Занятие по развитию речи по теме Курочка Рябушечка с использованием игровых технологий с детьми первой младшей группы.


Занятие по развитию речи в первой младшей группе с использованием игровых технологий
Тема: «Курочка Рябушечка»
Цель: Активизировать и систематизировать речь детей.
Задачи:
Учить детей ориентироваться на слова взрослого и действия сверстников. Сопровождать слово выразительными движениями. Закреплять знание наименований частей тела.
Развивать речевой слух. Упражняться в произнесении гласных звуков в звукоподражательных словах.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира – домашним животным. Воспитывать доброжелательное общение.
Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций, чтение потешек и стишков про курочку и цыплят, пальчиковая гимнастика, подвижные словесные игры.
Материалы: Корзинка, салфетка, игрушка курица (пестрая)
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети играют в группе, раздается стук в дверь.
Вос-ль: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица. Педагог обращается к детям: «Кто это тут спрятался? Давайте посмотрим?
Воспитатель показывает, что находится в корзинке.
Введение в тему.
Вос-ль: Ой, детки, это курочка к нам пришла. Давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочка рябенькая, пестрая Курочка-Ряба. Красный хохолок. Где у курочки крылья? Где хохолок? Где клюв?
- Что это у курочки? (Показывает крылья, клюв, хохолок, глаза). Курочка ходит по двору. Зернышки клюет. Идите ко мне. Покормим курочку. (Дети перемещаются на ковер). Позовем курочку: «цып-цып-цып».
Воспитатель демонстрирует жест кормления, дети ему подражают (повторить 3-4 раза).
- А сейчас давайте поиграем, - говорит воспитатель, - как будто я ваша мама-курица, а вы мои детки-цыплятки. Мама зовет своих деток:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?(В. Берестов «Курица с цыплятами)
- Идите ко мне, цыплятки, спрячьтесь ко мне под крыло. (Собирает возле себя детей, обнимает их).
- Детки- цыплятки пищат: пи-пи-пи (вместе с детьми).
- Мама ведет своих деток зернышки искать. Мама зовет деток: ко-ко-ко. Детки пищат: пи-пи-пи. (Игра повторяется 3-4 раза, включая потешку).
- Что делает Курочка Ряба? (Клюет зернышки, зовет своих цыпляток). Что делают цыплятки? (Клюют зернышки, бегут к маме, пищат).
-Хотите поиграть с курочкой? (Ответы детей)
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять».
Воспитатель разыгрывает диалог с курочкой.
- Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На мельницу.
- Курочка-рябушечка, зачем пошла?
- За водой.
- Курочка-рябушечка, кому вода?
- Ребяткам.
- Курочка-рябушечка, ребята чьи?
- Мои! Они пить хотят, на всю улицу кричат!
Воспитатель спрашивает детей: «Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!» (2 раза прочесть потешку). Дети произносят звукоподражания.
Курочка прощается с детками: Молодцы, ребята! Мне было очень весело с вами, порадовали вы меня, но мне пора прощаться с вами, меня детки ждут. До свидания, до новых встреч! (Дети прощаются с гостем).
3.Рефлексия.
Восп-ль: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).
Курочка какая? (Восп-ль помогает, если дети затрудняются с ответом).
Как курочка зовет своих деток? (Ответы детей).
Как цыплята просят пить? (Ответы детей).