Конспект классного часа Если хочешь быть здоров 2 класс


«Если хочешь быть здоров!»
Цель — пропаганда здорового образа жизни и организация полезного отдыха младших школьников
. Д/з уточнить значение понятия «здоровье», повторить правила безопасного и ответственного поведения в быту, на улице, в среде обучения.
В/з развитие творческих способностей учащихся.
К/з формирование практических навыков здоровьесбережения.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
(Дети стоят перед кабинетом) – Ребята, сегодня мы будем работать в парах. Чтобы найти свою пару, возьмите жетон с цифрой и найдите свое место.
- Отлично! Вот у нас образовалось четыре/пять/шесть пары. (Звучат фанфары)- Сегодня к нам пришла мама одного мальчика, которого зовут Дима. Она очень взволнована и просит помочь ее сыну. (Входят старшеклассники – мальчик и девочка, они разыгрывают небольшую сценку).
- Давайте послушаем, в чем тут дело.
- Здравствуйте, ребята!
Я мама мальчонки, мальчонки - пастреленка.Он, как множество ребят, ходит в школу-интернат.
Но однажды поутру...В интернат я не пойду!Знаю, утро по порядкуНачинается с зарядки!
А зарядку мой сыночек очень-очень не любил!Не любил он умываться, руки мыть перед едой,Аккуратно одеваться, кашу есть и убираться!Надоело вдруг учиться, и трудиться и гулять.Бросил школу, начал дома на диванчике лежать.
- Ребята, вы уже догадались, что стало с Димой? Правильно, он заболел! Я думаю, мы должны помочь маме. Ведь мы с вами уже знаем правила здорового образа жизни. Предлагаю их вспомнить и рассказать Диме, как важно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, чтобы не болеть, расти здоровыми и крепкими.
- А поможет нам в этом устный журнал «Здоровье!», который выходит под девизом: «Будем делать все то, что полезно, // Не будет беды, не будет болезней!». Мы решили поговорить с вами о том, как быть веселым, ловким и бодрым, не болеть и не уставать, все успевать! Что для этого нужно?Дети: Здоровье.
Ведущий: Правильно, здоровье!Приветствуем всех, кто время нашел.И к нам на праздник здоровья пришел!Чтобы дверь открыть в здоровую страну, надо песню спеть и не одну!(Второклассники исполняют песенку-зарядку Алина Кукушкина))Работа с загадками. 
- Как называется первая страница журнала, вы узнаете, ответив на загадки. Каждая пара должна будет вытащить листок с загадкой, внимательно выслушать, посовещаться и дать ответ. (После каждого ответа на слайде по щелчку появляется соответствующая картинка).
а) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится! (Мыло)
в) Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела. (Зубная паста)
б) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинкеА пока она гуляла, Спинка розовая стала. (Мочалка)
г) Целых 25 зубков Для кудряшек и хохолков, И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа)
И гладкое, и мохнатое,
И мягкое, и полосатое,
Беру его с собою,
Когда я руки мою. (Полотенце)
- Посмотрите внимательно, для чего нам нужны все эти вещи? Как можно по-другому их назвать? Предметы личной гигиены. (Надпись “Личная гигиена”).
- Важна ли для здоровья гигиена? Конечно, это очень важная составляющая нашего здоровья. Что будет, если не соблюдать чистоту тела? Ведущий:  Интересно, как называется следующая страница? Передаем слово нашим юным корреспондентам. Наш репортаж о том, что такое режим дня?Спецкор: Здравствуйте! Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять —Будешь лучше ты учиться,Лучше будешь отдыхать.А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
Ведущий Кто догадался, как называется следующая страница нашего журнала? (Режим дня)
- Режим дня? Что это еще за штука такая?
- Вспомним, что такое режим? Это распорядок дня. Правильное выполнение режима – это чередование труда и отдыха. Почему так важно соблюдать режим дня? (Ученые давно заметили, что с утра человек наиболее активен, поэтому в школе в это время идут уроки. Днем, после обеда работоспособность понижается, и у нас в это время – тихий час. Затем снова активность возрастает, и мы приступаем к самоподготовке).- Чтобы вы поняли всю важность выполнения режима, покажем сценку, которую мы недавно выучили.
Сценка “Сейчас”
/Действующие лица: мама и дочь Наташа, папа и сын Вова, папа и сын Сережа/.
М: Наташенька вставай!
Н: Сейчас!
М:
Уж день настал, ты выгляни в окно! Ведь ты задерживаешь нас! Ведь ты не спишь давно!
Н:
Ну, мамочка, ну чуточку, Ещё одну минуточку!
П: Сережа! Спать пора!
С: Сейчас!
П:
Ну, сколько раз просить? Ведь завтра утром снова Не сможешь, глаз открыть.
С:
Ну, папочка, ну чуточку,Ещё одну минуточку! П: Владимир, сядь к столу!
В: Сейчас!
П:
Ну, сколько можно ждать?Твой чай уже в четвёртый разПришлось подогревать!
В:
Ну, папочка, ну чуточку,Ещё одну минуточку!
Мама и папы по очереди:
М:
Если будешь ты стремитьсяРаспорядок выполнять,
П: Будешь лучше ты учиться
П: Лучше будешь отдыхать!
