ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей средней группы на тему: Осень разноцветная


Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: «Творчество».
Тема: «Осень разноцветная».
Раздел: «Музыка».
Цель: познакомить с музыкальным инструментом «колокольчик», повысить эмоциональный фон; развивать артистичность, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: разноцветные ленточки, музыкальный инструмент-колокольчик, металлофон.
Билингвальный компонент:жаңбыр - дождь, күз - осень.
Музыкальный репертуар: «Вальс» Ф. Шуберта, «Кап-кап-кап» Т. По- патенко, распевка:«Наступила осень» И. Бодраченко, «Урожай собирай» А. Филиппенко, «Игра с ленточками», карельская нар. мел; аудиозапись «Марш» и «Бегут ножки по дорожке» Протасова.
Этапы деятельности Действия музыкального руководителя Действия детей
Мотивационно-побудительный 1. Вводная ходьба «Бегут ножки поДети под музыку заходят
дорожке» и «Марш» Протасова (СД). в зал. Выполняют
движения по показу
2. Музыкальное приветствие: воспитателя.
«Здравствуйте, ребята!» Педагог предлагает детям разместиться настульчиках. Организационно-поисковый Педагог предлагает вспомнить признаки осени. Показывает новую иллюстрацию осени, где хорошо видны ее краски. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость от увиденного. Педагог предлагает послушать «Вальс»
Ф. Шуберта и представить, как на фоне этой музыки с деревьев осыпаются разноцветные литья. Определить характер произведения .- Ребята пока мы с вами слушали музыку, на улице пошел дождь, небо стало хмурым, появились тучи. Я вам предлагаю поиграть на колокольчиках. Что бы нам стало веселей. Исполняется «Кап-кап-кап» Т. Попатенко. Выполнять игру на колокольчиках в соответствии с ритмом мелодии, соблюдать темп. Учить вовремя вступать и по окончании мелодии заканчивать игру на колокольчиках.
- Ну, а теперь пришла пора для нашей осени спеть нашу песню. Распевка:«Наступила осень»
И. Бодраченко. Дать певческую установку: принять правильное положение тела и распеться. Дети внимательно рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы. Определяют характер произведения, сравнивают спокойную мелодию с представлением, о падающих листьях
Дети играют на колокольчиках. Исполняют в соответствии с ритмом мелодии, стараются слушать мелодию и соблюдать темп. Вовремя вступают и заканчивают игру на колокольчиках.
Принимают правильное положение тела и поют. Повторяют разученную песню. Стараются правильно интонировать и внятно пропевать слова.
«Урожай собирай» А. Филиппенко. Петь вДети слушают
соответствии с характером произведения, внимательно условия
правильно интонировать. игры.
Играют, соблюдая
4. - Ребята, скоро дождь закончится, и правила игры.
появится солнышко, а вместе с ним и разноцветная радуга. Давайте поможем радуге появиться у нас в зале. Для этого я вам предлагаю поиграть с разноцветнымиленточками. Музыкальная игра: «Игра с ленточками», карельскаянар.мел. Детей разделить на4 команды. Каждому ребенку раздать подве ленточки определенного цвета. Таким образом, получается команда синих. красных, желтых, зеленых ленточек. Предложить детям встать в круг ( цвета ленточек должны перемешаться), затем под музыку части А: легко бежать на носочках по кругу, руки в стороны. На музыку части В: поочередные взмахи правой и левой руками вверх и вниз, кружение на месте (руки перед собой). Часть А: повторение движений. Часть В: руки вверх, глазами проследить за ленточками, правая рука - в сторону, левая рука в сторону, ленточки спрятать за спину, кружение (руки за спиной). Часть А: легко бегать на носочках по залу врассыпную. В это время воспитатель ставит в зале цветные ориентиры (кубики,флажки и др.). По окончании музыки учить детей построить кружочки вокруг этих ориентиров (должно получиться4 круга, каждый определенного цвета).Объяснить, что победит та команда, которая первой выполнит это задание. Рефлексивно-корригирующий Педагог играет фрагменты из пройденныхДети активно отвечают
на занятии произведений. Просит детей на вопросы.
вспомнить, какие действия они выполняли под ту или иную мелодию. Педагог прощается с детьми: «До свидания, дети!», вместе с детьми педагог поет: «До сви-да-ни-я!» Ожидаемый результат:
Знать: слова песни, характер произведений, правила игры.
Иметь: навык игры на колокольчиках, эмоциональный отклик от занятия.
Уметь: чисто интонировать, слушать мелодию и правильно исполнять игру на колокольчиках;