Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовке


Технологические карты
Технологическая карта организованной учебной деятельности понедельник
Образовательная область: «Здоровье» 09.09.15
Раздел: «Физическая культура»Тема: «Спортивный огород»Цели:
Образовательные: Учить детей бегать наперегонки с преодолением препятствий.
Развивающие: Закреплять умения детей легко бегать и энергично отталкиваться при прыжках через предметы. Формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
Воспитывающие: Воспитывать дружелюбие, организованность.
Зал празднично украшен – на одной стене зала изображена осень, на противоположной стороне изображен огород (пугало, дары осени).
У пугало в руке конверт с загадками об овощах. Огород закрыт занавесом.   На полу наклеены ориентиры – луковицы для общеразвивающих упражнений.
Предшествующая работа:
Провести с детьми беседы об огороде, урожае, огородном пугале с загадыванием загадок. Оформить стол «дары природы».
Материал:
4 кабачка, 4 тыквы, лук по количеству детей, морковь по кол-ву детей,
10 картофелин, 2 капусты, 2 корзины, 10 «лунок», 2 тележки, 2 флажка на стойке, большой шнур, костюм для пугало, 2 стола – для оформления огорода, конверт с загадками, шляпа для игры. Яблоки – угощение.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Здравствуйте, ребята! Скажите, какое  сейчас время года? Верно.
Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая.
Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться.
Итак, мы отправляемся на огород.
-  ходьба и бег друг за другом
(мы приближаемся к огороду) – открывается занавес. Дети под музыку входят в зал (за занавесом огород), на полу наклеены луковицы для построения на разминку.
Организационно - поисковый
Посмотрите, кто нас встречает? Верно – это пугало или молчаливый сторож огорода. От кого он охраняет огород? Вы все правильно ответили, он отпугивает ворон и других птиц, чтобы они не уничтожали посевы и не расклевывали урожай.
Вот какой прекрасный урожай мы вырастили Ребята, а пугало приготовил нам какой-то сюрприз, я вижу у него конверт (беру конверт с загадками).
А вы загадки умеете отгадывать? Тогда послушайте внимательно.
1 загадка:
                  Заставит плакать всех вокруг
                   Хоть он и не драчун, а …  
Лук – это очень полезный овощ, он лечит простуду и убивает микробы. Я предлагаю вам потрудиться на луковой грядке.
-  ОРУ с луковицами
Вы славно размялись на луковой грядке, хорошо разогрели свои мышцы и пора послушать следующую загадку.
 2 загадка:
                      И зелен, и густ
                      На грядке вырос куст
                      Покопай немножко
                      Под кустом …          
В народе говорят картофель – второй хлеб. Из него можно приготовить очень много вкусных блюд. А что можно приготовить из картофеля. А мы сегодня будем сажать, и собирать картофель.
Эстафета  «Сбор урожая картофеля»
 Первый бежит, раскладывает в лунки картофель, возвращается в команду, передает корзину следующему.
Второй бежит, собирает картофель в корзину и передает другому.
Быстро вы собрали урожай картофеля и все справились с этим трудным заданием. Потому что все были  дружные, быстрые, ловкие.
А сейчас послушайте, о каком овоще следующая загадка?
3 загадка:
                   
                   Пушистый и зеленый хвост
                   На грядках горделиво рос
                   Потяни за хвостик ловко
                   Вылезет на свет...      
В моркови много витамин и они помогают улучшить зрение.
Я предлагаю поиграть на морковной грядке.
Подвижная игра:  «Быстро возьми»
А у нас в конверте еще есть загадки. Послушайте внимательно.
4 - 5 загадки:
                       Только фея может этот
                        Овощ превратить в карету    
                        Это что за рысачек
                        Завалился на бочек
                        Лоснятся бока и хвостик – крючок
                        Мы знаем на грядке созрел…    
 Я предлагаю вам отправиться на бахчу, где много тыкв и кабачков
Эстафета: «Принеси флажок»
Прыжки на двух ногах через тыквы и кабачки. Передать флажок другому.
Ловко вы справились с этим заданием.
Как одним словом можно назвать все, что мы собрали на огороде? – урожай.
А теперь пришла пора перевезти урожай домой
Эстафета: «Перевези урожай»
На тележке перевезти  овощ из одного обруча в другой, тележку передать другому. Быстро вы убрали весь урожай с огорода. И у нас в конверте осталась одна загадка.
6 загадка:
                    В огороде стоит
                    Ничего не говорит
                    Сам не берет
                    И воронам не дает  
А наше огородное пугало отгоняет  не только ворон, но и зайцев которые  пришли на наш огород полакомиться морковкой.
Подвижная игра:  «Пугало и зайцы»
Из шнура сделан большой круг – огород. В нем разбросана морковь Дети рассматривают композиции из овощей
(лук)
(дети берут луковицу из корзины и встают на разминку по ориентирам).
(картошка)
(участвуют две команды.)
(морковка).
Морковь разбросана по залу (меньше чем количество детей), дети бегают под музыку, выполняя разные движения. По окончании музыки быстро берут морковку (два – три раза).
(тыква)
(кабачок)
( в хранилище).
( в тележке один овощ)
(огородное пугало)
Ребенок в шляпе – «пугало» стоит в центре круга, зайцы за кругом. Зайцы запрыгивают в огород схватить морковку, пугало старается их заманить.
(Дети встают в круг).
Рефлексивно – корригирующий Урожай мы собрали, славно потрудились, пришло время отдохнуть.
Легли на пол, закрыли глаза. Вспомните какой спортивный огород был у нас сегодня. Мы разминались на грядке с луком, сажали и собирали картофель, собирали морковь, прыгали через тыквы и кабачки на бахче, перевозили урожай в хранилище и конечно отдохнули. Ручки вверх потянули, глаза открыли, встали. Пока вы отдыхали, пугало приготовил вам угощение, эти сочные, вкусные яблоки. До свидания. До новых встреч. Радуются похвале и сюрпризному моменту.
Ожидаемый результат:Знать:
явления природы в осеннее время года;Иметь: представления как легко бегать и энергично отталкиваться при прыжках через предметы, выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво.
Уметь:
детей бегать наперегонки с преодолением препятствий.
Технологическая карта организованной учебной деятельности понедельник
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание». 07.09.15Раздел: Развитие речи.Тема: Слово. Для чего нужна речь. Какая бывает речь? Беседа о признаках осени. Творческое рассказывание по теме «Осень».Цели:
Обучающая: Формировать умение составлять описательный рассказ об осени с опорой на сюжетные картинки.
Развивающая: Расширить представление детей об осенних явлениях природы. Помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями. Обогащать и активизировать словарь детей существительными и прилагательными. Упражнять в использовании в речи образных слов, выражений, образовании однокоренных слов.