А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Специально для тех, кто так же, как и ты заблуждается, мы предлагаем советы от наших экспертов:Ученик 1:Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.Ученик 2:И он не станет говорить,Что лень ему вставатьЗарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.Ученик 3:Успеет он одеться в срокУмыться и поестьИ раньше, чем звенит звонок,За парту в школе сесть.
Спецкор:Запомните!Я здоровье сберегуСам себе я помогу!Благодарим за помощь наших экспертов.
3. Динамическая пауза. 
- Как вы думаете, как называется следующая страница журнала? (появляются картинки про занятия спортом)
- Правильно, двигательная активность (надпись).
Ведущий: Ну, чтоб было все в порядке, сделаем сейчас зарядку! (Проводит зарядку под композицию Л. Руденко «Будем жить»)
Ведущий:  Ну, а мы идем дальше, и я хочу дать слово одному интересному человеку (должностному лицу или гостю), мудрому и талантливому руководителю (Ф. И. О.). Скажите, пожалуйста, (Ф. И. О.), в чем секрет вашей красоты, жизненной энергии и оптимизма?Гость: Мой девиз — «Овощи и фрукты — полезные продукты!».Ведущий: Спасибо за то, что вы раскрыли нам свой секрет. А попробуем-ка мы провести эксперимент и узнать, какие продукты предпочитают ученики вашей школы.
4. Игра “Собери пазл”.
На каждом столе лежит конверт. В конвертах лежат разрезные картинки – пазлы. Задача усложняется тем, что в каждом конверте не одна, а две картинки. Вы должны их разделить, собрать и сказать, что на них изображено. (После каждого ответа на слайде по щелчку появляется соответствующая картинка).
а) салат + чипсы
б) суп + гамбургер
в) творог + кока-кола
г) рыба + торт
- Дима, что ты выберешь себе на обед? Конечно, чипсы и гамбургер! Они же такие вкусные!
- Но полезные ли они? Как вы думаете, ребята?
- Какие продукты обязательно нужно включать в свой рацион? Каких продуктов следует избегать?
- Кто догадался, как называется страница? (Надпись “Здоровое питание”).
(На сцену выходят витамины (ученики в костюмах витаминов))Витамин, А:Я — витамин чудесный А.Вам рост и зрение даю.Кто, ребята, мне расскажет, в чем расту я и живу?Дети: Рыбий жир, печень, сливочное масло, красный перец, зеленый лук, салат, щавель, шиповник, красные томаты, абрикосы…Витамин В: В — волшебный витамин,За вашу кровь я отвечаю.Здоровым и румяным быть каждому желаю!А кто поможет перечесть,Для этого, что надо есть?Дети: Мясо, крупы, почки, печень, капусту, зеленый горошек, картофель, ржаной пшеничный хлеб, сыр, молоко, и молочные продукты, бобы, рыбу, яйца, орехи, гранаты, землянику и бананы.Витамин С: С — важнейший витамин,Очень всем необходим.Я с инфекцией борюсь,Ваши раны заживляю.Подскажите всем, друзья,В чем меня употребляют.Дети: Шиповник, клубника, крыжовник, картофель, сладкий перец, капуста, салат, зеленый лук, репа, клюква, лимоны, апельсины, и мандарины.Ведущий: Сухарики, чипсы, конфеты, кола (показывая на них) — это вредная еда! Запомните правило: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!». Ну, а мы  даём слово нашему специальному корреспонденту.Спецкор: Добрый день уважаемые телезрители, я веду свой репортаж с парада вредных привычек.(На сцену выходят «вредные привычки» (ученики, на спинах которых прикреплены названия вредных привычек))
Обжора:Я люблю покушать сытно,Много, вкусно. Аппетитно.Ем я все и без разбора,Потому, что я …Дети: Обжора.Неряха: Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным аккуратнымОчень трудно самому.Сам не знаю, почему?Вещи всюду я бросаюИ найти их не могуЧто схвачу, в том и бегу.Где штаны? А где рубаха?Я не знаю. Я …Дети: Неряха.Телеман: Не люблю решать задачиА люблю я передачиЦелый день смотрю подрядФильмы, сказки, хит-парадЗнаю: все это обман,Но ведь я же….Дети: Телеман.Врун: Я вчера был на луне!Что, не верите вы мне?Лунный камень я привез,Доставал рукой до звезд!Спецкор:Вы ему не верьте слишкомПотому, что он….Дети: Врунишка.Спецкор: Вот так, ребята! Вредные привычки — это зло, которое сказывается на здоровье так же плохо, как вредная еда. Я надеюсь, что вы постараетесь не иметь таких привычек.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов.
- Наше занятие подходит к концу, осталась прочитать последнюю страницу журнала «Здоровье». 
- Повторим еще раз слагаемые здоровья: гигиена, движение, правильное питание, режим дня.
Ведущий: Каждый из вас должен решить, что очень важно здоровье хранить. Ну, а сейчас мы с вами прощаемся и желаем … крепкого здоровья и правильных мыслей!
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Было сложно?
- Оцените свою работу с помощью цветов “светофора”