Урок производственного обучения Кладка стен с применением современных приспособлений

МИНИСТЕРСТВО ОБРЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГАПОУ СТЕРЛИТАМАКСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ



Кладка стен
с применением современных приспособлений


Паспорт открытого урока производственного обучения
по профессии 08.01.07 «Каменщик»














Стерлитамак
2016





УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
ГАПОУ СКСиПТ
___________ Н.И. Шварц
«____»_____________2015г.
План урока производственного обучения

Профессия: 28.01.07<<Каменщик>>
Дата проведения:
Курс 1, группа ОР-11
Тема программы: Кирпичная кладка по многорядной системе перевязки швов.
Тема урока: Кладка стен с применением современных приспособлений.
Методическая цель: применение информационно – коммуникационных технологий при подготовке и проведения урока производственного обучения.
Цели урока:
Образовательные:
- закрепить ранее изученный материал по кладке конструкций из кирпича;
- продолжить формирование профессиональных навыков владения строительным инструментом и приспособлениями;
- сформировать у обучающихся умение организовывать рабочее место;
- совершенствовать приемы кладки кирпича с полным заполнением шва;
- ознакомить обучающихся с устройством лазерного уровня и сформировать умение работать с ним;
- обогащать словарный запас обучающихся;
Развивающие:
- развивать умение рационально организовывать и планировать труд;
- развивать внимательность в работе, память, глазомер, быстроту реакции;
- развивать умение работать с карточками – заданиями и инструкционными картами;
- развивать умение контролировать выполненную работу простым и лазерным уровнем;
Воспитательные:
- воспитывать творческий подход к работе;
- воспитывать стремление к самоконтролю;
- воспитывать любовь к профессии;
- воспитывать бережное отношение к инструментам и материалам;
- формировать ответственность за качество выполняемой работы;
- воспитывать трудовую дисциплину.





Задача урока:
Выполнение кладки стены в 1,0 кирпича на растворе с использованием лазерного уровня для контроля кладки.
Тип урока: формирование трудовых приемов.
Вид урока: урок инструктирования и упражнений.
Метод обучения: сочетание словесного, наглядного и практического.
Форма организации учебно-производственного труда: индивидуальная;
Межпредметные связи:
Охрана труда, тема « Техника безопасности при выполнении каменных работ»;
Технология каменных работ, темы «Кирпичная кладка», Кирпичная кладка конструкций по ОСП, МСП»;
Материаловедение, темы «Силикатный кирпич», «Растворы».
Материально-техническое оснащение урока:
- компьютер, видеопроектор, экран;
-презентация;
- карточки – задания с вопросами пройденных тем;
- таблица показателей качества кладки;
- рабочие тетради, ручки;
- кельмы, молотки- кирочки, расшивки, растворные лопаты, отвесы,
уровень лазерный, угломер, уровни, угольники, правила, шнуры-причалки;
- растворный ящик, ведро для воды, раствор строительный, силикатный
кирпич.
- инструкционные карты на выполнение кладки;
- карточки с порядовой разрезкой,
- демонстрационная кирпичная стена высотой 4 ряда;
Ресурсы Интернет:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Кладка стен.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Строительство коттеджей под ключ.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Лазерный уровень.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Приспособление для кладки «Вricky».
Список литературы:
Б.А.Ефимов, О.В.Кульков, В. А. Смирнов Материаловедение: Отделочные строительные работы (учебник); М: Профиздание, 2002, 288с
И.И. Чичерин Общестроительные работы (учебник); М.Академия 2007г, 416с.
О.Н. Куликов, Е.И. Ролин Охрана труда в строительстве (учебник). М. Академия, 2003г, 288с.
Б.Б. Смирнов «Каменщик» (учебное пособие),Ростов–на–Дону, Феникс, 2000, 320с.
Самойлов В.С. Справочник строителя, М, Аделант, 2002 г;
Журавлев И.П., Лапшин П.А. «Каменщик», Ростов -на –Дону, Феникс,2003г.
Г.И.Кругликов: Настольная книга мастера производственного обучения. М, Издательский центр «Академия» 2007 Ход урока:

I. Организационная часть – 2 минуты
- проверка присутствующих;
-проверка готовности к уроку.

II. Вводный инструктаж – 43 минуты
1. Актуализация опорных ЗУН и мотивационных состояний:
- сообщение новой темы и целей урока;
- актуализация знаний обучающихся в виде фронтального опроса с опорой на иллюстрационный материал
2. Мотивация к уроку: показ 4-х кадров с декоративной кладкой стены, столбов, и других конструкций. (Обратить внимание на качество кладки, вертикальных и горизонтальных рядов и швов, заполнение шва и определение качества кладки с применением современных приспособлений).
3. Сообщение нового материала:
-рассказ о контроле горизонтальных рядов кладки с помощью лазерного уровня;
- демонстрация использования в работе лазерного уровня, угломера;
- показ кадров с уровнем в презентации;
- демонстрация приемов работы при кладке стены с использованием инструментов и приспособлений;
4. Повторение правил техники безопасности;
5. Объяснение хода выполнения практической работы.
Выдача обучающимся карточек – заданий, инструкционных карт, карточек с порядовой разрезкой
III. Текущий инструктаж – 70 минут
Подготовка рабочего места, кирпича и раствора.
Кладка стены в 1,0 кирпич с контролем горизонтальности рядов лазерным уровнем.
Работа по карточкам – заданиям.
Целевые обходы мастера производственного обучения.
При целевых обходах используется принцип индивидуального подхода к обучающимся. Каждому обучающемуся предлагается самостоятельно оценить качество своей работы.
Цели обходов:
- проверка
· организации рабочего места и готовности к началу работы;
- проверка соблюдения техники безопасности;
- проверка правильности выполнения работы согласно заданию;
- проверка выполнения приемов укладки кирпича на кладке;
- проверка расстилания раствора на кладке и заполнение вертикальных швов;
- выявление и устранение ошибок во время выполнения работ;
- проверка качества выполненной работы с помощью простого и лазерного уровня;
- оказание помощи обучающимся в контроле выполненной кладки;

