Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Білім беру саласы/образовательная область: Познание, Творчество, Коммуникация.
Бөлімі/раздел: Основы экологии, рисование, аппликация
Тақырыбы/тема: Времена года
Мақсаты/программные задачи:Закрепить и упорядочить временные представления детей, на основе наблюдений изменений в природе.
Обучающие: Уточнять и расширять представление детей о природе. При помощи взрослого выстраивать связи между явлениями природы, основываясь на собственном опыте. Закрепить знания детей о цикличности времен года. Учить детей рисовать нетрадиционным способом.
Развивающие: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживать персонажам игровой ситуации; формировать умение детей общаться друг с другом на основе положительных взаимоотношений и дружеских связей. Воспитательные: пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы родного края; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Көрнекі құралдары/материал к организованной деятельности: Часы для Старика- Годовика, костюм для Старика- Годовика, картины с изображением времен года, листы голубого цвета, заготовки для аппликации снеговика, клей, салфетки, клеенки, отпечатки из картофеля, влажные салфетки, краска-гуашь зеленого цвета, лист белого цвета с изображением дерева, листы зеленого цвета, салфетки желтого цвета для цветов –одуванчиков, ленты - голубая, зеленая и золотистая (дорожки времен года), звукозапись П.И. Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о временах года, наблюдения в природе Қостілдік/билингвальныйкомпонент: лето – жаз, осень – күз, зима – қыс, весна – көктем, вода- су, снег –қар, природа ~ табиғат.
Іс-әрекет деңгейлері Тәрбиешінің іс-әрекеті Балалардың іс-әрекеті
Мотивациялық қозғаушы /
Мотивационно-побудительный
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я так спешила сегодня на встречу с вами! Я протянула руки к Солнцу и попросила у него тепла, чтобы передать его вам. Скорей вставайте в наш круг радости и возьмитесь за руки крепко-крепко, закройте глаза и почувствуйте, как согреются ваши руки, потому что я передам вам по цепочке тепло солнца.
Передало солнышко всем своё тепло,
Все у нас сегодня будет хорошо!
Воспитатель: Ой, ребята, а к нам гость пришел.
(Приход героя)
Старик – Годовик
Здравствуйте, ребята!
Я – Старик-Годовик,
Жаловаться не привык,
Но беда ко мне пришла,
И смешала времена. Я теперь не знаю сам,
Верить ли своим часам?
Те, часы всегда подскажут
Время года на Земле:
То ли лето, то ли осень,
То ли стужа на дворе!
Но сломались вдруг они,
Мои верные часы.
Вас прошу помочь, друзья.
Лишь на вас надеюсь я!
Воспитатель: Ребята, мне очень жалко Старика-Годовика, давайте поможем ему восстановить его часы. Стоят в кругу, затем берутся за руки и произносят слова.
Садятся на коврик и встречают гостя.
Приветствуют героя.
Слушают, о чем говорит Старик- Годовик.
В ходе работы повторяют слова на казахском языке: лето – жаз, осень – күз, зима – қыс, весна – көктем, вода- су, снег –қар, природа ~ табиғат.
С радостью соглашаются на предложение воспитателя.
Іздену ұйымдастырушы/ Организационно- поисковый
Воспитатель: Старику – Годовику помогут только дружные и смелые ребята, как вы, подойдите все ко мне, положите свои ладошки на мою ладонь, закройте глаза и повторяйте за мной слова:
Друг за друга будем держаться,
И никого, никогда не бояться.
Дружить всегда, дружить везде,
На суше и в воде
Только дружным, ловким, смелым
По плечу любое дело!
Звучит музыка П.И. Чайковского«Времена года» Зима
Воспитатель: А где это мы с вами оказались? Ой, как холодно!
Воспитатель: А как вы догадались, что зима наступила? Что бывает зимой? Зимой бывает снег? А какой он? Замечательно, а чем можно заняться зимой на прогулке?
Воспитатель: Конечно, ребята! Давайте, мы сейчас с вами сделаем веселых снеговиков.
Практическая деятельность детей, аппликация снеговика. Педагог контролирует и помогает детям.
Воспитатель: Какие замечательные снеговики у вас получились! Ой, ребята, кажется, я что-то слышу (звенит колокольчик и на часах открылся белый сектор), это, наверное, нам небольшая подсказка, давайте найдем картинку, которая соответствует этой части на часах и поместим ее туда.
Воспитатель: Ребята, от нашей с вами доброты потеплело, потек ручей и куда-то нас привел.
Звучит мелодия П.И. Чайковского «Весна»
Воспитатель: В какое время года?
Воспитатель: А, может, мы с вами попробуем изобразить сосульку?
