Разработка сценария классного часа в 1 классе Если хочешь быть здоров


Муниципальное казенное образовательное учреждение
Дворянская средняя школа




























Кл. руководитель 1 класса
Голопятова Л.А.

2015-2016


Классный час
«Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье» учителя 1 класса
МКОУ Дворянской СШ

- Если вы бывали в лесу, то знаете, что всегда после яркой, солнечной полянки можно попасть в тёмную чащу, где тебя встретят старые, гнилые пни, болотный мох, сырость и грязь. Там, оказывается, где-то в таком потаённом , хмуром уголке леса находятся владения старой колдуньи Грязи. Но беда в том, что никто не знает, где она живёт, ведь таких укромных мест очень много. Поэтому справиться с этой колдуньей никто не может. Пользуется она этим всё время, рассылает своих слуг во все стороны. А ведь они такие маленькие, что глазами вы их никогда не увидите. Вы срываете яблоко с ветки, а они уже там; берёте за руку любимую игрушку, а они на ней спрятались, пользуются своей невидимостью. Малейшая неосторожность- и микробы смогут проникнуть внутрь организма. Теперь держись! Войско микробов с каждой минутой будет увеличиваться. Беда для всех живущих в маленьком доме твоего организма. Теперь своими силами не справиться с войском колдуньи Грязи, придётся обращаться к волшебным пилюлям , которые выпишет доктор Айболит.
Ребята, вы хотели бы встретиться сейчас с доктором?
(Входит Айболит- ученик в белом халате)
Айболит: Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
И зимой болеть не будем,
Нас морозы не страшат.
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят.
- А вы умываетесь по утрам?
- Что делаете перед едой? (моем руки)
- Чистите зубы?

- Чтобы зубы были крепкими, необходимо употреблять многие продукты. Кто скажет, что нужно есть, чтобы зубы не болели и не портились?
- Сейчас мы поиграем в игру «Много- мало». Я буду называть продукты, а вы говорите много или мало надо есть такой пищи.
- Овощи, конфеты, фрукты, шоколад, соки, витамины, молоко.

Физ. Минутка:
Может здесь, а может там
Есть один такой фонтан.
Надо долго прошагать,
Чтоб фонтан тот отыскать.
Дальше надо руки вымыть
И лицо своё умыть,
Зубы тщательно почистить,
Уши дочиста отмыть.
Не забыть себя обрызгать
Той волшебною водой
И тогда кто был мальчишкой,
Станет вдруг большой- большой.
Вы всё сделали как надо!
Сядем, будем ждать чудес.
Ой! Смотрите- ка , ребята,
Вы растёте до небес.
- А сейчас я хочу рассказать вам историю. Вы внимательно послушайте, а затем ответьте на вопрос: Нужно ли пить молоко?
Однажды один зубной врач стал утверждать , что лечит своих пациентов не бормашиной, а молочной едой. Решили это проверить на двух крысятах – братьях. Одного кормили мясом, пшеницей и молоком, а другого – только мясом и пшеницей. Сначала братья ничем не отличались друг от друга. Но через некоторое время крысёнок, получавший молоко, превратился в большого, сильного крыса, а другой оказался намного меньше брата. Его кости и зубы были слабыми, потому что в молоке есть то, что придаёт твёрдость зубам и костям. Теперь понятно, почему взрослые дают детям молоко? Почему?
- Пейте молоко обязательно! А если всё- таки зуб заболит, что нужно делать?( пойти к врачу)
- Все микробы и даже сама колдунья Грязь страшно боятся воды и мыла. Те просто уничтожают войско колдуньи. Будь аккуратен всегда. Каждый раз перед тем, как что - нибудь вкусненькое съесть, хорошо вымой руки с мылом, обязательно промой кипячённой водой фрукты и овощи. Следи за чистотой своей одежды. И я уверена, что колдунья Грязь испугается и не будет беспокоить своими опасными набегами.
Все дети хором:
В ручейке вода струится,
В речке плещется вода,
Мы у крана будем мыться-
Без воды нам никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом , щёткой и водой.

-А теперь отгадайте загадки:
Если наши руки в ваксе,
Если села на нас клякса,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без

Не смотрел в окошко – был один Антошка.
Посмотрел в окошко- там другой Антошка.
Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (зеркало)

Гладко, душисто,
Моет чисто(мыло)

- Правильно, ребята. И вода, и мыло, и зеркало помогают нам быть чистыми. Где чистота, там здоровье. А как можно назвать одним словом все эти предметы: расчёска, зеркало, зубная паста, щётка? (Показываю картинки)- предметы личной гигиены.

Дети рассказывают стихи:

-Что такое гигиена
Знает кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и змея.

- Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело
Приниматься за дела.

- И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей.
А всего- то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.

- И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб помыться
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы.

- Как не вспомнить тут енота.
Для него мытьё- работа,
Для него основ основа:
Прежде мой, потом грызи.

- Да и каждый поросёнок
Чистым хочет быть с пелёнок
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.

- Рано утром просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Всем вокруг ты улыбайся
И зарядкой занимайся.

- Обливайся, вытирайся,
Очень правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
Смело в школу отправляйся!

- Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.

- Грязные руки грозят бедой
И чтоб хворь тебя не свалила,
Будь аккуратен: а перед едой
Обязательно мой руки с мылом.

- Как поел- почисти зубки,
Делай так два раза в сутки,
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.

- Молодцы, ребята. Сегодня на наш адрес пришло заказное письмо.
(читаю)
Дорогие мои дети,
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипячённой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите- не беда:
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!

- Что же мы ответим на это письмо?
- Давайте в завершение нашего разговора вспомним слова Корнея Чуковского из стихотворения «Мойдодыр»:
(все хором)
- Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!

- Ребята, ваши родители сделали вам подарок: изготовили буклеты «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье», в которых записаны советы, как оставаться всегда здоровыми, сюда включены ваши рисунки по теме «Если хочешь быть здоров».
(Каждый ученик получает буклет)
Классный час
«Скуку, простуду, безделье
меняем на бодрость,
здоровье, веселье» Times New Roman