Пояснительная записка , тематическое планирование 4 класс ИЗО Планета знаний


Ростовская область Азовский район село Новотроицкое
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новотроицкая основная общеобразовательная школа
Азовского района
«Утверждаю»
Директор МБОУ ООШ

Приказ от ____________ № ______

Подпись руководителя _______ /Е.А. Мершина/
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
Уровень общего образования (класс)
Начальное общее образование 4 класс
Количество часов 34 часа
Учитель Гончарова Ольга Николаевна
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы «Изобразительное искусство 1-4 классы», под редакцией Н.М. Сокольниковой, М. Астрель, 2012
2015-2016
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству 1-4 класс разработана на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы Сокольниковой Н.М., основной образовательной программы начального общего образования, согласно учебному плану МБОУ новотроицкой ООШ, в соответствии с требованиями ФГОС.
Цели:
– приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
– сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
– ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
– сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношение к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
– сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
– сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
– обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
– обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
– обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
– развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
– обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
– обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;– обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;
– развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
– развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.
Общая характеристика учебного курса
Рабочая программа направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одарённости ребёнка.
Моделирующий характер изобразительной деятельности создаёт условия для формирования общеучебных действий, замещения и моделирования явлений и объектов природного и социокультурного мира в продуктивной деятельности обучающихся. Такое моделирование является основой развития познания ребёнком мира и способствует формированию логических операций сравнения, установления тождества и различий, аналогий, причинно­следственных связей и отношений. При создании продукта изобразительной деятельности особые требования предъявляются к регулятивным действиям — целеполаганию как формированию замысла, планированию и организации действий в соответствии с целью, умению контролировать соответствие выполняемых действий способу, внесению коррективов на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.
В сфере личностных действий приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов обеспечивают формирование гражданской идентичности личности, толерантности, эстетических ценностей и вкусов, новой системы мотивов, включая мотивы творческого самовыражения, способствуют развитию позитивной самооценки и самоуважения обучающихся.
Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне. Развивающий потенциал предмета «Искусство. Изобразительное искусство» связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий.
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по изобразительному искусству предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно-ориентированного подходов в процессе усвоения программы.
Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетание знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.
Личностные:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
• понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
• понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
• положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
• интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
• представления о роли искусства в жизни человека;
• восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
• положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры; основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Предметные:
Учащиеся научатся:
называть и различать основные виды изобразительного искусства;
называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событии, выделять композиционный центр;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.
Учащиеся получат возможность научиться:
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их автором (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
выполнять ассоциативные рисунки и лепку; подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
Метапредметные:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа; продумывать план действий при работе в паре; различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную); анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.
Учащиеся получат возможность научиться:
самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;
планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;
руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;
определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;
анализировать, из каких деталей состоит объект; различать формы в объектах дизайна и архитектуры; сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
характеризовать персонажей произведения искусства; различать многообразие форм предметного мира; конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.
Учащиеся получат возможность научиться:
находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
конструировать по свободному замыслу; анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;
владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.
Критерии оценивания работ
Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.
Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.
Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.
Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены
Место учебного предмета
Учебный предмет «Искусство. Изобразительное искусство» входит в обязательную часть федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и согласно учебного плана МБОУ Новотроицкой ООШ, изучается в 4 классе 1 час в неделю:
4 класс – 34 часа в год.
Основные разделы  курса «Искусство. Изобразительное искусство 1-4 классов» и последовательность их изучения следующая – «Мир изобразительного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир народного искусства», «Мир дизайна и архитектуры»  

III. Содержание учебного курса «Изобразительное искусство».
4 класс (34 ч)
«Мир изобразительного искусства» (16 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с необычными художественными музеями.
«Виды и жанры изобразительного искусства» (13 ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.
«Мир декоративного искусства» (7 ч)
Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.
«Мир народного искусства» (7 ч)
Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.
«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)
Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Проект №1. Праздник сказок. Выбор сказки, написание сценария. Подготовка костюмов и декораций. Представление.
Проект №2. Школьная картинная галерея. Подготовка работ для выставки, разработка оформления картинной галереи. Экскурсия по галерее.
Проект №3. Школьный музей народного и декоративного искусства. Изучение народных художественных промыслов своего края. Сбор коллекции предметов ДПИ. Оформление экспозиции.
Проект №4. Выставка творческих работ учащихся.
Проект №5. Постановка детского спектакля «Чистая планета». Поиск информации о различных способах утилизации мусора и вторичной переработке сырья. Выполнение эскизов контейнеров для сбора мусора. Разработка графических знаков для обозначения различных отходов. Подготовка сценария и костюмов.