Воспитывающая: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение.Предварительная работа: придумывание загадок детьми, создание рукописной книги, разучивание пословиц, поговорок об осени, чтение художественных произведений.Словарная работа: золотая осень, пасмурный, туман, листопад, дождливый, ветреный, урожай, изморозь.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Приглашает сказочного гостя Лесовичка и просит детей показать ему свою рукописную книгу «Осенние загадки». Проявляют интерес к организованной учебной деятельности, загадывают Лесовичку загадки из книги.
Организационно - поисковый
Дает понятие о речи, что она состоит из слов и бывает устная и письменнаяПроводит игру «Кто больше назовет слов?»Игра Лесовичка «Подбери слово».Воспитатель, стоя в центре круга, называет слова мужского, женского, среднего рода и бросает мяч детям. Воспитатель просит детей рассказать Лесовичку об осени.Организует сюрпризный момент (Лесовичок благодарит ребят за рассказы и показывает волшебный сундук, открыть который можно, только выполнив задание) Слушают воспитателя и отвечают на вопросы.Называют признаки осени.Стоят по кругу, ловят мяч и называют соответствующие существительные к данному прилагательному. Например, дождливый (день), золотая (осень), желтый (листопад) и т.д.По сюжетным картинкам составляют творческие рассказы об осени.Называют пословицы об осени.
Рефлексивно – корригирующий Лесовичок открывает сундучок и угощает всех сладкими яблоками. Благодарят Лесовичка
Ожидаемый результат:Знать: - речь состоит из слов, бывает устная и письменная;- признаки осени, загадки, пословицы и поговорки о ней.Иметь представления: - об осенних явлениях природы;- о значении новых словарных слов.Уметь: - использовать в речи существительные и прилагательные, образные слова, выражения;- составлять описательный рассказ об осени с опорой на сюжетные картинки.
Технологическая карта организованной учебной деятельности четверг
Образовательные области: «Коммуникация» 08.10.15
Разделы: Художественная литература »
Тема: Заучивание стихотворения Алексея Плещеева «Осень».
Цель:
Образовательные: Продолжать знакомить детей с творчеством поэтов, изображающих осеннюю природу красивым поэтическим языком;
Развивающие: Углублять представления детей о явлениях в природе осенью, учить, выразительно читать, передавая настроение стихотворения. Развивать слух, память, творчество, внимание;
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, к литературе.
Билингвальный компонент: күз, өлен, жапырақтар сарғаяды, жаңбыр.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
 
Мотивационно-
побудительный Приносит в группу шкатулочку. Обыгрывание шкатулочки.
 
 
  Открывая её, находят хрустальный ключик. Выясняют, произведение какого жанра будет изучаться (стихотворение).
Организационно - поисковый - Как вы думаете почему царица Литература подбирает для нас стихотворения об осенней природе?
Беседа об осенних явлениях в природе.
Работа со стихотворением
Чтение стихотворения
-Как вы думаете почему поэт написал эти стихи?
-Какие чувства он испытывает, описывая осеннюю природу?
-Каким тоном и в каком настроении следует читать эти стихи?
Чтение с установкой на запоминание - 2-3 раза
Д/и «Подбери рифму» Ответы детей
 
 
 
 
 
 
Чтение стихотворения детьми.
Заучивание стихотворения
Рефлексивно - корригирующий Поощряет активных детей, благодарит за хорошую работу. Подводят итог занятия.
 Ожидаемый результат:
Знать: Авторов ранее изученных стихотворений, содержание стихотворение.
Иметь: Представление о явлениях в природе осенью
Уметь: Выразительно читать , передавая настроение стихотворение 
Технологическая карта организованной учебной деятельности среда
Образовательная область: «Познание». 21.10.15.
Раздел: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: «Число и цифра 5. Образование числа 5. Порядковый и обратный счёт».
Цель: - уточнять представления о временах года (минутки, часы, сутки 1, игра «Времена года» м/п);
- прямой и обратный счет от 1 до 10 и от 10 до 1 (правила счета);
- количество предметов не зависит от направления счета
-моделирование геометрических фигур из палочек,
-игра «Найди лишнее»
Материал к занятию:
Демонстрационный: мультимедийная презентация; картина с овощами и фруктами.
Раздаточный: счетные палочки, 4 геометрические фигуры на стол.
Этапы деятельности Управленческие действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно - побудительный 1. Игровое задание на доске
«Времена года»
Уточнить у детей какое время года сейчас. Какие осенние месяцы бывают? Сколько их?
Мультимедийная презентация (минутки, часы, сутки 1, «Времена года») Рассматривают, отвечают на
вопросы.
Организационно - поисковый 2. Игра по картине «Назови!» (овощи и фрукты изображены по кругу).
-Что на картине назови по порядку. Посчитай сколько предметов на картине!
-А я посчитаю иначе (правила счета).
-Посчитай красные предметы!
-Только круглые!
-Овощи!
Зеленые! И т.д.
3. «Морковная эстафета»
Счет по цепочке с морковкой в прямом и обратном порядке.
4. Дети садятся за столы.
Игра «Четвертый лишний»
Осень заколдовала все листья и превратила их в фигуры. У вас на столе 4 фигуры. Найдите 1 лишнюю фигуру и объясните почему.
5. Игра «Волшебники»
Дети из 3, 4, 5 счетных палочек на столе делают геометрические фигуры по желанию. Выполняют задания, отвечают на вопросы.
Рефлексивно-корригирующий Подводит итог. Делают выводы.
Ожидаемый результат:
Знать: счет от 1 до 5
Иметь: представление количество предметов не зависит от направления счета
Уметь: работать дружно, быстро, отвечать логично на вопросы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности понедельник
Образовательная область: «Познание» 14.09.15
Раздел: Основы экологииТема: Живая и неживая природаВремена года: лето, осень. Признаки.Цели: учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Формировать представление о неразрывной связи человека с природой. Развивать мышление, речь, интерес к объектам живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к природе.Углубить и обобщить представления детей о временах года – лето, осень и их признаках. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов природы. Развивать интерес к окружающей природе, мышление, речь. Воспитывать желание бережно относиться к окружающему миру природы.Словарная работа: месяцы лета, осени, явления природы в летнее и осеннее время.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Приносит письмо и просит детей отгадать загадки, тем самым узнать от кого они (загадки о временах года – лето, осень). И предметы, сделанные руками человека, объекты живой и неживой природы в трех мешочках. Выполняют Отвечают Проявляют интерес
Организационно - поисковый
Читает стихотворение Л. Данейко «Вот на земле огромный дом». Беседует и задает вопросы по содержанию.Объясняет понятия «живая», «неживая» природа. Поясняет, что предметы сделанные руками человека не относятся к неживой природе.Организует дидактическую игру на классификацию объектов природы «Живая-неживая».
