Рабочая программа кружка Дарим людям красоту и радость (4 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Николо-Кропоткинская основная общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Николо-Кропоткинской ООШ
_______ М.А.Филиппова
Приказ №____
от «__» ________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Дарим людям красоту и радость»
для 4-ого класса
Составитель: учитель начальных классов
МОУ Николо-Кропоткинской ООШ
высшей квалификационной категории
Кузнецова Ирина Александровна
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка « Дарим людям красоту и радость» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Цель и задачи программы
Цель программы:
-Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.
-Формирование у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.
Цель может быть достигнута при решении ряда задач:
-Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
-Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
-Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
-Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
- Приобщать школьников к народному искусству;
-Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
-Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
-Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.
Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.
Программа «Дарим людям красоту и радость» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного возраста и рассчитана на поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной деятельности.
Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.
Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.
Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.
Формы и виды контроля
(выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, и др.).
Выставки индивидуальных и коллективных работ-1 раз в полугодие.
Участие в школьных, районных и др. творческих конкурсах
Изготовление поделок в подарок.
Общая характеристика курса
При доминирующей социальной направленности этот кружок является полифункциональным по своим целям. Социальное значение факультатива обусловлено тем, что ученики приобретают и совершенствуют опыт творческой преобразовательной деятельности, получают возможность творческого саморазвития; обучаются полезным и социально ценным видам практической деятельности; учатся продуктивному взаимодействию.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус Педагогические идеи и принципы
Процесс обучения основывается на правиле – работа ради детей, для детей, в интересах детей.
Задача личностно-ориентированного обучения решается на основе нескольких принципов:
опора на уже имеющийся социально-полезный опыт ребенка;
учет индивидуально-познавательных и реактивных особенностей учащихся;
доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе обучения, воспитания и развития детей.
Метод проектов формирует активную самостоятельную позицию учащихся в учении, развивает компетенции связанные с опытом применения своих знаний на практике.
Метод творческого дизайна приобщает к разработке удобных и  красивых вещей. Учит школьников думать о гармонии природы и человека, о связи человека и среды его обитания. Искусство, природа, быт способствуют этому, вызывают эмоциональную отзывчивость, восхищение, увлеченность, потребность наслаждения вокруг.
Учебный проект выполняется по этапам
1 этап. ПодготовкаБеседа о прикладном творчестве, литературном творчестве. Посещение библиотек, показ репродукций. Демонстрация работ учителем.Определение темы и цели проекта.
II этап. Планирование.Определив задачи, учащиеся разбиваются на группы в соответствии с особенностями работы.
III этап. Исследование.Собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления проекта, избираются инструменты, материалы, краски. Учитель корректирует последовательность технологических операций в каждой группе.
IV этап. Изготовление.Работа в группах, затем составление единой композиции.
V этап. Презентация.Результаты представляются в виде творческой работы каждым коллективом.
VI этап. Оценка результатов.Участники проекта делятся мнениями, оценивают качество, объем работы, качество отчета, учитель оценивает креативность работы.
Заключение
Разработка данного проекта – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.Помимо работы предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка.При этом воспитывается любовь к школе, любовь к труду.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Кружок «Дарим людям красоту и радость» адресован ученикам 4 класса. В 4 классе отводится 34 ч. за год из расчёта 1 час в неделю.
Результаты освоения учебного предмета
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основах живописи, графики, о скульптуре как трехмерном изображении, о рельефе, обрывной и вырезной аппликации; об основных правилах гигиены и технике безопасности при работе; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
развитие ценностных отношений школьников к своему труду и труду других людей, к искусству, природе, культуре, к своему здоровью и внутреннему миру.
Развитие третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: школьник может приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками и работы в команде, опыт общения со сверстниками и старшим поколением, опыт заботы о младших и организации их досуга, опыт самостоятельного поиска информации, опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
Освоение детьми программы «Умелые руки» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
Младшие школьники получат возможность научиться:
-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;
- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
тематические - по итогом изучения разделов, тем;
итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио – это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.
Содержание учебного предмета
Четвертый год направлен на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.
Введение: правила техники безопасности
1.Чему будем учиться на занятиях.
Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Работа над проектом. Правила техники безопасности. ППБ.
Пластилинография
1.Панно из пластилина.
Знакомство с принципами работы
Краткая беседа о содержании работы в технике пластилинография на прозрачной основе (с использованием бросового материала).
