Техноллогическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки по теме Моя семья


Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки
Область : Познание, коммуникация.
Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Тема: Моя семья.
Цель: закреплять представления детей о семье и родственных отношениях в семье; учить использовать в речи слова –категории; образовывать и использовать в речи притяжательные прилагательные; закреплять навыки составления предложений; развивать связную речь, мышление, мелкую моторику; обогащать активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Здравствуйте, ребята. Вот снова мы с вами встретились на нашем занятии. Скажите, вы любите отгадывать загадки?
Слушайте внимательно мою загадку:
« Я, я, я. я, я. я, я – семь раз Я, получается?Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о семье. Да.
Семья.
Организационно –поисковый
Рефлекторно - корригирующий
Выполняем пальчиковую разминку « Моя семья»:
+ Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик –мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья. –
Кого мы с вами называем семьей?
Рассматриваем фотографии семьи. Назовите самых старших членов семьи.
Чьи они родители?
Как мы с вами обязаны относиться к нашим бабушкам и дедушкам?
Назовите самых младших членов семьи.
Как вы относитесь к ним?
Назовите своих родителей.
Папа и мама – наши родители. Это самые близкие и дорогие нам люди. Они заботятся о нас, защищают нас, ценят, любят.
Умеем ли мы свами также относится к нашим родителям? Расскажите о своих родителях.
Игра « Скажи ласково» - я буду называть членов семьи, а вы придумывать и называть их ласково:
Мама – мамочка, мамулечка.
Папа – папочка, папулечка.
Баба –бабулечка.
Деда –дедулечка.
Брат – братишка, братик.
Сестра- сестричка, сестренка.
Выполняем физминутку:
+ Маму я свою люблю,
Я дрова ей наколю.
Я всегда ей помогаю –
Пол я чисто подметаю.-
О маме, о семье в народе сложено много пословиц и поговорок. Вот некоторые из них:
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Сердце матери лучше солнца греет.
-В хорошей семье и дети хорошими растут.
- При солнышке тепло, при матери добро.
Игра « Доскажи слово» - читаю стихотворение, закончите его волшебным словом.
= Растает ледяная глыба от слова теплого –
Зазеленеет старый пень, когда услышит –
Когда ругают нас за шалости, мы говорим –
Если больше есть не в силах, скажем маме мы… =
Молодцы. Ребята, семьи бывают разные – большие и маленькие. Посчитайте, сколько человек в этой семье:
= Задам сейчас задачу я
Послушай, вот моя семья:
Раз. два, три, четыре –
Кто живет в моей квартире:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, щенок и я.
Вот и вся моя семья. =
Семья –самое дорогое и ценное в жизни каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим и кто любит нас, кто заботится о нас и о ком заботимся мы, с кого мы берем пример.
= Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья –это важно!
Семья –это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно! =
Выполняют по тексту.
Родных людей, живущих с нами в одном доме.
Бабушка и дедушка.
Они родители папы, мамы.
Слушаться, уважать, беречь, помогать.
Младший брат и сестренка.
Играем с ними, защищаем, помогаем.
Папа и мама.
Рассказывают о своих родителях, где они работают, какие обязанности по дому.
Называют
Выполняют по тексту
Слушают, повторяют.
Спасибо
Добрый день
Прости, пожалуйста
Спасибо
считают
Ожидаемый результат:
Знать: членов своей семьи, обязанности каждого члена семьи.
Уметь: проявлять уважение к старшим членам семьи, заботу о младших
Иметь: представления о ценности семьи; навыки составления предложений по семье, образования слов с суффиксами ласкательной формы