Проект №6. Школьный музей архитектуры и дизайна. Подбор экспонатов (фотографии, репродукции), оформление музейной экспозиции.
IV. Тематическое планирование
Тематическое планирование
4 класс
№ п/п Раздел Тема УУД
Мир изобразительного искусства -14 часов Необычные музеи -1 ч Личностные:
- положительная мотивация и познавательный интерес к живописным картинам; к изучению различных способов живописи осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
Познавательные:
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; контрастные и нюансные цвета;
- составлять разнообразные;
- правильно и выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (акварель, гуашь)  и техники;
- выбирать способы изображения в рисунке пространств;
- создавать художественный образ, подбирая цветовую гамму;
объяснять термины: масляные краски; акварель, гуашь, темпера, акриловые краски, холст;
- определять настроение картины и сюжеты из жизни;
- обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов;
Регулятивные:
- понимать цель выполняемых действий, выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму;
- понимать важность планирования работы;
- выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- продумать план работы в паре или группе;
-осмысленно выбирать сюжет сказки; прием и техники работы; идею для проекта;
-уметь выразить в творческой работе свое отношение к изображаемому через художественный образ.
Коммуникативные:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- уметь слышать, задавать вопросы;
- учитывать мнения других в совместной работе
Анималистический жанр-1 ч Школа живописи.
«Храбрый лев» -1 ч Исторический жанр. -1 ч Батальный жанр.
Тульский государственный музей оружия.
«Богатырское сражение» -1 ч Бытовой жанр .Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Учимся рисовать человека -1 ч Портрет. Эмоции на лице. Рисуем автопортрет-1 ч Перспектива ( фронтальная и угловая).
«Натюрморт с двумя книгами» -1 ч Пейзаж. Линия горизонта. Рассвет. Лунная ночь-1 ч Иллюстрирование басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» -1 ч Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Чудо – звери-1 ч Компьютерная графика. Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка». -1 ч Проверочный урок. Твои творческие достижения -1 ч Мир народного искусства – 7 часов Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй). -1 ч Личностные:
- воспитание любви к русскому народному искусству;
- положительная мотивация и познавательный интерес к живописным картинам; к изучению различных способов живописи осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
Познавательные:
- знакомство с традиционными русскими народными художественными промыслами;
- уметь выполнять тематические узоры;
- знакомство с произведениями искусства народных умельцев;
- уметь выполнять роспись.
Коммуникативные:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- уметь слышать, задавать вопросы;
- учитывать мнения других в совместной работе
Русское кружево. Вологодские узоры-1 ч Резьба по кости. Холмогорские узоры-1 ч Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы -1 ч Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Кавказа. Народный костюм. Музей утюга -1 ч Тульские самовары. Русский самовар. Пряничные доски-1 ч. Проверочный урок. Твои творческие достижения-1 ч Мир декоративного искусства- 8 часов Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с птицей» -1 ч. Личностные:
- интерес к декоративному искусству;
- иметь представления о роли декоративного искусства в жизни человека;
- иметь эмоционально-ценностное отношения к миру, явлениям жизни и искусства.
Познавательные:
- уметь пользоваться приёмам декоративного рисования;
- изучить возможностей применения цветовых контрастов в декоре;
- изучить закономерности построения и мотивов линейного орнамента;
- воспринимать цвета;
- использовать  цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции.
Регулятивные:
- планировать работу и работать в коллективе.
Коммуникативные:
- выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
- уметь слышать, задавать вопросы;
- учитывать мнения других в совместной работе
 
Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя. -1 ч Декоративные звери и птицы. Школа декора-1 ч Художественный металл. Каслинское литьё-1 ч Кузнечное ремесло.
Музей «Огни Москвы».
Чугунное кружево. Волшебный фонарь. -1 ч Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенок. Музей валенок. -1 ч Украшаем валенки. Учимся валять валенки. -1 ч Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. -1 ч Проверочный урок. Твои творческие достижения. -1 ч Мир дизайна и архитектуры- 5 часов Бионическая архитектура. Природные формы. -1 ч Личностные:
- овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Познавательные:
- уметь определять конструктивные качества различных объектов, познавать закономерности создания образных знаков и геометрических структур, а также видеть эти формы в природной и предметной среде;
- уметь создавать объёмно-пространственные композиции;
- знать и понимать категории композиции;
-развивать ощущение ритма, глубины пространства, движения и др.