Проводит беседу о признаках лета и осени, объясняет некоторые летние и осенние явления в природе. Организует дидактическую игру «Что бывает лето, а что осенью?».Побуждает детей к установлению простейших связей между условиями среды и состоянием объектов природы.Игра «Урожай» (обобщение и классификация)Знакомит с летними и осенними месяцами.Игра на закрепление «Угадай, кода это бывает?» Слушают стихотворение, отвечают на вопросы, приводят примеры.Понимают и запоминают значение новых слов.Активно участвуют в игре, комментируют свой выбор. Отвечают на вопросы, называют признаки лета и осени.Активно играют в игру.Устанавливают простейшие связи.Закрепляют знания об овощах, фруктах, ягодах, грибах.Дети слушают и запоминают.Дети отгадывают загадки и называют, в какое время года это бывает.
Рефлексивно – корригирующий Благодарит детей за хорошую работуСюрпризный момент (дарит корзину с яблоками) Радуются похвале и сюрпризному моменту.
Ожидаемый результат:Знать: понятия - «живая» природа; «неживая» природа.- признаки лета и осени;- явления природы в летнее и осеннее время года;- названия летних и осенних месяцев
Технологическая карта организованной учебной деятельности понедельник
Образовательная область: «Творчество» 21.09.15Раздел: РисованиеТема: Осенний паркЦели: Учить детей отражать в работе осенние впечатления. Рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, прямые и искривлённые).Словарная работа: породы деревьев, перспектива, пейзаж, теплый колорит.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Приносит в группу вырезанные из цветной бумаги деревья разных пород и цветов.Организует восстановление композиции “Золотая осень”. Дети с интересом следят за рождением картины.
Организационно - поисковый
Беседует с детьми о законах перспективы.Рассказывает о породе деревьев.Проводит словарную работу.Организует игру “собери картину”. Слушают воспитателя, вспоминают понятия далекий – близкий, большой – маленький, высокий – низкий, толстый – худой.Понимают и запоминают значение новых слов.Становятся художниками и в раме создают свою коллективную картинку.
Рефлексивно – корригирующий Помогает детям изображать деревья.Следит за способностями рисования акварелью.Хвалит детей, благодарит за помощь. Составляют коллективную выставку “Осенний парк”.
Ожидаемый результат:Знать: - деревья, растущие в регионе;- теплые цвета осени.Иметь: - представление о кроне дерева, особенностях породы;- о значении новых словарных слов.Уметь: - составить композицию согласно законам перспективы;- отражать в рисунке осенние впечатления.
Технологическая карта организованной учебной деятельности среда
Образовательная область: «Творчество», «Познание» 16.09.15
Раздел: «Лепка»
Тема: «Осенние дары»
Цели: научить детей лепить формы знакомых предметов, учить приёмам раскатывания, вытягивания; упражнять в счёте до пяти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание; воспитывать аккуратность, умение убирать своё место
Художественноё слово: загадки, хоровод.
Билингвальный компонент: морковь –сәбіз, свекла – қызылша.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Приглашает в гости к Осени. Осень приготовила корзинку.
-Что же Осень может положить в корзинку?
Подвести беседу к тому, что осень – это пора убирать урожай, собирать овощи и фрукты.
Загадывает загадки об овощах:
Красная девица росла в темнице,Люди в руки брали, косы обрывали.
Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы, кто я?
В огороде вырастаю, а когда я созреваю,Варят из меня томат, в щи кладут и так едят.
Воспитатель достаёт из корзинки овощи. Проявляют интерес.
Участвуют в беседе.
Отгадывают загадки:
морковь
свекла
помидор
Организационно - поисковый
Предлагает обследовать их форму, назвать цвет.
Предлагает вылепить овощи.
Показ приёмов лепки с привлечением детей:
раскатывание продольными и круговыми движениями, вытягивание.
Воспитатель следит за правильным выполнением способов лепки, помогает детям.
Хоровод «Есть у нас огород»
Д/у «Посчитаем овощи» Обследуют, называют цвет.
Дети показывают приёмы лепки,
затем начинают лепить овощи.
Дети одевают атрибуты овощей, становятся в круг и водят хоровод.
Считают овощи.
Рефлексивно – корригирующий Воспитатель предлагает рассказать Осени, что они научились лепить на занятии.
Рефлексия «Цветочки настроения»
Благодарит, хвалит детей Рассказывают Осени, что они лепили овощи; называют их.
Поднимают цветочки.
Ожидаемый результат:
Знать:- приёмы лепки: раскатывание, вытягивание;
Иметь: - представления о цветовых особенностях овощей.
Уметь:- лепить формы знакомых предметов.
Технологическая карта организованной деятельности пятница
Образовательная область: «Творчество» 09.10.15
Раздел: «Аппликация»
Тема: «Сюжетная. В саду созрели яблоки».
Цели: Дать знания дополнительных цветов, научить применять законы композиции.Словарная работа: шар, плоды, перспектива, контур.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Приносит в группу “волшебное дерево – яблоко”.Организует сравнительный анализ плодов разных пород. Дети с интересом рассматривают крону, знакомятся с разными сортами.
Организационно - поисковый
Беседует с детьми о форме кроны и плодов.Рассказывает стихи о фруктовом саде «Золотая осень» И. КалачеваПроводит словарную работу. Организует игру «Цветовая угадай-ка» с дополнительными цветами. Слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы, разбирают форму яблок.Вспоминают сказки, где присутствует яблоко.Понимают и запоминают значение новых слов.Принимают участие в игре.
Рефлексивно – корригирующий Предлагает детям выполнить аппликацию яблок и закрепить на стволе дерева.Анализирует работу. Выражают свои впечатления от работы и полученного «Волшебного дерева».
Ожидаемый результат:Знать: как идет сбор яблок, как растут яблоки, как крепятся на ветках.Иметь: - представление о сортах яблок, форме кроны, о влияние дополнительных цветов друг на друга;- о значении новых словарных слов.Уметь: аккуратно выполнять аппликацию.
Технологическая карта организованной учебной деятельности четверг
Образовательная область: «Творчество» 22.10.15
Раздел: «Музыка»
Тема: «Дождик задождился.»Цели: Развивать у детей наблюдательность, эстетическое отношение к действительности. Умение воплощать явления окружающего мира в художественных образах собственного творчества.
Задачи:
Учить понимать описание природных явлений в поэтических произведениях.
Совершенствовать певческий голос и вокально–слуховую координацию.
Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.
Воспитывать любовь к природе, понимание красоты природных явлений.
Совершенствовать образную речь.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Предварительная работа:
Слушание стихов, рассказов и загадок об осени.