2.Этапы и способы нанесения рисунка на основу.
Технология создания панно. Наглядная демонстрация готовых изделий. Перенесение рисунка на прозрачную основу.
Практическая часть. Проект. Подбор эскиза для работы. Рисунок под основой располагается так, чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние. Нанесение рисунка на основу с верхней части. Контур рисунка выполняется тонкими линиями.
3.Подбор цветовой гаммы.
Нанесение пластилина на прозрачную основу. Выбирая цвета изображения и фона, нужно помнить о контрастности и сочетании цветов.
Практическая часть. Выполнение практической работы
4.Тематические композиции.
Самостоятельное использование освоенных способов для создания новых, более сложных композиций.
Практическая часть. Разработка и выполнение авторских работ. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.
Бумагопластика
1.Смешанные базовые формы в бумажном конструировании.
Самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций. Анализ. Способы решения, подбор соответствующий материалов, определение последовательности выполнения работы.
Практическая часть. Кошка, собака.
2.Завивка, закругления
Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Использование приема завивки, закруглении с целью получения заданного образа.
Практическая часть. Эльф, фея, ангел.
Бисероплетение
1.Бисероплетение – как способ оформления интерьера
Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Современные направления бисероплетения. Использование бисера для оформления интерьера. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
2.Праздничные сувениры
Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления изделий: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов изделий. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.
Практическая часть. Выбор изделий: украшение новогодних игрушек. Сердечки – «валентинки». Выполнение отдельных элементов изделий. Составление композиций. Сборка и закрепление.
3.Цветочные композиции – букеты
Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая часть. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.
Изготовление кукол
Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве»
Куклы являются частыми действующими лицами произведений искусства, сказок, рассказов, мультфильмов. Авторская кукла – как особое направление современного прикладного творчества. Виды, жанры кукол и их назначение. Техника исполнения. Материалы и инструменты.
Подготовка материалов и инструментов.
Выбор техники исполнения. Совместное с учащимися определение последовательности действий для создания авторской куклы.
Практическая часть. Подготовительная работа. Знакомство с литературой по созданию кукол. Подбор иллюстраций, выполнение эскизов. Подготовка материалов и инструментов.
Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность.
Планирование этапов работы
Практическая часть. Поэтапная работа: создание каркаса и тела куклы, выполнение костюма, композиция костюма, оформление куклы, выставочная деятельность.
Тематическое планирование
Номер
раздела Название разделов Кол-во часов
Характеристика видов деятельности
I. Введение: правила техники безопасности 1 II. Пластилинография 11 Научиться не выходить за контур рисунка
– Научиться пальчиком, размазывать пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его.
– Использовать несколько цветов пластилина
– Для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т.д.)
– Научиться пользоваться специальной стекой-печаткой.
– Научиться доводить дело до конца
– Научиться аккуратно, выполнять свои работы
– Научиться выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми
– Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий
– Научиться действовать по образцу воспитателя
– Научиться действовать по словесному указанию воспитателя
Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания)
III. Бумагопластика 6 Повторение правил техники безопасности при работе с бумагой и ножницами. Продолжать исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства бумаги (состав, цвет, прочность); определять виды бумаги по цвету и толщине. Закреплять приемы работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметка деталей по шаблону, скручивание, сгибание, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Планировать и осуществлять работу на основе схемы. Использовать приемы работы с бумагой, правила работы ножницами, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Осваивать приемы техники оригами. Осваивать умение работать над проектом под руководством учителя: составлять план, распределять роли, оценивать свою работу. Слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.
Выбирать необходимые инструменты, материалы и приемы работы.
IV. Бисероплетение 10 -Анализ образца,
-анализ  схемы  для плетения,
-обучение объемному плетению в технике «кирпичный стежок»,
-выбор материалов,
-плетение по схеме,
-сборка изделия
- закрепление навыка плоского параллельного плетения,
-зарисовка-рассматривание фотографий украшений из бисера,
-обсуждение работ, высказывание личного мнения об искусстве,
-анализ подобранных схем плетения украшений.
