Технологическая карта организованной учебной деятельности (обучение грамоте) в классе предшкольной подготовки


Воспитатель: Калинина И.А. 19.01.2016 г.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для класса предшкольной подготовки «А».
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Основы грамоты и письма»
Тема: Повторение и закрепление знаний о йотированных гласных
Цель:  закрепить знания детей о йотированных гласных, правилах их написания в начале слова, после гласных и после согласных; упражнять в звуко - буквенном анализе слов с йотированными гласными, составлении их схем; давать полную качественную характеристику звукам; упражнять в чтении слогов, слов с опорой на гласную; продолжать учить разгадывать ребусы; развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: кассы букв, азбуки-тетради, письмо.
Билингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп.
Этапы Действия педагога Деятельность детей.
Мотивационно – побудительный
- Дети сегодня нам пришло письмо.
- Кто бы это мог быть? (зачитывает письмо вслух…) Ребята, что будем делать? С интересом рассматривают конверт, внимательно слушают текст письма. Решают помочь.
Организационно – поисковый - Как, вы уже знаете, что в волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее.
Прохождение пароля (звуковой анализ слова «замок»)
- Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое задание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, а буквы, в свою очередь, делятся на звуки.
- На какие две группы делятся звуки?
- Какие звуки называются гласными?
- Что вы знаете о согласных звуках?Билингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп.
-Давайте пропоем гласные звуки и посчитаем их.
-Буквы также делятся на гласные и согласные.
- Назовите гласные буквы.
- Посчитайте, сколько их (их 10)
- Почему количество звуков и букв разное?
- Какие это буквы? Назовите их.
- Какую еще "работу" выполняют эти буквы?
Звуко-буквенный анализ слов (лес, пёс, люк, яма и др.)
Физминутка
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Чтение слогов, слов, предложения со всеми гласными буквами в тетради.
Выполнение графического задания. Внимательно слушают задание, выполняют его.
Проводят звуковой анализ слова «замок».
Радуются, что выполнили правильно задание.
- На гласные и согласные
- Звуки, которые поются
- Они не поются, делятся на твердые и мягкие.
Повторяют, запоминают: звук - дыбыс, буква - әріп.
Поют гласные звуки. Определяют, что их 6.
Запоминают информацию.
А,О,У,Ы,И,Е,Ё,Ю,Я,Э.
- Их 10
- Есть буквы, которые обозначают сразу два звука, первый из которых [й], а за ним следует гласный ([А], [О], [У], [Э]).
- Е,Ё,Ю,Я
- Они показывают, что согласную, за которой они стоят, нужно читать мягко.
Самостоятельно проводят звуко-буквенный анализ слов
Становятся свободно, возле своих мест.
Приседания
Руки вверх
Приседания
Прыжки на месте
Читают слоги, слова, предложения со всеми гласными буквами
Выполняют графическое задание.
Рефлексивно – коррегирующий. Подведение итогов ОУД.
Делают вывод, что они помогли королю Страны Пиши – Читай. Выполнили все задания.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: о йотированных гласных, правилах их написания в начале слова, после гласных и после согласных;
Понимают: как проводить звуко – буквенный анализ слов с йотированными гласными, составлять их схемы; давать полную качественную характеристику звукам;
Применяют: навык чтения слогов, слов с опорой на гласную.