Методическая разработка открытого урока.Тема урока: « Методы нанесения раствора на кирпичную поверхность (мастерком и ковшом)».


Методическая разработка открытого урока.
Группа № 69
Профессия – мастер отделочных строительных работ
Специальность – штукатур-маляр строительный
Мастер п/о – Дулаева Татьяна Викторовна
Тема урока: « Методы нанесения раствора на кирпичную поверхность
(мастерком и ковшом)».Цель урока:
Научить обучающихся правильно выполнять трудовые приемы
Дать знания и первоначальные умения по выполнению упражнений
Формировать умения, анализировать, сравнивать, исправлять свои ошибки.
Научить выполнять упражнения по набрасыванию раствора на стену ковшом и мастерком.
Воспитывающая задача:
Воспитание культуры труда и ответственности за качество выполненной работы.
Тип урока: Комбинированный урок по усвоению трудовых приемов и
операций
Метод проведения урока:
рассказ-объяснение
наглядно-демонстрационный
Наглядные пособия и материальное обеспечение урока:
инструменты
тематические плакаты
оборудование
раздаточный материал
карточки-задания
Межпредметные связи:
Спецтехнология отделочных строительных работ
Материаловедение
Охрана труда
Ожидаемый результат:
Обучающийся должен овладеть приемами трудовых операций по набрасыванию раствора на кирпичные поверхности.
Организационный момент
- Здравствуйте уважаемые ребята. Присаживайтесь (дежурный докладывает об отсутствующих).
Я рада приветствовать вас на нашем уроке и надеюсь на совместную плодотворную работу. На этой планете существует одна великая истина: - независимо от того кем ты являешься и что ты делаешь, когда ты по-настоящему чего-то желаешь, ты достигнешь этого.
Грунтуют, штукатурят, красят
Наводят в доме красоту
И пусть от робы краской пахнет
И штукатуркой за версту,
Зато не пахнет тут ни ленью,
Не пахнет скукой и тоской
Работой слаженной и дружной
И дружбой пахнет тут простой
Вводный инструктаж
Тема нашего урока – Методы нанесения раствора на кирпичную поверхность (ковшом и мастерком). (Показать инструменты)
Сообщить цель урока:
- Ребята, сегодня мы должны научиться правильно выполнять трудовые приемы с соблюдением техники безопасности и электробезопасности.
- научиться воспитывать в себе ответственность за культуру труда и качество выполняемой работы (например – один мастер весь испачкался и выполнил норму, а второй чист, значит он профессиональнее). Даже, если инструмент чист – это говорит о высшей квалификации мастера.
Но прежде чем приступить к изучению нового материала, я хотела бы узнать у вас, а какие поверхности мы знаем?
Ответ – кирпичные, каменные, бетонные, деревянные, глинобитные.
А как мы подготавливаем эти поверхности под оштукатуривание? Ведь от этого зависит качество нашей работы.
От того, как мы подготовим поверхность, будет прочным сцепление раствора с поверхностью или нет…
Мы знаем, что при недостаточном сцеплении штукатурка будет отслаиваться. А чтобы обеспечить хорошее сцепление раствора с поверхностью ее соответствующим образом подготавливают.
Какие меры принимают, чтобы подготовить к оштукатуриванию кирпичную поверхность?
Ответ – поверхность очищают от пыли, наплывов и смачивают водой (особенно в летнее время), если на неувлажненную поверхность нанести раствор, влага впитается в кирпич и у нас получится отслоение.
А как подготовить деревянную поверхность?
Ответ – деревянную поверхность оббиваем дранью или делают плетение из проволоки и гвоздей небольшими ячейками.
Ребята, мы уже знаем как подготовить поверхность к оштукатуриванию, но мы ничего не сказали о технике безопасности и электробезопасности.
Если во время работы мы применяем ударные инструменты, что может произойти?
Ответ – от поверхности отлетают кусочки кирпича, бетона, камня.
Поэтому, что нужно соблюдать?
Ответ – надо работать в защитных очках и рукавицах.
А натягивать и разрезать арматурную сетку без перчаток можно?
Ответ – нет, потому что можно поранить руки.
При работе на высоте, устанавливая леса и подмости, что нужно соблюдать?
Ответ – леса и подмости должны быть устойчивыми без зазоров (чтобы не провалилась нога) и без гвоздей.
А теперь ребята давайте разгадаем загадки.
Штукатурить вы хотите?
Так возьмите и меня
Мною стенки вы смочите
Отгадайте: - Кто же я?
(Кисть)
Хоть я с виду и мала
Вовсе неприметная,
Но когда раствор затру
Буду всем известная
(Терка)
Без меня вам не понять
Стены, пол как выровнять
Это делать мне не лень
А зовусь я…….
(Уровень)
Ровно стены я ровняю
И следов не оставляю
Чтобы ясно было всем
Даром хлеб я свой не ем
(Полутер)
А теперь мы переходим к изучению нового материала
План изучения нового материала:
-Технологический процесс нанесения раствора на поверхность
- Набрасывание раствора на поверхность мастерком
- Набрасывание раствора на поверхность ковшом
- Набрасывание раствора слева – направо
- Набрасывание раствора справа – налево
Ребята, а кто же скажет, что такое штукатурка?
Ответ – штукатурка – это отделочный слой, который выполняет, санитарно-гигиеническую и эстетическую норму.
Ребята, штукатурный раствор наносят на поверхность путем набрасывания и путем намазывания.
Сейчас я раздам карточки-задания и мы проведем тестирование.
Определите, какие инструменты мы применяем для набрасывания раствора.
Собрать раздаточный материал.
Оценить результаты и озвучить.
А теперь мы разберемся, как же мы наносим раствор мастерком?
Многие штукатуры наносят из ящика (желательно передвижного)
Набрасывание раствора ковшом.
Преимущество работы с ковшом в том, что мы можем большее количество раствора нанести на поверхность и можем наносить более жидкую консистенцию (например, накрывка)
Ребята, а для чего нам нужна технологическая карта?
Ответ – в технологической карте указана последовательность всех проводимых операций, наличие материалов и инструментов.
А можем мы нарушать технологическую последовательность?
Ответ – нет.
Мы можем нанести раствор на поверхность, а потом ее увлажнить?
Ответ – нет.
А что может произойти?
Ответ – от увлажнения раствор поплывет по стене.
Текущий инструктаж
А сейчас ребята переходим к практическому обучению и, прежде чем, приступить к изучению трудовых приемов давайте выполним основные правила Т/б.
Предложить обучающимся занять рабочие места. Демонстрация мастера технологических приемов.
Во время показа приемов обратить внимание на правильную организацию рабочего мета и своего рабочего положения.
Заключительный инструктаж
Подведение итогов работы за день.
Выставление оценок
Айдаров Арслан - _____
Иванов Сергей - _____
Петрикеева Наталья - _____
Долматова Ира - _____
Духопело Света - _____
Попов Славик - _____
Шумейко Оксана - _____
Рефлексия:
Анализ ошибок обучающихся, допущенных при организации рабочего места, соблюдение технологической последовательности, соблюдение требований безопасности труда.
Изучили ли вы сегодня новые для вас трудовые приемы?
Какие?
Покажите инструмент с которым вам труднее было работать?
Расскажите свое мнение о сегодняшнем уроке…
Домашнее задание:
повторить конспект;
посмотреть в интернете материалы, механизмы для производства штукатурных работ.
Завершение урока:
уборка рабочего места (сдают инструменты)
Я надеюсь, что сегодняшний урок не был потерянным для вас днем. И каждый из вас унесет с собой что-то новое, неизвестное, интересное и познавательное