключницу - ракету.
Задачи:
Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук.
Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Прививать любовь к искусству.
Предполагаемый результат: Оформить ключницу и выставку работ.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, фото Ю.Гагарина, самоклеющийся крючок , двусторонний клей.
Словарь: мозаика, декорирование.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Слайд №25) Ребята, отгадайте загадку.
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч.
Называется он…(ключ)!
- Скажите пожалуйста что означает слово декорирование?
Так что мы сегодня будем делать?
(Слайд №26) Тема нашего практического занятия «Декорирование ключницы – ракеты».
На прошлом занятии мы с вами на фанере вырезанной в форме ракеты создали фон из яичной скорлупы в технике мозаика, и покрыли золотой эмалевой краской из болончика – распылителя.
- Что такое мозаика?
Мозаика ( от лат. «прикладывание») – создание художественных изображений наклеиванием на поверхность кусочков какого – либо материала.
Мозаика – это узор, составленный из скрепленных между собой разноцветных мелких камушек, кусочков стекла..)-Какими материалами можно работать в технике мозаика?
- Какими мы с вами работаем?(Слайд №16) Сегодня мы с вами завершим оформление нашей ракеты – ключницы. Для этого нам понадобится : фото Ю.А. Гагарина, самоклеющийся крючок.
Наклеить фото Ю.А.Гагарина при помощи двустороннего скотча, чтобы он смотрел на нас из иллюминатора.
Наклеить крючок на нижнюю часть нашей ракеты, а для этого нужно будет снять пленку.
4.Мини выставка готовых работ.
5. Рефлексия
(Слайд №17) «Пантомима»
Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы.
Например, руки вверх – довольны, головой вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.
Прекрасный день!
Занятие подошло к концу.
Пусть каждый скажет про себя:
Какой я молодец.