Технологическая карта урока мастера производственного обучения
Ляпаевой Натальи Николаевны

Деятельность мастера
Деятельность обучающихся

I. Организационная часть (2 минуты)

Проверка присутствующих
Проверка готовности к уроку


II. Вводный инструктаж (43 минуты)

Актуализация опорных ЗУН и мотивационных состояний
Сообщение новой темы «Кладка стен с применением современных приспособлений».
Сообщение цели урока:
- научить обучающихся правильно, аккуратно, качественно выполнять кладку стены и контролировать качество кладки с применением современных приспособлений
Опрос-актуализация:
1. По какой системе перевязки выполняют кладку стен?
2. Перечислите виды вертикальных швов.
3. Как называются ряды кладки между наружной и внутренней верстой?
4. Как получить незаполненный шов?
5.Как получить полный шов под расшивку?
6. Перечислите виды неполномерных кирпичей.
7. Назовите, какие контрольно измерительные инструменты вы знаете.
Помогает обучающимся правильно ответить, задает наводящие вопросы.
2. Предлагает обучающимся группы практически показать приемы кладки «вприжим».
Наблюдает за выполнение показа, дополняет объяснение обучающихся, при необходимости поправляет их действие.
2. Мотивация к уроку:
Показывает 4-е кадра с декоративной кладкой стены, столбов, и других конструкций. Обращает внимание на качество кладки, вертикальных и горизонтальных рядов и швов, заполнение шва и увязывает качество с применением современных методов.
3. Сообщение нового материала: Объясняет, как рационально организовать рабочее место, распределить операции по кладке.
Рассказывает о последовательности кладки стены, о точности выполнения кладки, требованиях к качеству кладки согласно СНиП.
Показывает приемы укладки кирпича с расстиланием раствора, заполнением швов и перевязкой.
Увязывает объяснение и показ с правилами техники безопасности.
Повторяет и показывает трудовые приемы и умения работы с контрольно-измерительными инструментами: лазерным уровнем и уровнем.
Наглядно показывает, используя порядовую разрезку на магнитной доске, алгоритм перевязки стен.
II. Закрепление материала вводного инструктажа.
Опрос:
Какой новый инструмент мы сегодня будем использовать при проверке качества кладами?
Кто может показать, как нужно использовать лазерный уровень?
Покажите горизонтальный шов в кладке.
При неправильных ответах мастер уточняет и поправляет.
Выдает инструкционные карты и каточки задания с вопросами для ответов.


Записывают тему урока в рабочую тетрадь


Внимательно слушают,
вникают в логику урока




Обучающиеся, продумывают ответы на вопросы, и отвечают по желанию, подняв руку.
Неполный ответ одного обучающегося может быть дополнен другим обучающимся.










Выходят к рабочему месту мастера, практически показывают приемы, одновременно комментируя свои действия. Каждый обучающийся выполняет по одному приему, остальные внимательно смотрят и слушают.


Внимательно слушают. Смотрят показ. Задают вопросы.







Слушают и запоминают.











При необходимости просят мастера показать тот или иной прием.










Отвечают на вопросы.




Получают задание и распределяются по рабочим местам.


III. Работа обучающихся и текущий инструктаж (90 минут)

Доступно объясняет, как пользоваться инструкционной картой;
Обходит рабочие места со следующими целями:
- проверка готовности рабочих мест к началу работы;
- организации рабочего места
- проверка соблюдения техники безопасности;
- проверка правильности выполнения работы согласно заданию;
- качественно выполнить кладку стены на высоту 4-х рядов
- индивидуальный подход каждому обучающемуся в процессе выполнения заданий;
- выявление и устранение ошибок во время выполнения работ;
- контроль окончания работы;
- проверка качества выполненной работы;
- каждый обучающийся самостоятельно оценивает качественное выполнение кладки;
- проводит опрос на вопросы на карточки задания.

При неправильном выполнении приемов показывает, исправляет ошибки, напоминает об использовании инструкционной карты.
Проверяет качество выполняемых работ, наблюдает за самоконтролем обучающихся.
При допущении неточности останавливает всю группу и объясняет правильность выполнение работы.
Принимает выполненные работы.

Готовят рабочее место, выполняют разметку.
Готовят кирпич, перелопачивают раствор.
Изучают инструкционную карту.



Выполняют работы, согласно задания мастера








Проводят самостоятельную проверку качества работ.



Самостоятельно изучают карточку – задание с вопросами и придумывают ответы.





Выполненную работу сдают, защищая свою работу по качеству.


Каждый обучающийся приводит в порядок свое рабочее место и инструменты.

IV. Заключительный инструктаж (18минут)

Анализирует выполненные работы, делая упор на положительные моменты и отмечая каждого обучающего за правильное выполнение определенных операций.
Определяет качество работы и скоростные навыки.
Устно поощряет за хорошее качество работы.
Оценивает выполненную работу и ставит оценки в журнал.
Выдает домашнее задание: зарисовать в тетрадь порядовую разрезку кладка стены в 1.5 кирпича
Слушают. Задают вопросы.
Запоминают типичные ошибки.














Заголовок 115