Конспект ОД в средней группе Базовый вид деятельности: развитие речи Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»


Конспект ОД в средней группе
Базовый вид деятельности: развитие речи
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
• Задачи: Порадовать детей чтением веселой сказки.
• Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
• Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа;
• развивать эмоциональную сферу детского воображения;
• воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.
Предварительная работа: Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. Чуковского "Телефон" ..
Материалы к занятию: Кукла Айболит, телефон
Ход ОД:
Вводная часть:
Мотивация Воспитатель.
Ребята сегодня в гости к нам пришел доктор, но доктор не простой, этот доктор лечит зверей, вы случайно не знаете, как его зовут?
-Айболит!
Проблемная ситуация Молодцы ребята правильно, доктор пришел к нам с просьбой. Дело в том, что пока доктор лечил зверей в Африке, ему поступило много звонков с новыми просьбами, но он не знает, кто звонил. Как вы думаете мы с вами можем помочь Айболиту. Что можно сделать?
Воспитатель: Я вам предлагаю прочитать произведение К. Чуковского «Телефон». 
Основная часть
Воспитатель:  Чтение произведения детям
Физминутка «Айболит».
Мы весёлые ребятки, ---Шагают на месте.
Дружно делаем зарядку.
Вправо раз, влево раз, ---Руки на пояс, поворот в стороны.
Улыбнёмся всем сейчас.
На носочки дружно встанем- ---На носочках потянуться вверх.
Руки к солнышку потянем.
Загляни к нам солнышко.
И погрей нам горлышко---Прыжки с хлопками.
Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит--- ---Ладони к щекам, наклоны головы.
Витаминки нам пропишет ---Колечки каждым пальцем.
И микстурой угостит---Ладошки мисочкой.
Дети садятся на места. Ребята доктор Айболит интересуется, чей разговор в произведение вам больше всего понравился? Вот мне и Айболиту больше всего понравился разговор со свиньей, очень смешная просьба и ответ автора:
– Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоем
С соловьем
Чудесную песню
Споем.
– Нет, нет, соловей
Не поет для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!"
А вам, чья просьба больше всего понравилась?
Айболит предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Телефон».
Для этого нам нужно превратиться в героев сказки (одевают маски). Берем телефон и начинаем звонить, Таня у нас слон, она первая и начнет (берет трубку и, изображая звоноктелефона, начинает диалог)
"Алло! Вас слушают, – говорит воспитатель. – Это я, крокодил (медведь, носорог)". Далее воспроизводится отрывок (если потребуется, с помощью взрослого) и т. д.
Итог:    Молодцы ребята мы очень помогли Айболиту, теперь он знает, кто звонил в его отсутствие. Но, к сожалению, Айболиту пора уходить. Давайте еще раз напомним, Айболиту кто ему звонил?
Айболит теперь знает, куда ему обращаться, если он вдруг, куда - ни будь, уедет. Мы всегда ему поможем, правда, ребята?
Айболит прощается и уходит.
Рефлексия. Что вы расскажите дома родителям. Игры детей с телефоном.