Активизация познавательной деятельности обучающихся и воспитанников через применение ИКТ в условиях реализации ФГОС нового поколения.


Активизация познавательной деятельности
обучающихся и воспитанников через применение ИКТ в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Современное обучение требует особого подхода. Компьютер становится помощником педагога, появляются новые методы и организационные формы обучения, которые повышает эффективность проведения уроков, занятий и мероприятий. В детском саду и начальной школе объяснение нового материала невозможно представить без наглядных материалов. Использование информационных технологий открывают обучающимся и воспитанникам доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения.
Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь «Не навреди!». Организация учебного процесса, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся и воспитанников, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности ребенка, работа с использованием ИКТ должна быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках, занятиях и мероприятиях должно носить щадящий характер. Педагогу необходимо тщательно продумывать цели, место и способ использования ИКТ.
Основные направления информатизации в детском саду и начальной школе:
-использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.);
-проведение уроков, занятий и мероприятий с использованием ИКТ (применение на отдельных этапах урока, занятия, мероприятия и работы с родителями;
-осуществление проектной деятельности обучающихся и воспитанников с использованием ИКТ.
-участие обучающихся и воспитанников в интернет конкурсах и олимпиадах.
В чем преимущество использования информационных технологий? Чем отличаются эти уроки, занятия и мероприятия от обычных?
Проведение урока, занятия, мероприятия с применением ИКТ дает возможность более доступно учить чему-то новому; качественно объяснить новый материал; позволяет воспринимать лучше, т.к. зрительное восприятие дает объёмное и полное запоминание новой темы.
Даже самая сложная тема быстрее воспринимается обучающимися и воспитанниками, причем не только успевающими, но и отстающими; даёт возможность представить уникальные материалы (картины, видеофрагменты, звукозаписи и.д.); повышает интерес к учебному процессу.
О целесообразности использования ИКТ в обучении дошкольников и младших школьников говорят такие их возрастные особенности, как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально-логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей ее переработки; если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоенаИнформатизация детского сада и начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка ХХI века.
Таким образом, мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, а также способствуют творческому развитию обучающихся и воспитанников.
Использование компьютерных технологий – это не просто новое веяние времени, а необходимость. В рамках одного урока, занятия и мероприятия педагогам подвластны и видеофрагменты, и музыкальный ряд, и изобразительные средства. Использование ИКТ помогает не только детям усвоить учебный материал, но также и педагогу творчески развиваться.