Мини проект огород на окне У дедушки Луки младшая разновозрастная группа


Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ___________ Н.А.Плаксунова12 января 2016год


Младшая разновозрастная группа

Воспитатель: Акименко И.Н
с.Новосёловка 2016

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители.Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике в зимнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Основные мероприятия проекта: Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур. Презентация проекта «Огород на окне».Продолжительность проекта: краткосрочный январь-апрель 2016г.
Актуальность проекта: Я работаю в младшей разновозрастной группе. Возраст моих детишек от 1.5 до 3.5 лет. Ребята с удивительным интересом познают окружающий мир, но в этом возрасте дети ещё не имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста и их полезности. Чтобы дать представления о росте и уходе за растениями мы решили посадить наш зимний огород.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.Задачи проекта:• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:Подготовительный этап Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).Составление плана работы над проектом. Сбор материала необходимого для реализации проекта. Чтение художественной литературы (помешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами). Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. Изготовление дидактических игр и пособий. Взаимодействие с семьей. Сбор необходимого материала для создания огорода. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.Практическая работа Беседа с детьми познавательного характера.Организация предметно – развивающей среды по теме. Подготовка информации для родительских уголков.Деятельность детей:1. Посадка семян томатов, салата, лука, укропа, петрушки в землю.2. Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание, пикирование томатов.3. Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.4. Игровая, двигательная деятельность.5. Участие в практической деятельности.6. Лепка овощей из пластилина.7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.Совместная деятельность взрослых и детей: Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. Различные виды изобразительной деятельности по тематике. Театрализованная деятельность (постановка сказки «Репка) Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах. Труд в огороде.Подведение итоговИтоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы). Презентация проекта. Представление опыта. Мероприятия по реализации проекта1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена». 2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян».3. Практическая деятельность: Отбор и посев семян. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. 4. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».  Настольная игра «Подбери одинаковые», «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. Рассматривание различных семян. Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».5. Художественно - творческая деятельность детей. Раскрашивание картинок. Рисование «Наш лучок». Аппликация «Овощи в банке». Лепка «Овощи большие и маленькие».6. Речевое развитие. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Инсценировка «Репка». Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.  7. Консультация для родителей «Витамины с грядки». Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, горох, помидоры, огурцы и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.