Технологическая карта организованной учебной деятельности группы предшкольной подготовки


Технологическая карта организованной учебной деятельности
группы предшкольной подготовки
Образовательные области: Творчество
Разделы: Рисование
Тема: Мир красок
Цель: познакомить детей с красками и их особенностями; развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать моторику пальцев.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительныйСегодня мы с вами побудем волшебниками. Научимся превращать краски в новые цвета и различные оттенки.
- Отгадаем сначала загадку и почитаем стихи.
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то,
Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можно их нарисовать? (Радуга)
Знакомятся с темой урока.
Отгадывают загадку
Организационно-поисковый Сколько цветов вы знаете? Попробуйте назвать, сколько вспомните. У вас должно получиться не меньше, чем 6 цветов. Именно столько, сколько содержится в минимальном наборе красок и карандашей: красный, жёлтый, синий, зелёный, коричневый, чёрный.
Цвета получаются из красок. Смешивая краски, можно получить намного больше, чем 6, цветов.
В природе множество цветов и оттенков. Гораздо больше, чем может различить человеческий глаз.
Но основные цвета это красный, желтый и синий.
Читаю стихотворение «Четыре художника»
Сейчас начнём превращать. Используя основные цвета красок, раскрасим рисунок в различные цвета. Для этого на палитре смешиваем краски, при необходимости добавляем белый или чёрный цвет. Беседуют с воспитателем по теме занятия.
Слушают и запоминают стихотворение.
Работают в альбомах.
Рефлексивно-коррегирующийПодведение итогов. 
Лучшие работы учеников закрепляются на доске.
Помогают воспитателю подвести итог занятия.
Ожидаемый результат:
Знать: основные цвета, как правильно смешивать цвета.
Иметь: представление о разнообразии оттенков цветов.
Уметь: правильно подбирать оттенки цветов, правильно держать кисть.
Дата:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группы предшкольной подготовки
Образовательные области: творчество
Раздел: рисование
Тема: Астры
Цель: знакомить детей с основами цветоведения; объяснить, как с помощью смешивания цветов можно получить оттенки цвета; развивать творческий потенциал и фантазию ребенка.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно побудительный Читаю стихотворение.
Астры распустили свои крылья Словно ангелы, лохматые немножко, Тонкой разноцветною мантильей Разодели сад, его дорожки… Ангельские звезды – чудо крошки.
- Как цветы украшают наш мир? Внимательно слушают.
Думают, отвечают на вопрос.
Организационно поисковый Дети посмотрите на рисунок с изображением цветов.
- Определить цвета астр.
А вы знаете что розовый, темно-фиолетовый, светло-фиолетовый, темно-красный, называются оттенками цвета. Для того чтобы получить оттенок, необходимо основной цвет смешать с белым, тогда получится светлый оттенок, или с черным, тогда получится темный оттенок.
Показываю детям этапы выполнения рисунка в рабочей тетради и объясняю, как получить оттенки цвета.
1. Смешиваем необходимые для получения цветов оттенки напалитре.
2. Рисуем стебли цветов.
3. Над стеблями намечаем желтые серединки.
4. Используя подобранные оттенки, рисуем цветы - крестообразно намечаем направляющие лепестки, а затем мазками заполняем промежутки.
Дети приступают к самостоятельной работе. Смотрят на рисунок, определяют цвета.
Внимательно слушают.
Внимательно смотрят и запоминают.
Работают самостоятельно.
Рефлексивно корригирующий По окончании работы выбираем самый лучший рисунок, и вывешивает на доску в качестве примера.
Хвалю всех детей.
Помогают выбрать лучший рисунок.
Ожидаемый результат: Знать: основные цвета; как с помощью смешивания цветов можно получить оттенки цвета.
Иметь: представление о строение цветов.
Уметь: правильно смешивать цвета; внимательно слушать и выполнять задание.