Исполнение творческих танцевальных заданий на музыкальные произведения разного характера.
Изготовление из цветной бумаги « Дождя».
Оборудование:
Музыкальный центр CD с фонограммой.
Детские рисунки.
Музыкальные инструменты.
Все для аппликации (цветная бумага, клей, ножницы, веревочка и радуга).
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Музыкальное приветствие.
«Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?»
Молодцы! Ребята, а вы обратили внимание какой необычный у нас сегодня зал? Мы устроили вернисаж ваших работ про осень. Скажите, какой бывает осень? Приветствуют друг друга и воспитателя.
Организационно - поисковый
Сегодня я хочу поговорить с вами о дождливой осени и о дождях.
-Беседа, стихотворения об осенних изменениях в природе.
- Исполнение осенних песен
Дети отвечают на вопросы и рассказывают стихотворения про осень, исполняют песни
Рефлексивно – корригирующий Предлагает сделать аппликацию дождика. На доске картинка с изображением осеннего дождика. Выполняют аппликацию.
Ожидаемый результат:Знать: осенние изменения в природе.
Иметь: представление как воплощать явления окружающего мира в художественных образах собственного творчества.
Уметь: описание природных явлений в поэтических произведениях; выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.
Технологическая карта организованной деятельности пятница
Образовательная область: «Социум» 02.10.15
Раздел: «Самопознание»
Тема: «Учимся делать добрые дела
Цель раскрывать детям представления о мире любви и добрых чувств; развивать стремление проявлять любовь к родным, близким, друзьям, к окружающему миру; воспитывать позитивное восприятие мира.
Методы и приемы: беседа, рассказ, объяснение, игра, упражнение.
Ресурсы: хрестоматия, аудиозапись из серии «Звуки природы», мягкая игрушка «солнышко»,  альбом. Ко дню пожилого человека.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Круг радости Солнце ласково смеется,
Круг радости
Любим, любим, любим,            (руки вверх и в стороны)
Любим мир вокруг,
Рады, рады, рады,                      (хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг!  (обнимают друг друга)
Побеседуем
– Вы любите своих родных и близких?
– Как вы выражаете свою любовь?
– Бывает так, что человек не любит никого?
– Как поступает такой человек? А как об этом мы узнаем?
(Рассуждения детей).
Разминка
Если любишь мир вокруг,
Делай так!                                               (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так!                                               (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так!                                               (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так!                                               (хлопки и прыжки одновременно) Дети улыбаются  и обнимают друг друга.
Беседуют.
Организационно - поисковый
Упражнение “Неоконченные предложения”
Воспитатель предлагает детям предложения, которые нужно закончить:
– «Я люблю…»
– «Меня любят…»
– «Обо мне заботятся…»
– «Я забочусь…»
– «В меня верят…»
(Ответы детей).
Поиграем
Упражнение-игра «Солнечный лучик любви»
Воспитатель демонстрирует игрушку «солнышко» и предлагает детям встать вокруг него.
– Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.
Давайте поиграем. Представьте, что вы все – солнечные лучики. Встаньте вокруг нашего «солнышка». Потяните руки в стороны, как лучи солнца, представьте, что направляете свой «луч» кому–нибудь из близких и родных, скажите ему слова - пожелания. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю…».
(Далее дети сами формулируют пожелания. Воспитатель при необходимости помогает детям).
Любви лучик направляю,
Всем здоровья я желаю!
Любви лучик направляю,
Маме счастья я желаю!
Любви лучик направляю,
Всем удачи я желаю!
Любви лучик направляю,
Папе радости желаю!
Любви лучик направляю,
С другом я всегда играю!
Любви лучик направляю,
Добрых дел я всем желаю!
Любви лучик направляю,
Помогать друзьям желаю!
Любви лучик направляю,
Беречь дружбу всем желаю!
Любви лучик направляю,
Здоровья бабушке                желаю!
Любви лучик направляю,
Всех всегда я защищаю!
Любви лучик направляю,
Брату сильным быть желаю!
Любви лучик направляю,
Спорт любить я всем желаю!
Любви лучик направляю,
Быть заботливым желаю!
Любви лучик направляю,
Любить природу всем желаю!
Любви лучик направляю,
Старших уважать желаю!
Любви лучик направляю,
Долго жить я всем желаю!
При проигрывании этого упражнения-игры пожелания детей могут быть самые разнообразные. Они могут адресоваться любому человеку по желанию ребенка. Пожелания проговариваются ребенком в свободной форме. Проводят разминку.
Выполняют игру
Обобщают.
На нашей планете земля все живое дружит – и люди, и животные и птицы, и все радуются солнышку!
Рефлексивно - корригирующий Обобщаем
– Любовь – это самое замечательное и теплое чувство, которое ты испытываешь к родным, близким, друзьям. Мы любим природу, своих близких и родных, друзей, Родину. Любовь – это и забота, и помощь, и поддержка, и радость. Любовь – одно из лучших чувств человека.
Анализируют
Ожидаемый результат:
Знать: о понятии «Сердце»
Иметь: представление о сердечных чувствах.
Уметь: логично рассуждать, отвечать на вопрос
Технологическая карта организованной учебной деятельности четверг
Образовательная область: «Вариативный компонент» 08.10.15Раздел: Театральная студия «Маленький артист»
Тема: Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»
Цель – формирование музыкально-эстетического сознания, посредством активного вовлечения детей в музыкальное исполнительство.
Задачи:
• Закрепить знания детей в области музыкальных жанров (песня, танец, марш);
• Познакомить детей с творчеством советского композитора С. М. Майкапара на примере фортепьянных миниатюр из детского альбома «Бирюльки»;
• Закрепить знания о смене времен года, особенностях (приметах) каждого из них.
• Продолжать развивать представление о взаимосвязи, взаимопроникновении различных искусств (музыка, живопись, поэзия);
• Способствовать развитию речи, расширению, обогащению «словаря эмоций»;
• Пополнить знания детей новыми понятиями музыкальной терминологии (мажор, минор, выразительные и изобразительные средства музыки, консерватория, симфонический оркестр и т. д.);
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
 
Мотивационно-
побудительный Ребята, наше сегодняшнее занятие необычное, пусть оно будет чуть-чуть волшебное. И название я ему дала тоже необычное – «Осенняя рапсодия». Рапсодия – это виртуозное инструментальное произведение, чаще свободной формы, использующее напевы народных песен и танцев. (Например, «Венгерская рапсодия» Ф. Листа).
Предлагаю отгадать загадку!
Клавесин и фортепьяно
М. в. Сидорова
Во дворцах на нем играли,
Клавесином называли.
Струны, клавиши, педали –
Ну, совсем как у рояля.
Что играли? Менуэт.
Лишь оттенков в звуках нет.
