Математическая игра для детей II младшей группы «В гостях у зайчихи»

Участие в конкурсе «Воспитатель года – 2010»
(Составитель С.Н. Пономарева)

Математическая игра для детей II младшей группы
«В гостях у зайчихи»

Цель: способствовать развитию у детей умения анализировать и сравнивать предметы.
Задачи:
учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
развивать у детей мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание;
воспитывать у детей желание придти на помощь Зайчихе.

Материал: шорты и юбочки, вырезанные из цветного картона и геометрические фигуры-заплатки, куклы-неваляшки и мячики, вырезанные из цветной бумаги и разрезанные на две половинки, палочка с лентами для игры «Карусель», шапочки и шарфики из бумаги.


Ход игры
Воспитатель: Вчера я гуляла в лесу и встретила там зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. Пойдем к ним?
Дети: Пойдем.
Воспитатель: На улице сейчас холодно, вам надо одеться потеплее. Возьмите шапочки и подберите к ним подберите шарфики.
Воспитатель: Готовы идти?
Дети: Да, готовы.
Воспитатель: Дорожку к домику Зайчихи нам покажет клубочек, если вы правильно выберете и составите дорожку из картинок похожих на круглый клубочек.
(Дети находят картинки круглой формы и составляют дорожку, воспитатель бросает клубок и приходим к домику Зайчихи).
Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха? Вчера ты была веселая.
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. Хотела их сегодня подарить, а посмотрела - мышки прогрызли дырки. (Показывает)
Что делать, не знаю?
Воспитатель: Не плачь Зайчиха, мы тебе поможем.
Воспитатель: Поможем Зайчихе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Давайте подберем заплатки и залатаем дырки.
На что похожи дырки на юбочках и шортах.
Дети: На треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: Правильно.
(Зайчиха кладет шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у ребенка какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуры похожа.)
Воспитатель: Посмотри, Зайчиха, все дырки ребята залатали. Как все аккуратно вы сделали. Зайчата даже и не заметят.
Зайчиха: Большое вам спасибо. Может быть, вы мне поможете починить игрушки? Я купила зайчатам куклы-неваляшки и мячики, принесла их домой, поставила корзинку на стол, а она у меня вдруг упала. Игрушки и сломались (показывает детям детали игрушек).
Воспитатель: Не волнуйся Зайчиха, дети у нас уже большие, все умеют.
Поможем починить игрушки?
Дети: Поможем.
(Дети составляют из двух частей изображение неваляшек и мячиков.)
Воспитатель: Посмотри Зайчиха, детишки и с этим заданием справились.
Зайчиха: Спасибо вам, и зайчата будут рады! Я вас хочу отблагодарить, мои зайчата очень любят игру «Карусель». Давайте с вами поиграем!!!
(Зайчиха берет палку с лентами, а дети держаться за свободные концы лент, идут по кругу медленно, а потом ускоряются со словами.)
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Зайчиха: Вот как хорошо поиграли. Не устали?
Я вас хочу угостить сладостями.
Дети: Спасибо, Зайчиха. (Она уходит)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: - Куда мы сегодня ходили?
- Как мы смогли помочь Зайчихе? Что мы делали?
- Что Вам больше всего понравилось?

15