Открытый урок по математике Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей в 9 классе ( VIII вид)


Тема урока: Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
в 9 классе ( VIII вид)
Цели урока:  
Образовательные: отработать практические умения по данной теме систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки путем выполнения упражнений.
Воспитательные: формирование активности и аккуратности выполнения заданий в тетрадях и на доске
Развивающие: развитие переключения внимания
Тип урока: повторение
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Да, путь познания не гладок.
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет
Актуализация знаний
Осеннее дерево
На доске нарисовано дерево к которому на магнитах прикреплены листья с примерами. Ученики по одному выходят к доске и решают примеры
95 × 1000
14,008 : 10 2731 × 1000
31,72 : 10 750 000 :1000
0,18 × 10 842 × 1000
20,6 × 100 7600 : 100
5,6 × 10
35 × 100
15,3 : 10 34000 : 1000
5,678 × 100 740 : 10
0,345 × 1000 570 : 10
0,75 × 100 256 × 100
203 : 1000
7309 × 100
9,18 : 10 34151 × 10
800 : 1000 850400 : 10
0,2 × 10 300700 : 100
0,4 × 10 Разминка
Загадка: Мы только с парохода, вернулись из похода,
Одиннадцать недель гостили на воде.
А сколько это дней?
Посчитай-ка поскорей.
Задача 1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Задача 2. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл каждый?
Зрительная гимнастика
Ребята смотрят видео на котором представлено осеннее дерево с опадающими листьями. Движением глаз повторяют за движением опадающих листьев.
Работа по учебнику
стр. 49 № 283
(схематический рисунок заранее выполнен на обратной стороне доски)
1200 : 20 = 60 (км\ч) – скорость поезда
60 + 20 = 80 (км\ч) – скорость после ускорения
1200 : 80 = 15 (ч)
Ответ: 15 часов ехал поезд со скоростью 80 км\ч.
Самостоятельная работа (выполняет роль физминутки)
На столах разложены задания. После выполнения каждого задания необходимо отнести его и положить на стул со своим именем.
Настя Илья Влад Кирилл Дима
Вставьте правильно буквы:
Сум…а
Сл…гаемоеСл…жениеРазн…стьУм…ньшаемоеВыч…таемоеСум…а
Сл…гаемоеСл…жениеРазн…стьУм…ньшаемоеВыч…таемоеСум…а
Сл…гаемоеСл…жениеРешите пример:
789 - 596 456 + 654 789 - 596 456 + 654 789 - 596
Задача
Рабочий производит за час 7 деталей. Сколько деталей он производит за 10 часов? Мастер за час обрабатывает 10 деталей. Сколько деталей он обрабатывает за 8 часов? Рабочий производит за час 7 деталей. Сколько деталей он производит за 10 часов? Мастер за час обрабатывает 10 деталей. Сколько деталей он обрабатывает за 8 часов? Рабочий производит за час 7 деталей. Сколько деталей он производит за 10 часов?
Работа в рабочей тетради
стр. 9 № 15, 16
Подведение итогов урока
Домашнее задание № 285, 287