Громко – форте, тихо – пиано, -
Так играет… Выполняют поклон-приветствие. «Вальс», музыка И. Козловского.
/Дети рассаживаются на боковые стульчики зала. /
Организационно - поисковый Звучит пьеса «Мотылек» в фортепьянном исполнении, в записи. /Ребята, как называется это музыкальное произведение?
. Мы услышали музыкальное произведение, в каком исполнении?
. Молодцы! Но, давайте уточним: на эстраде, в концерте, на студии звукозаписи музыку исполняют на чем?
Н. П. Бобкова.
Вот рояль, большой и важный,
На эстраде встал отважно.
Его крышка вверх стремится,
Как крыло огромной птицы.
На нем можно все играть,
Только много нужно знать.
Виртуозные пассажи
Сыграть могут дети даже
Предлагает танцевать «Вальс» Дети: «Мотылек», музыка С. М. Майкапара.
Дети: Произведение исполнялось на фортепьяно
Дети: Рояле.
Танцуют
Рефлексивно - корригирующий Звучит «Менуэт», музыка С. Майкапара – дети, двигаясь спокойным, мягким шагом с носка, покидают зал.
/Дети выполняют заключительный поклон «Вальс», музыка И. Козловского/
 Ожидаемый результат:
Знать: об осенних изменениях в природе, о вальсе.
 Иметь: представление о музыкально - ритмицеских композициях
 Уметь: танцевать вальс;
Конспект занятия среда
Образовательная область: «Вариативный компонент» 28.10.15.
Раздел: «Цветочный садик»
Раздел: Цветочный садикТема: Познавательно-поисковая деятельность, элементарное экспериментирование: «Может ли растение дышать?», «Нужен ли корешкам воздух?»
Цели: Зачем я это делал?
Я хотел узнать: дышат ли растения, и как они дышат, и что будет с ними, если они не будут дышать.
Задачи: Ещё я хотел побольше узнать:
Про то, как живут растения;
Что интересного происходит в их жизни;
Хочу научиться помогать природе;
Хочу больше знать, потому, что мне скоро идти в школу.
Гипотеза: Что я проверял, проводя эти опыты? Я думаю, что растения всё - таки дышат, и хотел убедиться в этом.
Результаты: Что у нас получилось?
Теперь я точно знаю, что все растения дышат, и им очень нужен воздух для жизни. Дышат растения всеми частями: корнями, листьями, и стебельком. А если корни
Выводы: Я думаю, что такие интересные занятия помогут мне стать умнее, и помогут мне учиться в школе. Надо больше знать о природе, ведь это так интересно.
Цель: опытным путём выявить, дышит ли растение (в нашем случае комнатное растение фиалка) и понять, как происходит процесс дыхания у растения.
Оборудование: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа (увеличительное стекло)
Цель: путём поисково-познавательной деятельности определить, какие части растения участвуют в дыхании.
Оборудование: прозрачная ёмкость с водой, лист на длинном черешке, трубочка для коктейля, лупа.
Коля вспомнил, что когда мы проводили первый опыт (поставили срезанный лист растения в воду), в воде и на самом черенке листа появились маленькие пузырьки воздуха.
Спрашиваю у Коли: Как ты считаешь, растения способны дышать? И как доказать, что они всё таки дышат? Совместно, опираясь на знания о процессе дыхания человека, мы приходим к выводу, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Предлагаю Коле вспомнить, как мы определяли тот факт, что воздух попадает внутрь человека, и проделать этот опыт. Вдыхаем и выдыхаем через трубочки от коктейля. Предлагаю Коле замазать одно отверстие трубочки вазелином. Что же происходит? Дыхание через трубочку становится невозможным. Задаю Коле вопрос: Почему? Коля самостоятельно пришёл к выводу, что всё дело в вазелине: он не пропускает воздух. Предлагаю Коле выяснить, чем растение дышит? Для этого мы использовали лупу (увеличительное стекло). Аккуратно срезав лист растения, предлагаю рассмотреть срез на черенке листа, и сам лист. Коля очень внимательно отнесся к заданию. Ежедневно, в течение недели мы вели длительное наблюдение за происходящим. Через неделю получаем результат – лист под номером 1 завял. Подвожу Колю к выводу, и мы вместе приходим к тому, что растение дышит, и дыхание это обязательное условие для жизни растения. После проведённого первого исследования Коля, заинтересовавшись, решает выяснить, а проходит ли воздух через листья внутрь растения? Выдвигает гипотезу: через листья воздух проникает в растение, так как «в листочке есть маленькие дырочки, через которые воздух и проходит». Предлагаю Коле подумать, а как мы это можем выяснить?
Коля вспомнил, что когда мы проводили первый опыт (поставили срезанный лист растения в воду), в воде и на самом черенке листа появились маленькие пузырьки воздуха.
Мы решили повторить опыт, но на этот раз рассмотрели, как из среза листа появлялись маленькие пузырьки воздуха.
Пронаблюдав некоторое время, мы обратили внимание на то, что из среза черенка листа, погруженного в воду, начинают выделяться пузырьки воздуха.
Коля непосредственно, как все дети, обрадовался получившемуся опыту. И отметил, что самое интересное в нашей работе это то, что «можно самому всё делать», и это гораздо интереснее, чем просто смотреть со стороны.
Задавая наводящие вопросы, вместе с мамой, подводим Колю к определённому выводу, который он сформулировал так: воздух проходит через черенок листа через маленькие отверстия, в растение, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду. Таким образом, Коля делает вывод: «у человека для дыхания лёгкие, а у растения маленькие дырочки на всём листе».
После проведённых опытов Коля задался вопросами: а ещё, какие части растения дышат? Дышат ли корни растения? Исходя из полученных ранее знаний (о пользе рыхления комнатных растений) и жизненного опыта, он выдвигает гипотезу: растение дышит всеми частями. Предлагаю это доказать.
3. Исследование «Нужен ли корешкам воздух?»
Цель: Доказать, что растение дышит всеми частями, выявить причину потребности в рыхлении.
Это исследование проходило в два этапа:
Первый этап.
Оборудование: два совершенно одинаковых комнатных растения.
Предлагаю это доказать через начатое некоторое время назад длительное наблюдение. Берём посаженные заранее два одинаковых комнатных растения, которые были посажены и росли в одинаковых условиях, у растения под номером 1 почва регулярно подвергалась процессу рыхления, а растение под номером 2 мы в течение длительного времени оставили без рыхления. Наглядно видно, что у растения под номером два замедлился рост, а у растения под номером 1 идёт бурный рост и оно выглядит сильным. Лёня самостоятельно, без особых усилий делает вывод о том, что польза рыхления очевидна и «всегда буду рыхлить дома цветы».
Для более полного и точного доказательства предлагаю провести второй этап исследования.
