конспект образовательной области по «Художественно – эстетическому развитию» Лепка «Снеговик»

ООД «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка «Снеговик»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности «Снеговик».
Задачи:
1. Создать условия для совершенствования приемов в лепке из различных видов пластических масс.
2. Способствовать развитию пассивного и активного словаря.
3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для лепки.
4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.
5. Обеспечить условия для развития мелкой моторики.
Материал:
Различный материал для лепки (соленое тесто, пластилин), доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, стеки, бросовый материал для украшения; мультимедиа (видео), схема снеговика, массажные мячики.
Ход
Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.
Психогимнастика «Зима»
Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)
Щиплет щечки,
Щиплет нос,
Щиплет ушки,
Щиплет ручки
Забирается под шубки.
Стук в дверь. Получают письмо.
Воспитатель: Ребята, что это такое? (письмо)
Рассматривают его: от кого же это письмо? Оно такое холодное(ответы детей)
Дети обнаруживают текст в конверте, так как читать не умеют просят прочитать воспитателя.
Воспитатель: Ребята, оказывается надо загадку отгадать, чтобы узнать, кто пишет?
Загадка:
Появился во дворе он в холодном декабре,
Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык. Наш приятель (Снеговик)
Открывают письмо, внутри диск. Как же прочитать, что делать будем? (ответы детей)
Воспитатель включает видео: Снеговик говорит: «Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья - снеговики. Сможете вы мне помочь?»
Воспитатель: Поможем? Как поможем? (ответы детей: сделаем)
Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы в группе из снега сможем слепить? А почему? (ответы детей)
Воспитатель: У меня есть мячики (массажные). Может, мы из них сделаем снеговиков?
Физминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из массажных мячиков слепить снеговика)
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Увы – нет снеговика! (не получается слепить)
Воспитатель: Почему не получилось? (ответы детей)
Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (ответы детей: из пластилина и т. д.).
Как надо лепить снеговика, мы сейчас покажем.
Самомассаж рук «Снеговик»
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик.
(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие они по величине? Подходите к столам, рассаживайтесь: выбирайте материал для лепки.
Самостоятельная работа детей.
Итог:
Воспитатель: Какие хорошие снеговики получились у вас. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?
Слайд (видео): Снеговик: «Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. На прогулку пойдете, вынесите моих друзей на улицу, а я непременно их найду. Спасибо вам, ребята. До свидания!»
Дети: До свидания, Снеговик.
Заголовок 1 Заголовок 415