Физминутка
От сосулек – звон, звон
Просыпайся клен, клен.
Растопился снег, снег
Ручейки в бег, в бег.
Гром шагает: топ, топ.
Почки слышно - хлоп, хлоп .
Воспитатель: Весной распускаются листочки на деревьях. И сейчас я предлагаю вам, нарисовать зеленые листочки.
Практическая работа, рисование листочков оттисками картофеля
Воспитатель: Какие замечательные, молодые, красивые листочки на деревьях у вас получились!
Ой, ребята, кажется, я что-то слышу (звенит колокольчик и на часах открылся голубой сектор), это, наверное, нам небольшая подсказка, давайте найдем картинку, которая соответствует этой части на часах и поместим ее туда.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше!
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» Лето
Воспитатель: Нас ждет цветочная поляна, на которой много цветов. А каких, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился …
Практическая работа детей, выполнение одуванчиков из желтых салфеток
Воспитатель: Какая красивая цветочная поляна у вас получилась!
Ой, ребята, кажется, я что-то слышу (звенит колокольчик и на часах открылся зеленый сектор), это, наверное, нам небольшая подсказка, давайте найдем картинку, которая соответствует этой части на часах и поместим ее туда.
Воспитатель: Дождь капает, да и холодно становится.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» Осень
Ой, ребята, кажется, я что-то слышу (звенит колокольчик и на часах открылся оранжевый сектор), это, наверное, нам небольшая подсказка, давайте найдем картинку, которая соответствует этой части на часах и поместим ее туда. Встают вокруг педагога и произносят речевку
Отправляются в путешествие,
Восстановить часы Старику – Годовику.
Слушают музыку и размышляют о том, в каком времени года они оказались.
Ребёнок
Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одёжек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит — на снежинках
Опустилась к нам ЗИМА.
Э. Булгакова
Отвечают на вопросы педагога.
Выполняют аппликацию снеговика.
Дети ищут картинку с изображением зимы и помещают ее на белую часть круга.
Идут по голубой ленте, изображающей ручеек. Слушают музыку и размышляют о том, в каком времени года они оказались.
Ребенок
Весна пришла. Бегут ручьи.
Журчат, смеются, веселы...
И острые носы свои
Сосульки с крыши свесили.
Выполняют физминутку.
Хлопают в ладоши.
Поднимают руки над головой, качаются из стороны в сторону. Трут ладонь об ладонь. Волнообразные движения руками. Топают. Разжимают кулачки.
Рисуют листочки на деревьях нетрадиционным способом –оттиском картофеля.
Дети выбирают картинку с изображением весны и помещают ее на голубую часть круга.
Идут по зеленой дорожке с цветами.
Слушают музыку и размышляют о том, в каком времени года они оказались.
Ребенок
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
Кружат пчелы, вьются птицы,
Мы с друзьями веселимся.
Отгадывают загадку и приступают к выполнению работы «Цветочная поляна»
Дети выбирают картинку с изображением лета и помещают ее на зеленую часть круга.
Двигаются по золотистой дорожке с осенними листьями.
Слушают музыку и размышляют о том, в каком времени года они оказались.
Ребёнок
Заглянула осень в сад Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Дети находят картинку с изображением осени и помещают ее на оранжевую часть круга.
Рефлексивті коррекциялаушы/ Рефлексивно- корригирующий Воспитатель: Мы починили с вами часы, чтобы не нарушался порядок времен года.
Старик – Годовик благодарит детей и предлагает детям поиграть «Солнышко и дождик»
Когда зонтик открывается последний раз, на нем висит угощение.
Воспитатель приглашает детей в круг «От сердца к сердцу»
Возьмемся за руки и скажем:
Давайте прощаться, друг другу желать
Добрыми быть и Счастливыми стать. Рассматривают часы Старика – Годовика. Играют в игру «Солнышко и дождик». Получают угощение за помощь. Затем встают в круг «От сердца к сердцу», берутся за руки и желают друг другу пожелания.
Рассказывают, что понравилось в ходе работы.
Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат:
Біледі/Знать:
О цикличности времен года
Слова на казахском языке: лето – жаз, осень – күз, зима – қыс, весна – көктем, вода- су, снег –қар, природа ~ табиғат.
Игереді/Иметь:
временные представления детей, на основе наблюдений изменений в природе
навыки работы в коллективе
навыки бережного отношения к окружающему миру
умение общаться друг с другом на основе положительных взаимоотношений и дружеских связей.
Үйренеді /Уметь:
Рисовать нетрадиционным способом –оттиском картофеля
Выразительно читать стихотворения
Отгадывать загадки
Полным ответом отвечать на поставленный вопрос