Второй этап.
Оборудование: 2 проростка гороха, растительное масло, ёмкости с водой.
Для этого мы заранее прорастили две горошины гороха, поместив их в ёмкость, накрыв тряпочкой, и чуть смочив водой. Лёня аккуратно ежедневно смачивал их водой. И вот результат – они проросли. Для продолжения опыта нам необходимы две прозрачные пронумерованные ёмкости, куда с помощью небольшого приспособления мы опустили корешки наших проростков, и растительное масло. Спрашиваю у Лёни: а как ты думаешь, почему нам необходимо растительное масло? При ответе не забудь, что мы должны узнать, нужен ли корешкам воздух. Лёня с небольшими подсказками приходит к выводу, что используем растительное масло, потому что оно не пропускает воздух. Предлагаю в ёмкость под номером 1 добавить растительное масло, а ёмкость под номером 2 оставить без изменений. В течение нескольких дней мы наблюдали за происходящим, и увидели, что проросток под номером 2, корни которого были залиты растительным маслом погиб, а проросток под номером один хорошо развивается. Без особых усилий Коля самостоятельно приходит к выводу о том, что корни растений «хотят дышать, и им нужен воздух».
Беседы с родителями
Беседа с родителями «Витамины для детей»
Витамин «А»
Где же витамин «А» найти,Чтобы видеть и расти?И морковь, и абрикосыВитамин в себе тот носят.Во фруктах, ягодах он есть.Их нам всех не перечесть.
Чем витамин А полезен:- Предотвращение нарушения зрения в сумерках.- Он способствует формированию светочувствительного пигмента (родопсина).- Обеспечивает целостность поверхностных клеток, которые формируют кожу, слизистые оболочки ротовой полости, кишечника, дыхательных и половых путей.- Повышает сопротивляемость организма различным инфекциям.- Способствует росту и укреплению костей, сохранению здоровья кожи, волос, зубов, десен.- Оказывает антираковое действие.- Эффективен при лечении аллергии.- Повышает внимание и ускоряет скорость реакции.- При наружном применении эффективен при лечении фурункулов, карбункулов.Витамина А особенно много содержится в печени, особенно морских животных и рыб, сливочном масле, яичном желтке, сливках, рыбьем жире. Каротин в наиболее высоких концентрациях обнаружен в моркови, абрикосах, листьях петрушки и шпината, тыкве.
Витамины группы «В»
Свекла, яблоко, картофель,Репа, тыква, помидор.Витамины «В» имеют,И отдать нам их сумеют.«В» - в наружной части злаков,Хоть он там неодинаков.Это вовсе не беда,Группа «В» там есть всегда.
Чем витамины группы В полезны: - Необходимы для нервной системы.- Стимулируют работу мозга.- Улучшают переваривание пищи, особенно углеводов, участвуют в жировом, белковом и водном обмене.- Способствуют росту организма.- Нормализуют работу мышц и сердца.- Повышают защитные силы организма при неблагоприятном воздействии факторов окружающей среды.- Стимулируют работу желудочно-кишечного тракта.- Эффективны при лечении невритов, невралгий, радикулитов.- Помогают при морской болезни и укачивании в полете.Особенно много этого витамина в сухих дрожжах, хлебе, горохе, крупах, грецких орехах, арахисе, печени, сердце, яичном желтке, молоке, отрубях.
Витамин «С»
А вот «С» едим со щами,И с плодами, овощами,Он в капусте и в шпинате,И в шиповнике, в томате,Поищите на земле - И в салате, в щавеле.Лук, редиска, репа, брюква,И укроп, петрушка, клюква,И лимон, и апельсинНу, во всем мы «С» едим!Витамин С - аскорбиновая кислота,Польза организму от нее велика.Она иммунитет повышает,Болезни прочь прогоняет.
Чем витамин С полезен:
- Витамин С предохраняет организм от многих вирусных и бактериальныхинфекций.
- Повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов.
- Помогает очищать организм от ядов, начиная от сигаретного дыма и кончаяядами змей.
-Активизирует работу эндокринных желез, особенно надпочечников. - Улучшает состояние печени. - Ослабляет воздействие различных аллергенов. - Способствует снижению холестерина в крови.
- Защищает от окисления необходимые организму жиры и жирорастворимыевитамины (особенно А и Е).
- Ускоряет заживление ран, ожогов, кровоточащих десен.
-Повышает сопротивляемость организма к любым неблагоприятнымвоздействиям.- Эффективен при лечении большинства заболеваний.
Больше всего витамина С содержат свежие фрукты, овощи, зелень. Шиповник, облепиха, черная смородина, красный перец — настоящие кладовые этого витамина. Продукты животного происхождения практически его не содержат.
Витамины группы «В»
Витамин В1 - тиамин,Такой полезный господин.Он пищеварительную, нервную системы укрепляет,Память отличную сохраняет.Много его в гречке, картошке и бобах,В грецких орехах, рисе, овощах.
В витамине В2 нуждаются глаза,Печень, кожа, нервная система.Он улучшает состояние ногтей, волос,Обновляются ткани и идут в рост.Он содержится в яйцах,Красной рыбе, молоке,Мясе, сыре, грибах,Зеленых листовых овощах.
Витамин В6 - ценное вещество,Хорошо влияет на все процессы оно.В крови, печени, нервах происходят изменения,Витамин В6 оказывает благотворное влияние.Кушайте смородину, фасоль, шпинат,Бананы, мясо, рыбу и яйцо.И не будет болеть у вас ничего.
Витамин В9 - фолиева кислота,Необходима для нормального кроветворения и роста.Этот витамин улучшает аппетит,Обеспечивает здоровый вид.Он есть в зеленых овощах,Цветной капусте, морковке, бобах.
Витамин В12 в любую погоду,Активизирует обмен жиров, белков и углеводов.В12 - витамин роста,Употребляя его, вырастаешь быстро.Он содержится в таких продуктах,Мясе, рыбе, сыре, яйцах и морепродуктах.
Витамин «Е»
Витамин Е укрепляет наш организм,Защищает от болезней и прочих катаклизм.Замедляет процессы старения,Предупреждает болезней сердца развитие.Кушайте мясо, яйца, молоко, орехи,Зелень, черешню, бобы и злаки.