Дата:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группы предшкольной подготовки
Образовательные области: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Осень
Цель: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; обучить детей составлять композицию рисунка; развивать творческое мышление и способности детей; развивать наблюдательность, фантазию.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно побудительный Ребята, послушайте стихотворение.
Миновало лето,
Осень наступила
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышко не видно,
Темны, темны ночи.
- о чем это стихотворение?
- как описана осень?
- посмотрите на картинку, что вы здесь видите, опишите. Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы.
Организационно поисковый Представить себя на прогулке, и опишите картину осенней природы, которую вы увидели.
Теперь мы с вами попробуем нарисовать осеннюю картину.
1. Наметить линию земли простым карандашом.
2. Нарисовать деревья. Ствол дерева нужно рисовать снизу вверх, нижнюю часть ствола дерева следует рисовать немного толще, а верхнюю часть тоньше.
3. Раскрасить листву и траву «осенними» цветами - желтым, красным, оранжевым.
Теперь вы самостоятельно выполняете работу и по выбору дополняете рисунок деталями. Представляют и описывают осеннюю картину.
Внимательно смотрят и запоминают.
Самостоятельно работают.
Рефлексивно корригирующий В конце занятия проверяю работы детей, и выбираем самые лучшие рисунки, описываем его достоинства.
Хвалю всех детей. Помогают выбрать лучшие работы.
Ожидаемый результат: Знать: основные цвета осени; как с помощью смешивания цветов можно получить оттенки цвета.
Иметь: представление об осени.
Уметь: правильно выбирать цвета осени; внимательно слушать и выполнять задание.
Дата:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группы предшкольной подготовки
Образовательные области: творчество
Раздел: рисование
Тема: Праздничный салют
Цель: научить детей изображать салют; развивать творческое мышление и изобразительные способности детей; развивать наблюдательность, творческие способности детей.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно побудительный На улицу,
На улицу
Все радостно бегут!
Кричат Ура!!! Ура!!!
Любуются на праздничный
Салют!
Показываю фотографии с изображением праздничного салюта.
- Ребята, вспомните, кто из вас видел праздничный салют. Внимательно слушают.
Рассказывают.
Организационно поисковый Показываю на бумаге ход рисования, и акцентирует внимание детей на приемах смешанной техники выполнения рисунка.
1. Простым карандашом намечаем штрихи салюта.
2. Намечаем лучи салюта с учетом того, что они не видны, так как загорожены друг другом.
3. Выбираем цвета салюта.
4.Раскрашиваем рисунок цветными карандашами.
Дети знакомятся с порядком рисования в тетради и начинают работать. Проверяю ход работы, и помогает детям. Внимательно слушают и запоминают.
Работают самостоятельно.
Рефлексивно корригирующий В конце занятия организую выставку работ, оцениваем вместе с детьми их работы. Помогают оценивать работы.
Ожидаемый результат: Знать: что такое салют.
Иметь: представление как изобразить салют.
Уметь: изображать салют
Дата:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группы предшкольной подготовки
Образовательные области: творчество
Раздел: рисование
Тема: Рыбки в аквариуме
Цель: научить детей с помощью геометрических фигур рисовать рыбок; показать приемы рисования на тонированной бумаге; учить составлять композицию, развивать фантазию.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно побудительный Предлагаю детям рассмотреть рыбок в аквариуме на рисунках.
Расскажите, у кого дома есть аквариум с рыбками, и какие рыбы обитают в нем.
- Чем питаются аквариумные рыбки, как оборудован их аквариум. Беседуют с воспитателем.
Организационно поисковый Сегодня на уроке будут рисовать аквариум на тонированной бумаге, и демонстрирую этапы выполнения работы.
Тонируем лист губкой или широкой кистью голубым цветом.
После того как лист высохнет, намечаем овалы - рыбок.
Прорисовываем треугольные хвостики и плавнички.
Украшаем узорами рыбок.
Рисуем рыбкам глаза и рот.
