Мини проект Здравствуй Осень младшая разновозрастная группа


Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ___________ Н.А.Плаксунова 30 октября2015г
Мини-проект
Младшая разновозрастная группа

Воспитатели: Акименко И.Н
Земляная И.В.
с.Новосёловка 2015год
Проект «Здравствуй осень»
Тип проекта: Познавательно-творческий
Классификация: краткосрочный (сентябрь, октябрь)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели и родители.
Актуальность проекта:
Расширить знания детей об осенних явлениях, выделить признаки и особенности осени, как явления природы. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Укрепить детско-родительские отношения, как в детском саду, так и дома.
Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей через проектную деятельность.
Задачи:
1.Обобщить знания детей о природных явлениях и изменениях в природе осенью.
2. Развивать умение видеть красоту окружающего мира разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий.
3.Развитие речи детей. Способствовать развитию памяти и восприятия.
4.Формировать положительное отношение к труду.
5. Познакомить с трудом дворника.
6. Вовлечь родителей в образовательный процесс через совместную деятельность (конкурсы, праздники)
7. Способствовать самостоятельной поисковой деятельности.
8. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
Закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках.
Сформировать связную речь (чтение рассказов, изучение стихов, беседы и т.д.)
Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой)
Укрепление детско-родительских отношений.
Подготовительный этап.
Изучение и обобщение опыта работы по проектной деятельности в ДОУ
Определить тему, цель и задачи проекта.
Подбор информации для реализации проекта (метод. разраб. стихи, загадки, рассказы и др.)
Подбор аудиозаписей (Шум ветра, дождь, пение птиц)
Информирование родителей о предстоящем проекте.
Реализация проекта:
Работа с детьми по всем образовательным областям.
Физическое развитие:
Утренняя гимнастика:
Физкультминутки: «Дует ветер нам в лицо», «Листопад»
Пальчиковые игры
Подвижные игры: «Кабачок», «Гуси лебеди»
Познавательное развитие:
Беседы: «Одежда осенью», «Что такое осень», «Осеннее небо», «Труд осенью»
Наблюдение из окна:
«Одежда прохожих», «Небо осенью», «Первый снег»
Речевое развитие:
Прослушивание стихов
Составление рассказов по картинкам
Чтение сказок: «Репка», «Пых», «Вершки и корешки»
Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Больница», «Кухня»
Дидактические игры: «Овощное лото» , «Борщи компоты»
Инсценировка сказки «Репка»
Музыка: Прослушивание мелодий «Шум дождя», «Шорох листьев», «Ветер».
Разучивание танцев: «Я с листочками хожу», «Листики дубовые»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Листопад», «Рябинка», «Дождик капает»
Нетрадиционный метод рисования: « Отпечатки листьями.»Лепка: «Осеннее дерево», «Морковка для зайчика»
Ручной труд: «Разноцветные листья»
Аппликация из листьев: «Бабочка», «Рыбка»
Коллективная работа «Вот такая осень»
Труд:
Сбор веточек на участке.
Посадка чеснока.
Сбор листьев для гербария.
Поможем дворнику убрать листья.
Покрывало из листьев для чесночка.
Работа с родителями:
Консультации:
«Одежда осенью»
«Профилактика простудных заболеваний»
«Наблюдения за приметами осени во время семейных прогулок»
«Наблюдения за падающими листьями»
Семейный конкурс «Вот такая осень» (Из природного материала)
Продукт совместной деятельности:
Семейный конкурс «Вот такая осень»
Создание гербария.
Осенний праздник «Осень в гости к нам пришла»
Презентация проекта.
По результатам проекта было выявлено, что у детей пополнились знания об осенних явлениях, изменениях в природе.
Дети познакомились с трудом дворника.
В процессе ознакомления с рассказами, стихами и песнями об осени у детей обогатился словарный запас, который они используют в повседневной жизни.
Родители принимали активное участие в реализации проекта . У детей появилось желание самостоятельно заниматься творчеством.