- знать основы дизайна, уметь проектировать и моделировать предметы быта (мебель, посуда, светильники, бытовые приборы и др.), транспорта, роботов и др.;
-определять конструктивные качества различных объектов, познавать закономерности создания образных знаков и геометрических структур, видеть эти формы в природной и предметной среде;
- иметь представлений об архитектуре как виде искусства.
- выполнять эскизы дизайнерских проектов.
Регулятивные:
- понимать цель выполняемых действий, выполнять работу, руководствуясь по выбранному алгоритму;
- понимать важность планирования работы;
- выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;
-осмысленно выбирать идеи для творчества; приемы и техники работы;
-умение выразить в творческой работе свое отношение к изображаемому через художественный образ.
Коммуникативные:
- уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
- уметь согласованно работать в группе:
- высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах
Школа дизайна.
Дизайн костюма. -1 ч Фито-дизайн. Игрушки из природных материалов. -1 ч Проверочный урок. Твои творческие достижения-1 ч Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п Дата проведения Тема урока Кол-во часов Оборудование Основные виды учебной деятельности Требования к результату Виды контро-ляДоп.
Лит-раплан факт Предметные
метапредметныеличностные 1 четверть- 9 часов
1.Мир изобразительного искусства (14 часов)
1 Необычные музеи. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа
-называть музеи России
-называть и различать основные виды изобразительного искусства;
-использовать в работе различные художественные материалы (краски, карандаши) и технику;
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
-умение анализировать свою работу;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-адекватное восприятие своей работы Текущий Библиотека по искусству – режим доступа http://historic.ru/cd/artyx.php2 Анималистический жанр. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа -различать основные и составные цвета, теплые, холодные
-составлять разнообразные оттенки на основе смешивания цветов с белым и черным;
-использовать в работе различные художественные материалы (краски, карандаши) и технику;
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
-умение анализировать свою работу;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы Текущий Рисование. Первые шаги
3 Школа живописи.
«Храбрый лев». 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа -умение изображать глубину пространства на плоскости;
-составлять разнообразные оттенки на основе смешивания цветов с белым и черным;
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий Рисование. Первые шаги
4 Исторический жанр. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа -различать основные и составные цвета; теплые, холодные
-составлять разнообразные оттенки на основе смешивания цветов с белым и черным;
использовать в работе различные художественные материалы (краски, карандаши) и технику;
Метапредметные:
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
-умение анализировать свою работу;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы Текущий Библиотека по искусству – режим доступа http://historic.ru/cd/artyx.php5 Батальный жанр.
Тульский государственный музей оружия.
«Богатырское сражение». 2 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа -различать основные и составные цвета; теплые, холодные
-составлять разнообразные оттенки на основе смешивания цветов с белым и черным;
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы. Текущий Библиотека по искусству – режим доступа http://historic.ru/cd/artyx.php6 Бытовой жанр .Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Учимся рисовать человека 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа -различать основные и составные цвета; теплые, холодные
-составлять разнообразные оттенки на основе смешивания цветов с белым и черным;
умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий Библиотека по искусству – режим доступа http://historic.ru/cd/artyx.php7 Портрет. Эмоции на лице. Рисуем автопортрет .1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (тушь, карандаш, мел);
- умение передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
. положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы Текущий Библиотека по искусству – режим доступа http://historic.ru/cd/artyx.phpПерспектива ( фронтальная и угловая).
«Натюрморт с двумя книгами». 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы;
-умение изображать глубину пространства на плоскости;
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий Библиотека по искусству – режим доступа http://historic.ru/cd/artyx.php 2 четверть – 7 часов
9 Пейзаж. Линия горизонта. Рассвет. Лунная ночь. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (тушь, карандаш, мел);
- умение передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы 10 Иллюстрирование басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» .1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы;
-применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы Текущий Библиотека по искусству – режим доступа http://historic.ru/cd/artyx.php11 Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Чудо – звери 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы;
-применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий 12 Компьютерная графика. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы;
-применять основные средства художественной выразительности в рисунке.
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы Текущий 13 Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка». 1 Выставка работ
Презентация
Работы учащихся
Доклады
презентации использовать в работе различные художественные материалы;
-применять основные средства художественной выразительности в рисунке;
-умение называть ведущие художественные музе России, узнавать определенные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников;
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
-умение анализировать свою работу;
. положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий (Проект-ная деятель-ность) http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html 2. Мир народного искусства (7 часов)
14 Проверочный урок. Твои творческие достижения 1 Компьютер
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности;
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий Библиотека по искусству – режим доступа http://historic.ru/cd/artyx.php15 Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй). 1 Компьютер
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности.
