Сочинение-отзыв по литературе на тему Самая интересная книга, прочитанная мною на каникулах (5 класс)


Сочинение - отзыв «Самая интересная книга, прочитанная мною на каникулах».
Цель: подготовить уч-ся к написанию сочинения «Самая интересная книга, прочитанная мною на каникулах».
Каждый должен уметь выразить свое мнение о прочитанной книге, написать о ней отзыв. Часто отзыв о книге пишется в форме рассуждения. Нам предстоит написать такой отзыв на тему «Самая интересная книга, прочитанная мною на каникулах».
Беседа.
Как можно начать это сочинение? (Самая интересная книга, прочитанная мною на каникулах, - это …)
Чем названная книга интереснее других? Чем она заинтересовала вас? (Занимательным содержанием, выведенными в ней образами людей, описанием природы, формой изложения, узнали в книге, что-то новое, чего не знали раньше).
Следовательно, каждый из вас будет доказывать выдвинутый тезис о том, что названная книга действительно интересна. При этом следует привести факты, которые бы убеждали, что вы правы.
Какой вывод вы можете сделать? Как можно закончить сочинение? (порекомендовать прочитать книгу одноклассникам)
Примерная схема отзыва:
1)Самая интересная книга, которую я прочитал на каникулах (в последнее время), - это…
2)О чем эта книга?
3)Чем интересна она? (привести примеры, факты, доказывающие выдвинутую мысль)
4)Рекомендации по прочтению книги.
Чтение примеров-отзывов.
- Найдите здесь тезис, доказательства, вывод.
-Чем отличаются отзывы?
Вывод: в первом сочинении только пересказывается содержание произведения. Во втором сочинении автор отмечает, что понравилось ему в книге: увлекательное содержание, яркие описания природы и мысль о безграничных возможностях и могуществе человека.
Словарная работа.
Подберите синонимы к словам: книга (произведение, повесть, рассказ, роман), понравилась (запомнилась, полюбилась, привлекла мое внимание, запечатлелась в моей памяти, произвела большое впечатление), интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная, запоминающаяся), автор описывает (показывает, рисует, изображает, повествует, знакомит, рассматривает, обрисовывает).