Раскрашиваем рисунок.
Дети знакомятся с порядком работы в тетради и начинают работать.
Проверяю ход работы и помогаю детям. Знакомятся с темой урока.
Внимательно слушают и запоминают.
Работают самостоятельно.
Рефлексивно корригирующий В конце занятия организовываю мини-выставку рисунков и прошу ребят помочь определить самые лучшие рисунки. Помогают выбрать лучшие работы.
Ожидаемый результат: Знать: как правильно тонировать бумагу; как рисовать рыбку.
Иметь: представление о видах тонировки.
Уметь: с помощью геометрических фигур рисовать рыбок.
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру аймағы. Образовательные области Творчество
Болімдер. Раздел: Изобразительная деятельность
Такырыбы. Тема: Осень.
Мақсаты. Цель Познакомить детей с таким жанром живописи, как пейзаж; научить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции; подвести детей к пониманию, что благодаря средствам выразительности художник передает нам определенное настроение; эмоциональное отношение к картине, видение красоты осенней природы, изображенной художником.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
танымдық Мотивационно-
побудительный  Каждое время года по-своему красиво. Так написала о красоте осени поэтесса З.Федоровская:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: Не жалейте лета!
Посмотрите - роща золотом одета.
Дети слушают
Ұйымдастырушылық-
ізденушіліқ
Организационно-
поисковый  Картину на тему осени написал знаменитый русский художник И.Левитан и назвал её "Золотая осень".
- Что вы можете сказать об этом времени года?
- Давайте посмотрим, что художник изобразил на своей картине? После высказываний детей обобщает.
-  Левитан на небольшой картине смог изобразить очень многое: луг, березовую рощу, текущую издалека речку, пашню, деревенские домики. Прежде чем написать картину, каждый художник должен продумать ее композицию. Сначала подготовить эскизы - небольшие рисунки. На картине Левитана изображено большое пространство земли. Видите, как высоко на картине проходит линия горизонта. Это та воображаемая линия, где, кажется, что земля соединяется с небом (показ). Он заранее продумал, какой величины будут все предметы на картине. Ближайшие деревья нарисованы крупными, а те предметы, которые находятся дальше, на заднем плане - маленькими. Дальние домики едва заметны, так далеко они расположены от зрителя.
    Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.
- Везде ли одинакова желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?
- Одинаков ли синий цвет неба и речки?
Вы знаете, дети, как различается цвет предметов, освещенных солнцем, и предметов, находящихся в тени. Поэтому художники смешивают краски, чтобы добиться нужного им оттенка каждого цвета.
Физминутка.
 - Каких красок больше на картине - ярких, светлых или темных? (Светлых, ярких).
- Как вы думаете, можно ли назвать картину Левитана радостной?
А если бы художник изобразил все то же самое: и рощу, и луг, и речку, но другими красками? Например, небо  - в темно-серых тучах, воду - темной, траву на лугу - тускло-зеленой?- Назвали ли бы мы такую картину радостной? Почему - нет? Значит, Левитан хотел, чтобы зрители, которые будут смотреть его картину, испытывали удовольствие, радость. Он специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение. Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины -пейзажами.
Самостоятельная работа Дети внимательно слушают и отвечают
Светлых, ярких
Ответы детей
Нет
Выполняют самостоятельно
Рефлекстік-
үйлесімділік
Рефлексивно-
корригирующий Анализ рисунков
Делают вывод, что художники которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины -пейзажами.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Білу. Знать: времена года
Болу. Иметь: представление об осени
Істей білу. Уметь : рисовать золотую осень

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру аймағы. Образовательные области Творчество
Болімдер. Раздел: Изобразительная деятельность
Такырыбы. Тема: Риуем деревья.
Мақсаты. Цель Научить передавать в рисунке строение дерева - соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приемом вертикального мазка.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
танымдық Мотивационно-
побудительный  Пришла без красок и без кисти
    И перекрасила все листья.