V. Изготовление кукол 6 – технику безопасности при работе с инструментами;
– исторические сведения о народной игрушке;
– виды ручных швов;
– основы кроя;
– технику изготовления народных кукол и современной игрушки;
– сведения о сувенирных изделиях,
– выполнять простые ручные швы;
– правильно раскроить материал, используя выкройки  и шаблоны;
– работать индивидуально с методическими картами;
– эстетично оформить игрушку;
– ориентироваться на качество изделий;
– изготовить народную или современную игрушку своими руками из доступных материалов.
- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);
- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;
- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей
-наблюдать и описывать свойства используемых материалов;
-добывать необходимую информацию (устную и графическую).
- планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.
Итого 34ч Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности
№ НАИМЕНОВАНИЕ  ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. КОЛИЧЕСТВО.
Библиотечный фонд. Книга серии «Любимый образ» «Бабочки», Т.Н.Проснякова 1
Книга серии «Любимый образ» «Собачки», Т.Н.Проснякова 1
Книга серии «Любимый образ» «Кошки», Т.Н.Проснякова 1
Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н.Проснякова 1
«Забавные фигурки. Модульное оригами» авт.Проснякова Т.Н., Москва: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011 1
Технические средства обучения. Интерактивная доска. 1
Мультимедийный комплекс. 1
Принтер. 1
Сканер. 1
Документ-камера. 1
Персональные нэтбуки 13
3 D программа, набор для создания композиций 6
Экранно-звуковые пособия. Презентации к занятиям. Игры и игрушки. Наборы цветной бумаги, картона. 10
Пластилин. 10
Ножницы, клей. 10
Образцы готовых изделий. Бисер, нитки, ткань, пайетки… Оборудование класса. Учительский стол, стул. 1
Ученические столы, стулья. 10
3. Шкафы для хранения необходимых материалов для занятий. 2
Приложение № 1 к Рабочей программе
кружка «Дарим людям красоту и радость»
для 2 класса
на 2016– 2017 учебный год,
утверждённой директором МОУ Николо-
Кропоткинской ООШ
Приказ № ____ от «____» _________2016г.

Календарно-тематическое планирование
№ Название разделов и тем Место проведе-ния Количество часов Дата
По плану По факту По плану По факту
Введение: правила техники безопасности 1ч 1 Чему будем учиться на занятиях Внеауд. 1 05.09 Пластилинография 11ч 2 Панно из пластилина. Знакомство принципами работы Внеауд. 1 12.09 3 Перенесение рисунка на прозрачную основу. Ауд. 1 19.09 4 Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. Ауд. 1 26.09 5 Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. Ауд. 1 03.10 6 Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу. Ауд. 1 10.10 7 Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Ауд. 1 17.10 8 Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Ауд. 1 24.10 9 Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Ауд. 1 IIчетв
14.11 10 Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Ауд. 1 21.11 11 Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Ауд. 1 28.11 12 Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. Ауд. 1 05.12 Бумагопластика 6ч 13 Смешанные базовые формы в бумажном конструировании Ауд. 1 12.12 14 Смешанные базовые формы в бумажном конструировании Ауд. 1 19.12 15 Смешанные базовые формы в бумажном конструировании Ауд. 1 26.12 16 Завивка, закругления Ауд. 1 IIIчетв.
09.01 17 Завивка, закругления Ауд. 1 16.01 18 Завивка, закругления Ауд. 1 23.01 Бисероплетение 10ч 19 Бисероплетение – как способ оформления интерьера Ауд. 1 30.01 20 Праздничные сувениры Ауд. 1 06.02 21 Праздничные сувениры Ауд. 1 13.02 22 Праздничные сувениры Ауд. 1 19.02 23 Праздничные сувениры Ауд. 1 27.02 24 Цветочные композиции - букеты Ауд. 1 06.03 25 Цветочные композиции - букеты Ауд. 1 13.03 26 Цветочные композиции - букеты Ауд. 1 20.03 27 Цветочные композиции - букеты Ауд. 1 IVчетв
03.04
28 Цветочные композиции - букеты Ауд. 1 10.04 Изготовление кукол 6ч-1ч=5ч 29 Авторская кукла. Беседа «Кукла в искусстве» Внеауд. 1 17.04 30 Работа над образом. Эскиз Ауд. 1 24.04 31 Подготовка материалов и инструментов. Выбор техники исполнения. Ауд. 1 08.05 32 Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность по изготовлению кукол Ауд. 1 15.05 33-34 Самостоятельная (коллективная) творческая деятельность по изготовлению кукол Ауд. 2-1=1ч 22.05