ОТЗЫВ на дипломную работу, выполненную на тему «Актуальные вопросы реализации инклюзивного образования в школе»


ОТЗЫВ
на дипломную работу,
выполненную на тему
«Актуальные вопросы реализации инклюзивного образования в школе»
Дипломная работа написана Коломийцевой К.Г. на актуальную и своевременную тему «Актуальные вопросы реализации инклюзивного образования в школе». Данная тема является важной, в первую очередь, потому что включения детей с ограниченными возможностями психического и / или физического здоровья в образовательные учреждения вместе с их обычными сверстниками представляет собой реализацию прав детей на образование в соответствии с законодательством РФ. Инклюзивный подход к образованию связан с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием не только равенства их праввозможностью таким людям получать образование наравне с другими.
Актуальность темы заключается в том, что инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей.
Современная государственная система образования предполагает создание таких условий, при которых особый ребенок со специальными образовательными потребностями получит возможность реализации своих возможностей. Научная и педагогическая практика убедительно показывают, что ребенок с особыми образовательными потребностями, с младенчества попадая в сообщество здоровых сверстников, продвигается вместе с ними и достигает более высокого уровня социализации.
Поставленные Коломийцевой К.Г. цели и задачи полностью соответствуют теме исследования, написанного на основе современных статистических данных и работ ученых, авторитетных в данной области. Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения и библиографического списка. Во введении содержится обоснование актуальности работы, цели, задачи, предмет и объект исследования.
В первой главе описаны теоретические аспекты инклюзивного подхода к образованию детей с ОВЗ. В главу также включены ключевые понятия по рассматриваемой проблеме. Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию особенностей обучения детей с задержкой психического развития в инклюзивной школе. Данная глава содержит достаточное количество практических материалов и их глубокое осмысление автором.
В заключении приведены обобщающие выводы по теме исследования, в частности, мысль о том, что инклюзивная школа - это, прежде всего, демократическая школа, в которой прививают уважение ко всем людям, невзирая на психические и физические недостатки у некоторых из них, к стилю их жизни. Основой инклюзивного подхода должен стать ориентир на нормальное психическое развитие каждого ученика, справедливо отмечает автор.
В процессе написания дипломной работы Коломийцева К.Г. соблюдала сроки календарного графика и проявила хорошие навыки работы с теоретическими и статистическими материалами.
Теоретическая значимость работы состоит в возможности дальнейшего детального изучения особенностей инклюзивного образования в нашей стране. Практическая значимость исследования состоит в том, что автором представлены различные подходы и методы исследования эффективности инклюзивного образования в российской школе. Оформление диплома в целом соответствует «Общим требованиям к выпускной квалификационной (дипломной) работе». К незначительным недостаткам работы можно отнести несоответствующее стандартам оформление пунктуационные недочёты, которое не оказывает существенного влияния на восприятие работы и не уменьшают ее значимости.
Таким образом, Коломийцева К.Г. полно и точно раскрыла тему дипломной работы, продемонстрировав глубокое владение материалом, а также навыки научного анализа и синтеза.
Рекомендуемая оценка – «отлично».
Научный руководитель: кандидат культурологии
Евдокимычева Мария Александровна