Открытый урок на тему:Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел.


Предмет Математика Класс 5 Учитель Оспанова А.С.
Урок № 107 Дата 20.01.2017 Тема Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Цель Знать компоненты при умножении, уметь умножать дроби, знать, как умножить дробь на натуральное число, уметь умножать смешанные числа, применять при умножении переместительное, распределительное и сочетательное свойства умножения, применять правила умножения дробей при решении задач.
Оборудование Классная доска, учебник, лист оценивания и рефлексии, карточки с заданиями.
Методы-приемы,
Формы обучения Наглядный, словесный, практический.
Индивидуальная, фронтальная, парная.
Тип урока Урок проверки и коррекции знаний и умений.
План урока
1. Организационная часть 3 мин.
2. Вызов 10 мин
3.Физминутка 2 мин.
4. Осмысление 25 мин
5. Рефлексия Завершение урока, подведение итогов 5 мин
Ход урока
Орг. моменты -приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности учащихся, кабинета к уроку.
-знакомство с темой и целями урока.
Вызов.
Проверка домашнего задания Задания по уровням. Учащийся на выбор выполняет уровень А или В.
Уровень А
Определите верно или не верно.
1. Если один из множителей равен нулю, то и произведение равно нулю.
2.С помощью букв правило умножения дробей можно записать так: .
3. Аликвотные дроби с числителем 1 всегда неправильные.
4.
5. Чтобы сложить или вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями нужно сложить отдельно их числители и отдельно знаменатели.
Уровень В
Выполните тест:
1.Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно:
А) сложить отдельно их числители и отдельно знаменатели
В) сократить числители и знаменатели
С) найти их общий знаменатель и затем выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями
2. Аликвотная дробь это дробь :А)с числителем 1. В) со знаменателем 1. С) где целая часть равна 1.
3. Наибольшая аликвотная дробь равна
А) В) С)1.
4. Чтобы умножить смешанные числа нужно оба числа записать в виде ______ , а затем выполнить умножение.
А) неправильной дроби В) смешанного числа С)правильной дроби
5. Выберите окончательный ответ
А) В) С)
Ответы:
Уровень А
1.+
2.+
3.-
4.-
5.- Уровень В
1.С
2.А
3.В
4.А
5.С
У доски одновременно 3 ученика выполняют задания.
1. Выполните умножение
2.Сторона квадрата см. Найдите его периметр и площадь.
3. Выполните действия 1) 2)
По окончанию решения заданий учитель проверяет, озвучивает оценку.
Учащиеся на местах выполняют самопроверку с ответами на доске, выставляют оценки в лист оценивания (Колонка Проверка домашнего задания).
Верных 5 из 5- «5»; 4 из 5- «4»; 3 из 5-«3»; 1,2 из 5-«2».
Осмысление Учащиеся в парах выполняют задание:
Задание 1. Установите соответствие между колонками.
Задание Решение Ответ
1) A 1.
2) B 2.
3) C 3.
4) D 4.
5) E 5.
Ответ
1)B 1
2)E 4
3)A 3
4)C 2
5)D 5
Одновременно с работй на местах у доски ученик (уровень С) выполняет задачу.
Шахматист из 5 Г класса сыграл 24 партии, из них 6 выиграл и 10 проиграл, остальные партии свел в ничью. Сколько очков он набрал?
* За выигрыш в шахматной партии начисляется 1 очко, за ничью очка, за проигрыш 0 очков.
1)24-6-10=8 (п)- в ничью
2) (о)
Ответ: 10 очков
По завершению производится самопроверка, в лист оценивания (задание 2) выставляется оценка. Верных 5 из 5- «5»; 4 из 5- «4»; 3 из 5-«3»; 1,2 из 5-«2».
Физ. минутка Учащиеся встают между партами, кладут руки друг-другу на плечи и закрывают глаза. По моему сигналу они выполняют следующие команды: Присесть; встать; встать на пальчики, опуститься; наклониться влево; постоять на правой ноге согнув левую, постоять на левой ноге, согнув правую. Открыть глаза, поменяться парами.
Объясняется способ решения задачи у доски.
Учащиеся на местах анализируют решенную на доске задачу и подобным образом выполняют следующее задание:
В 5-х классах состоялся шахматный турнир. Его результаты показывает следующая таблица. Заполните в ней пустые клетки.
Участник класса Выиграл партий Проиграл партий Свел в ничью Очки Место
5 А 6 8 6 5 Б 10 6 4 5 В 8 8 4 5 Г 6 10 8 * За выигрыш в шахматной партии начисляется 1 очко, за ничью очка, за проигрыш 0 очков.
Работа в парах. Учащиеся первого ряда рассчитывают для ученика 5А, второго ряда ученика 5б, третьего ряда ученика 5в.