Чем витамин Е полезен: - Являясь одним из самых мощных природных антиоксидантов, витамин Евключается в клеточную мембрану и удаляет свободные радикалы — главные разрушители организма.- Сохраняет иммунную систему, смягчает отрицательное влияние радиоактивных веществ.- Предотвращает развитие серьезной болезни глаз — катаракты.- Необходим для профилактики атеросклероза и, как следствие, сердечныхзаболеваний. - Способствует накоплению в организме витамина А, нужен для устраненияпоследствий гипервитаминоза D.-Препятствует окислению жиров, витамина А, селена, двух серосодержащихаминокислот и, в некоторой степени, витамина С. Оказывает омолаживающее действие, замедляя старение клеток, вызванное окислением. - Снижает утомляемость. Ускоряет заживление ожогов. - Эффективен при лечении мышечной дистрофии. Больше всего витамина содержится в растительных маслах, печени животных, яйцах, злаковых, бобовых, брюссельской капусте, брокколи, ягодах шиповника, облепихе, зеленых листьях овощей, черешне, рябине, семенах яблок и груш. Также его достаточно много в семенах подсолнечника, арахисе, миндале. Витамин «Р»
Витамин Р. стимулирует обмен веществ, Укрепляет здоровье крови,Отгонит от нас все напастиЛимон, апельсин и салат.
Чем витамин Р полезен:
- Обладает мощным капилляроукрепляющим действием, снижает проницаемость сосудистой стенки, предотвращает и излечивает кровоточивость десен.
-Необходим для нормального всасывания и обмена витамина С, предохраняет витамин С от разрушения и окисления, а также способствует его накоплению в организме.
-Оказывает влияние на работу щитовидной железы.
- Предохраняет адреналин от окисления.
-Повышает устойчивость к инфекциям.
-Помогает при отеках и головокружении, связанных с болезнями внутреннего уха. - Используется при лечении заболеваний, характеризующихся повышенной проницаемостью сосудов, диатезов, кровоизлияний в сетчатку, аллергических заболеваний, инфекционных болезней и т. д.Основные источники витамина Р — цитрусовые (лимоны, апельсины, грейпфруты, особенно белая кожура и междольковая часть), абрикосы, гречиха, ежевика, черешня, шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, петрушка, салат.
Значительное количество биофлавоноидов содержится в таких напитках, как чай, кофе.
 
 Консультация для родителей
Осенние прогулки.
Жизнь растений и животных подчинена сезонным изменениям природы, которые зависят от значительных колебаний солнечного света и температуры. Все живое хорошо приспособлено к этим изменениям, а потому имеет разные необычные формы и проявления жизнедеятельности, которые, конечно, могут заинтересовать ребёнка, если взрослый обратит на них его внимание, даст небольшие пояснения.
Осенние прогулки позволяют наблюдать с ребёнком красивые разноцветные листья на деревьях и кустарниках, их яркий ковёр на зелёной траве, листопад во время ветра. По опавшим листьям можно ходить, слушать их шуршанье. Ещё интереснее собирать и рассматривать листья: багряные — у клёна, калины и рябины, ярко-жёлтые — у ясеня, липы, тополя. Интересно сравнить их с листьями сирени, которые даже осенью остаются зелёными. Можно собрать букет листьев, прогладить их дома горячим утюгом и поставить в вазу. Можно положить листья между страницами книги или старого журнала и засушить, чтобы потом сделать гербарий или панно.
Во время прогулки взрослый может поиграть с ребёнком в подвижную игру на распознавание деревьев и кустарников: «Я буду тебе показывать лист, говорить слова, а ты должен быстренько найти, с какого дерева или куста упал этот лист, подбежать к нему, сказать его название. Если ты сделаешь все правильно, получишь награду (жёлудь, шишку, носик клёна, кисточку рябины)». Взрослый показывает лист и говорит: «Раз, два, три — под это дерево беги!» Или: «Раз, два, три — куст с такими листьями найди!»
Игра будет проходить веселей, если в ней примут участие 2—3 ребёнка.
Осенью интересно наблюдать за насекомыми — в сентябре они ещё летают, ползают, особенно в солнечные дни. В начале осени, если представится случай, понаблюдайте с ребёнком за порхающей бабочкой, ползающим по цветам шмелём, снующими муравьями. Можно сказать ребёнку: «Сегодня тепло и вокруг много разных насекомых. Скоро будет холоднее, интересно, что тогда с ними будет? Мы с тобой должны понаблюдать, выяснить, как долго они будут летать и ползать». Как только похолодает, и насекомые исчезнут, не забудьте предложить ребёнку поискать жуков, комаров, мух. Может ребёнок и обнаружит кого-то, но обязательно в неподвижном состоянии (оцепенении). Поясните ему, что насекомые активны, когда очень тепло: они летают, ползают, ищут себе пищу, откладывают яички, чтобы вырастить потомство. С наступлением холода все они исчезают — прячутся в опавшие листья, под кору и в трещины деревьев. Именно поэтому улетают в тёплые края насекомоядные птицы (скворцы, грачи, соловьи, дрозды, дикие гуси, журавли и др.), на зиму остаются лишь те птицы, которые могут питаться различной пищей.
В осеннем лесу, если вы взяли ребёнка в поход за грибами, покажите ему, где и как они растут, скажите, как называются, чем различаются съедобные и несъедобные грибы. Не упустите случая полюбоваться мухомором в траве, опятами на пне, обратить внимание ребёнка на особый осенний запах в лесу, показать контраст зелёных елей и багряно-золотистого убора деревьев и кустарников.
Следует привлечь внимание ребёнка к многочисленным паутинкам, которых много в лесу в это время года. Рассмотрите вместе и красивое плетение на кустах и объясните: паук — хищник, он плетёт паутину, чтобы в ней запутались мухи, мошки, комары, которыми он питается. На брюшке у паука железа, из которой он тянет тонкую нить: совьёт паутину и спрячется в щёлке, ждёт, когда она затрясётся (паук соединён с паутиной одной нитью). Это означает, что кто-то попался, можно выходить и расправляться с жертвой. В воздухе тоже летают многочисленные паутинки — это молодые паучки расселяются по округе, чтобы не мешать друг другу.
В лесу в первой половине осени можно увидеть много интересного. Синицы собираются в стайки и в поисках насекомых тщательно обследуют кору и ветки деревьев. Можно встретить ежа, иголки которого унизаны сухими листьями, — он готовится к зимней спячке: натаскивает в какую-нибудь ямку листьев, делает из них уютную подстилку. По деревьям может прыгать белка с жёлудем или грибом в зубах. Она тоже готовится к зиме, но иначе, чем ёж: она запасает еду — грибы накалывает на сучки или вставляет в развилки веток, а орехи и жёлуди складывает в дупло. Белка найдёт свои запасы в зимнюю стужу и полакомится ими.
Сценарий ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА
для дошколят разновозрастных групп.
Дети заходят в зал под музыку П.И. Чайковского "Октябрь". Зал украшен декорациями осеннего леса.
Ведущая:
Что такое сразу вдруг,Стало желтым все вокруг?
Да это волшебница Осень, все золотой краской раскрасила, словно в сказке. Давайте, ребята, заглянем в эту сказку.