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы Текущий 3 четверть- 10 часов
16 Русское кружево. Вологодские узоры 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности.
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий 17 Резьба по кости. Холмогорские узоры 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности.
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
. положительное отношение к урокам ИЗО;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий Библиотека по искусству – режим доступа http://historic.ru/cd/artyx.php18 Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы .1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности.
. -умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам ИЗО;
внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий 19 Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Кавказа. Народный костюм. Музей утюга .. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности.
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы. Текущий Библиотека по искусству – режим доступа http://historic.ru/cd/artyx.php20 Тульские самовары. Русский самовар. Пряничные доски. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности.
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий 3. Мир декоративного искусства (8 часов)
21 Проверочный урок. Твои творческие достижения 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности при создании декоративных объектов.
. -умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы. Текущий 22 Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с птицей».. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности при создании декоративных картин.
-умение организовать рабочее место;
-
-умение анализировать свою работу;
-умение отвечать на вопросы, задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
. положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий 23 Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности при создании росписи и узоров.
. -умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
-адекватное восприятие своей работы Текущий Библиотека по искусству – режим доступа http://historic.ru/cd/artyx.phpЗагадки для детей – режим доступа - http://suhin.narod.ru/zag1.htm24 Декоративные звери и птицы. Школа декора 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности при создании объектов дизайна.
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий Шедевры мировой архитектуры - М., АСТ, Астрель - 2012.
25 Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло.
Музей «Огни Москвы».
Чугунное кружево. Волшебный фонарь. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь, бумага, ножницы);
-применять основные средства художественной выразительности при создании мобиля.
-умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий 26 Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенок. Музей валенок..1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности при создании объектов дизайна.
-умение отвечать на вопросы, задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
-выслушивать друг друга;
-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. положительное отношение к урокам ИЗО;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий Библиотека по искусству – режим доступа - http://historic.ru/cd/artyx.php 4 четверть – 8 часов
27 Украшаем валенки. Учимся валять валенки.. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности при создании дизайнерских объектов.
. -умение организовать рабочее место;
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
положительное отношение к урокам ИЗО;
-адекватное восприятие своей работы. Текущий 28 Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Таблица
Презентация
Беседа
Работа с текстом учебника
Практическая работа использовать в работе различные художественные материалы (акварель, гуашь);
-применять основные средства художественной выразительности.
-умение анализировать свою работу;
-умение отвечать на вопросы, задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
выслушивать друг друга;
-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. положительное отношение к урокам ИЗО;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html 4. Мир дизайна и архитектуры (5 часов)
29 Проверочный урок. Твои творческие достижения. Проект «Школьный музей архитектуры и дизайна» 1 Учебник
Компьютер
Доска
Презентация
Материалы проектов использовать в работе различные художественные материалы;
-применять основные средства художественной выразительности.
-умение отвечать на вопросы, задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;
-выслушивать друг друга;
-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому. положительное отношение к урокам ИЗО;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий Шедевры мировой архитектуры - М., АСТ, Астрель - 2012.
30 Бионическая архитектура. Природные формы. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Презентация
использовать в работе различные художественные материалы;
-применять основные средства художественной выразительности.
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
положительное отношение к урокам ИЗО;
внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы Текущий 31 Школа дизайна.
Дизайн костюма. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Презентация
использовать в работе различные художественные материалы;
-применять основные средства художественной выразительности.
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
положительное отношение к урокам ИЗО;
внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы.
Текущий 32 Фито-дизайн. Игрушки из природных материалов. 1 Учебник
Компьютер
Доска
Презентация
использовать в работе различные художественные материалы;
-применять основные средства художественной выразительности.
-умение выполнять работу по заданному алгоритму;
-умение понимать цель выполняемых действий;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
. положительное отношение к урокам ИЗО;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы и работы группы в целом.
Итоговый
(Проектная деятель-ность) 33 Проверочный урок. Твои творческие достижения
Проект «Школьный музей архитектуры и дизайна» 1 Учебник
Компьютер
Доска
Презентация
использовать в работе различные художественные материалы;
-применять основные средства художественной выразительности.
умение выполнять работу по заданному алгоритму;
- умение осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;
-умение работать в группе, анализировать свою работу.
положительное отношение к урокам ИЗО;
-внимательное отношение к красоте окружающего мира;
-адекватное восприятие своей работы и работы группы в целом.