Выполнив задание комментируется решение каждого ряда, очки шахматистов записываются в таблицу на доске.
Выставляется оценка за 3-е задание: ответ найден верно-5, решение неверно-3.
Фронтальная работа: Сравнить значения в колонке «очки», распределить места.
Сообщение задания на дом П.6.4 № 1095 Практическая работа: измерить размеры пола в комнате, узнать площадь пола, рассчитать количество краски, необходимой для покраски пола.
Завершение урока Подведение итогов Подведение итогов урока.
Рефлексия:
Лист рефлексии
Плюс
(что понравилось на уроке, вызвало положительные эмоции) Минус
(что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным) Интересно
(что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю)
Самоанализ открытого урока математики в 5-ом Б классе Данный урок относится к теме: Умножение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Раздел: Действия с обыкновенными дробями. Урок проверки и коррекции знаний и умений. Опирался на закреплении навыков умножения обыкновенных дробей, смешанных чисел и совершенствовании умения решать задачи применяя умножение дробей.
Урок рассчитан на средних учеников. Так как реальные возможности учащихся средние. При планировании урока были использованы различные методы и формы работы. Основной формой была работа в парах, что способствовало товарищескому отношению и сплочению коллектива, плюс к этому более подготовленные ученики в паре оказывали помощь более слабо подготовленным. В ходе урока была сделана перемена пар, что способствует развитию коммуникативных навыков, включению в работу в разных условиях. Также было запланирована индивидуальная работа некоторых учащихся, чтобы более слабые учащиеся могли проанализировать своё решение и исправить ошибки, если таковы имеются.
Целью урока было Знать компоненты при умножении, уметь умножать дроби, знать, как умножить дробь на натуральное число, уметь умножать смешанные числа, применять при умножении переместительное, распределительное и сочетательное свойства умножения, применять правила умножения дробей при решении задач.
На уроке развивались наблюдательность, внимание, грамотность математической речи, умение анализировать учебный материал, также присутствовал познавательный аспект-вспомнили игру в шахматы, научились считать очки в шахматной партии.
Урок повторения и закрепления выбран потому, чтобы перейти к изучению следующей темы в разделе. Все этапы и цели урока проговаривались и были взаимосвязаны между собой форме. В ходе урока различными методами было проверено домашнее задание, происходило закрепление материала, была проведена рефлексия.
Внимание акцентировалось на умножении дробей, как в заданиях где необходимо выполнить только умножение так и в заданиях где также использовались действия сложения и вычитания, возведения в квадрат.
На уроке использовались следующие средства обучения –сигнальные карточки для оповещения учителя о выполнении работы или о просьбе получит помощь, структурные карты с заданиями, листы оценивания и рефлексии.
В начале урока был проведен опрос домашнего задания, который выявил уровень подготовленности к уроку. В течении урока у основной массы класса было одинаковое задание, которое выполнялось в парах, где ученики могли помогать друг другу. Отдельные учащиеся имели индивидуальное задание. В ходе урока проверялась правильность выполнения заданий, чтобы и учащиеся могли проанализировать свои умения, а учитель подкорректировать и подсказать непонимающим ученикам.
При выполнении заданий учащиеся информировались о количестве времени, отведенное на решение, что способствовало активной работе и поводом не отвлекаться.
Психологическая атмосфера поддерживалась тёплым обращением со стороны учителя к детям, их подбадривании, понимая при этом, как им тяжело сформулировать свой ответ на тот или иной поставленный вопрос, их волнение в присутствии гостей и переживания на ту или иную неудачу. Также старалась грамотно направлять ответы учеников. Тем самым, развивая их речь.
Оценивание производилось по листу оценивания, где каждый ученик за выполненное задания ставил себе оценку, а учитель по итогу урока ставит их среднюю арифметическую, ученики работавшие индивидуально получили комментарий на свою работу и оценку за свой вид деятельности сразу на уроке.
Считаю, что урок был проведен на хорошем уровне, все задания запланированные на урок были выполнены за предназначенное для урока время. Для выполнения заданий было необходимо включать критическое мышление. Многим учащимся удалось развить навык умножения обыкновенных дробей. Затруднения 20% учащихся возникли при решении задачи. Было необходимо проанализировать решение предложенной задачи и таким же
образом решить другую. Возможно это связано с тем, что ученик, показывающий у доски решение задачи, был растерян и допускал много ошибок
Рефлексия показала, что учащиеся закрепили свой навык умножения робей, научились находить произведение смешанных чисел, хорошо справлялись с заданиями. Им понравился урок, они комфортно себя чувствовали, понравилась работа в паре.
Все поставленные цели достигнуты.
1652723497885300-77297625074334148370-479425708369700