(дети садятся на стульчики, а ведущий рассказывает)
Когда-то давным-давно лес круглый год стоял зеленым. Обходили его стороной и дождливая осень, и морозная зима. Только один раз видит лес, идет мимо осень и полные ведра золотой краски несет. Где капелька упадет, прольется, там каждый листик и травинка золотыми становятся.
(В это время входит Осень под музыкальное сказочное сопровождение металлофона с коромыслом и ведрами, в ведрах находятся бутафорские кисти разного цвета: красная, желтая, коричневая, оранжевая, голубая).
Ведущая: - "Тетушка Осень", просит лес: "Дай мне, пожалуйста, своей золотой краски".
Осень: - Неразумный ты лес. Видно молодой еще. Золотая краска она ведь тяжелая. Смотри как бы не пожалеть потом. Мне-то не жалко.
Ведущая: - Повела осень своей кистью волшебной, и стал лес золотым. Стоит лес на себя не налюбуется: Только чувствует он, стали листочки тяжелыми. Веточки к земле гнуться. Терпел лес, терпел, да и не вытерпел, и посыпались листья не землю золотым дождем, подхватил их ветер проказник да и закрутил в их в осеннем хороводе (Осень разбрасывает осенние листочки, дети собирают и выполняют музыкально-ритмическую композицию).
музыкально-ритмическая композиция "Листик, листик, листопад" Муз. С. Ранды
(Осень танцует с детьми и присаживается на пенек, по окончанию композиции дети, присаживаются на стульчики, звучит музыкальное сопровождение для Кащея. Входит Кащей)
Песня Кащея Бесцветного муз. В. Казенина(Под конец своего исполнения он уводит осень, кисти рассыпаются)
Ведущая: - Ребята, ну что же вы растерялись и не помешали Кащею. Ведь это был Кащей не бессмертный, а бесцветный, Тусклость Серая, он то и увел Осень в свое бесцветное царство, надо спасать ее. Вы хотите помочь Осени? (ответ детей).
Я знаю секрет Кащея Бесцветного. Он сильный, только тогда, когда у него все краски. Его сила пропадет, если мы найдем и вернем эти краски. Вы, умеете различать цвета красок? (Ответ детей).
Что ж посмотрим, как вы справитесь с Кащеевым колдовством. Предлагаю отправиться в путь за красками. Сейчас вы встанете, и пошагаем (звучит песня «Вместе весело шагать»). Пока мы идем, чтобы не было скучно, наши малыши расскажут стихотворения об осени.
1.Чтение стихов об осени 3 группы мини-центра. (Дети уходят со сцены на свои места)
Ведущая: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
- Раз, два, три всю полянку обойди,Раз, два, три шишки быстро собери
Проводится аттракцион с шишками. (Дети собирают шишки)
Ведущая:
Мы недаром в путь пошли,Краску первую нашли.
Какую?
Дети: - Коричневую (кладет в корзинку коричневую кисть).
Ведущая: И сейчас дети из КПП-2 расскажут стихи об осени и споют песню вместе с детьми из средней группы.
(2. КПП-2 читают стихи, потом к ним присоединяются малыши к песне)
Ведущая объявляет песню «Осень постучалась к нам». ( После песни, дети садятся на места)
Ведущая.
Раз, два, три, ты на небо посмотри.Кто всю ночь по крыше бьет,Да постукивает,И бормочет, и поет, убаюкивает?
Дети: - Дождь
Коммуникативная игра: "Дождик"
- Дождик, шел на длинных ножках, дети идут на месте
В черных лаковых сапожках показывают сапожки, выставляя ноги на пяточку
Дождик всюду наследил, легко бегут по кругу
На крылечке потоптался, быстро притопывают ногами
Топнул, шлепнул и умчался. дети топают одной ногой, затем другой и разбегаются
(вся группа детей берет в руки ткань, или еще лучше большое полотно мягкого целофана, произнося слова и при этом пальчиками перебирая и постукивая по целлофану, дети выполняют движения согласно тексту, на последние слова "умчался", целлофан подбрасывается вверх и дети должны разбежаться, не задевая друг, друга, чтобы дождь их не замочил, после игры).
Ведущая: - Какой веселый озорной дождик, вот и небо просветлело. Какого цвета может быть небо? (дети характеризуют небо)
Ведущая: - Значит, наша корзинка пополнится голубой кистью.
Ведущая: Повеяло свежестью после дождя. Насладимся этой свежестью и послушаем песню про ветер в исполнении младшей группы.
3. Песня про ветерок – младшая группа.
Ведущая:
-А вот кто-то важныйНа беленькой ножке. Он с красною шляпкой, На шляпке горошки.
-На опушке, у дорожкиОн растет на белой ножке.Красным цветом красит борЯдовитый ...
-На бору, на яруСтоит мужичок —Красный колпачок.
Дети: Мухомор
Ведущая: - Вот и красная краска нашлась (кладет в корзину). И мы посмотрим казахский танец в исполнении Сиротиной Кристины - КПП-2
4. Казахский танец – КПП-2
Ведущий:
В лесу живет,А в деревне кур крадет.
Хитрая плутовка,Рыжая головка,Пушистый хвост-красаКто это? ...(Лиса)!
Ведущая: - Какого цвета эта лиса?
Дети: - Оранжевая (в корзину кладут оранжевую кисть).
Ведущий: Нам приготовили стихи об осени и песню КПП-1
5. КПП-1 стихи и песня «Осень»
Предлагаю поиграть в подвижную игру «Солнышко». Если я говорю «Солнышко» - вы встаете и ходите, говорю «Луна» вы садитесь на места в свой домик прячетесь. ( после игры дети сидят на местах)
Ведущая: - Какого цвета солнышко, а луна? Желтая краска тоже у нас нашлась (кладет желтую кисть). И последний у нас номер «Осенняя ритмика» исполняет КПП- 1
6. «Осенняя ритмика» КПП-1
Ведущая: - Все краски в сборе. Сила Кащея на исходе. Да вот и он сам.
(Входит Кащей под музыку, ведет Осень).
Ведущая: - Осень, ты богата урожаем, все об этом знают. Наши дети поиграют с тобой в игру "Сад, огород" (Кащей бесцветный и Осень проводят аттракцион).
Аттракцион "Сад, огород"
(Кащей и Осень, выбирают из корзины картинки овощей и фруктов, дети: если фрукт - хлопают в ладоши, если овощ топают ногами).
Кащей: Как здорово, оказывается осенью. Набегались, напрыгались, вкусно поели. А какая красивая природа вокруг. И как приятно дружить с вами ребятами.
Осень угощает детей дарами леса:
Вот и подошел к концу наш праздник. Я благодарна вам дети, за то, что вы меня так хорошо знаете!