(Осень).
                                                                 Дети отгадывают загадку
Ұйымдастырушылық-
ізденушіліқ
Организационно-
поисковый Затем показываю рисунок с изображением дерева и предлагаю послушать его описание, предупредив, что в рассказе будут ошибки. Кто заметит ошибку, тот говорит "нет".
- На поляне росло летнее дерево.
А какое? Почему?
-  Его ствол толще веток. Вверху ветки длиннее, чем внизу. Какие ветки вверху и какие - внизу?
- От веток отходят тоненькие ответвления. Они очень длинные.
А какие они?   Листья на дереве желтые, оранжевые, красные и синие.
А какого они цвета?
  Похвалить детей за то, что они заметили ошибки в рассказе. Сделать вывод: дети хорошо знают, строение дерева и в их рисунках не будет, ошибок.
Физминутка.
Самостоятельная работа.
- Теперь вы, дети, нарисуйте осеннее дерево так, чтобы впереди него осталось свободное место. Перед деревом нарисуйте тропинку и одну скамейку. Кто захочет, может изобразить ее близко перед тропинкой, а кто захочет - дальше, за тропинкой.
      В процессе занятия слежу, как дети осваивают широкое пространство земли на рисунке. Тому, кто в этом нуждается, показываю на листе бумаги те или иные технические приемы рисования. Посоветовать рисовать тропинку, скамейку всем ворсом кисти Дети внимательно слушают и отвечают
Нет
Нет
Нет
Нет
Дети выполняют самостоятельно
Рефлекстік-
үйлесімділік
Рефлексивно-
корригирующий Анализ детских работ.
Дети обсуждают свои работы.
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Білу. Знать: какие деревья осенью
Болу. Иметь: представление об осени
Істей білу. Уметь : рисовать осенние деревья

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру аймағы. Образовательные области Творчество
Болімдер. Раздел: Изобразительная деятельность
Такырыбы. Тема: божьи коровки
Мақсаты. Цель: научить приемам выполнения декоративного силуэтного рисования; развивать творческое мышление и способности детей; развивать наблюдательность, фантазию.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-
танымдық Мотивационно-
побудительный Загадываю загадку про божью коровку, и демонстрирует ее фотографии.
Отгадывают загадку.
Ұйымдастырушылық-
ізденушіліқ
Организационно-
поисковый Обращаю внимание детей на форму тела божьей коровки, расположение лапок и головы, ее характерную и выразительную окраску. Затем показываю образцы рисунка божьей коровки и предлагаю ребятам сравнить фотоизображение и декоративный рисунок. В чем разница? Обобщаю высказывания детей, говорю, что на фотографии изображение реалистичное, а на рисунке - дополненное фантазией художника.
Далее, рассказываю о технике рисования, объясняю разницу между работой простым и цветными карандашами и объясняет, как нарисовать рисунок:
1. Наметить расположение тела - круг или полукруг.
2. Рисуем круглую голову.
3. Намечаем на голове усики, глаза, нос и рот.
4. Затем рисуем шесть ног параллельно друг другу.
5. На теле рисуем горошки.
6. Раскрашиваем божью коровку.
Пальчиковая игра «Божья коровка»: дети движениями рук изображают божью коровку.
Объясняю, что они могут дополнить рисунки своим воображением, фантазией и нарисовать травку, цветы, листья. Внимательно слушают и наблюдают последовательность выполнения работы
Дети выполняют самостоятельно
Рефлекстік-
үйлесімділік
Рефлексивно-
корригирующий Из готовых рисунков организовываю мини-выставку, затем обсуждаем и оцениваем работы вместе с учащимися. Дети делятся впечатлениями по данной теме.
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Білу. Знать: цвета; как правильно рисовать божью коровку.
Болу. Иметь: представление о божьей коровке.
Істей білу. Уметь : правильно наносить контуры на бумагу.