Мини проект Холодно птичкам зимой младшая разновозрастная группа


Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ___________ Н.А.Плаксунова
11 января 2016г
проект

Младшая разновозрастная группа

Воспитатель: Акименко И.Н.
с.Новосёловка 2016год
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Холодно птичкам зимой» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Формировать элементарные экологические знания.
Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети будут иметь представление о зимующих птицах, уметь совместно с родителями изготовить кормушку;
узнают, каким кормом, и как подкармливать;
Родители активные участники проекта и способные воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный.
Определение темы проекта, цели и задач
Подбор необходимых литературы и наглядных пособий.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Выбор форм и основных мероприятий с детьми и родителями
II этап - основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Рекомендации Родителям:
Совместные прогулки с детьми;
Совместно с ребенком сделать кормушки.
Заучить стихотворение о зимних птицах.
Рассмотреть с детьми зимних птиц на иллюстрациях, книгах, журналах.
III этап - заключительный.
Оформление результата проекта в виде альбома с фотографиями.
Организация и участие родителей в конкурсе «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итоговое мероприятия «Праздник птиц».
Планирование работы по разным видам деятельности
    Дата проведения
Художественное творчество Рисование. Тема: «Синички» «Разукрась кормушку»
Цель: Развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка. Тема: «Птички на кормушке»Цель: Учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
11.01.16

12.01.16
Музыка Аудиозапись «Голоса птиц»
Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики» муз.и слова Е.Тилечеевой.
Музыкально-танцевальная игра «Прилетели птички-птички невелички» В течение недели
Чтение художественной литературы Л.Воронцова «Птичьи кормушки»
В.Сухомлинский «Как птичка меня будит», «О чем плачет синичка»
О.Григорьева «Синичка»
А.Яшин «Покормите птиц зимой»
З.Сергеева «Птицы зимой», «Птички и кот»
И.Тургенев «Воробей»
М.Горький «Воробьишко», просмотр мультфильма
Заучивание наизусть стихотворения: А.Яшин «Покормите птиц зимой».
Отгадывание загадок по теме. В течение недели
 
Познание
Формирование целостности картины мира Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелётов.
Беседы:
«Как живут наши пернатые зимой»
«Кто заботится о птицах»
«Пользу или вред приносят птицы»
«Чем кормить птиц»
«Как дети и их родители могут помочь птицам»
Наблюдения:
Наблюдение за птицами на кормушке.
Наблюдение за синичками.
Наблюдение за воробьями.
Наблюдение за голубями.
Наблюдение за птичьими следами на снегу. 13.01.16
В течение недели
В течение недели
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Один-много».
«Назови ласково».
«Кто что ест».
«Узнай по описанию
Сюжетно-ролевая игра: «Птичий двор»
Театрализованная игра: «Где обедал воробей»
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль»
«Воробушки и кот» В течение недели
Работа с родителями Консультации:
«Как и из чего можно сделать кормушки»
«Воспитание у детей любви к природе»
Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.
Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
Просмотр мультфильмов.
Беседы с детьми по теме.
Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой» В течение всего проекта
Использованная литература:
Т.И Гризик «Познаю мир» Развивающая книга для детей: 3-4лет «Просвещение» 2010г
О.А.Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в первой младшей группе Издательство Мозаика-Синтез Москва 2007
Ю.А.Акимова «Знакомим дошкольников с окружающим миром» Младшая гр. Творческий центр «Сфера» Москва 2007
С.Н.Теплюк «Занятия на прогулках» Издательство ВЛАДОС Москва 2001г
В.А.Шишкина «Прогулки в природу» Методическое пособие для воспитателей Москва «Просвещение» 2002
Н.В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в деском саду» Творческий центр «Сфера» Москва 2004
Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
Н,В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Младшая ЦГЛ Москва 2004
Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
Приложение. Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц