Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки


Технологическая карта организованной учебной деятельности
для класса предшкольной подготовки/Область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Играем с Машей и медведем
Цель: Учить детей логически мыслить. Развивать смекалку, быстроту реакции. Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определённого результата. Воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за героев.
Оборудование: Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков, геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Словарная работа (билингвальный компонент): «круг» -   HYPERLINK "http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B4%D3%A9%D2%A3%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA/" дөңгелек, «квадрат» -   HYPERLINK "http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%8B/" шаршы, «треугольник» -   HYPERLINK "http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D2%AF%D1%88%D0%B1%D2%B1%D1%80%D1%8B%D1%88/" үшбұрыш, «пять» - бес, «шесть» - алтыЭтапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – побудительный - Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
- Из какой сказки гости, ребята?
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.
А вот и они. С интересом слушают воспитателя.
Слушают загадку, вспоминают знакомые сказки, отгадывают загадку.
Маша и медведь.
Соглашаются с воспитателем
Рассматривают иллюстрации
Организационно-поисковый
- Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. - Дети, давайте мы им поможем?
- У каждого их них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
- Берем конверт, открываем и читаем:
- Как на казахском языке будет звучать слово «квадрат», «круг», «треугольник»?
- Сколько всего фигур?
- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- Как на казахском языке будет звучать слово «пять»?
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).
- Смотрите, что это за волшебные облака?
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.

- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
- Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой! Вот так!
- Хорошо отдохнули.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?
Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске).
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Как на казахском языке будет звучать слово «пять»?
- Сколько палочек использовали для домика Медведя?
- Как на казахском языке будет звучать слово «шесть»?
Какие красивые домики у вас получились.
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. Внимательно слушают воспитателя, сопереживают, соглашаются помочь.
- Да, мы согласны помочь.
С интересом рассматривают конверты, размышляют делают выбор.
- У Маши, потому что она девочка, а девочкам надо уступать.
Совместно с воспитателем открывают конверт. Аслан читает задание.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- На казахском языке «круг» -   HYPERLINK "http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D0%B4%D3%A9%D2%A3%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA/" дөңгелек, «квадрат» -   HYPERLINK "http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D1%88%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%8B/" шаршы, «треугольник» -   HYPERLINK "http://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/%D2%AF%D1%88%D0%B1%D2%B1%D1%80%D1%8B%D1%88/" үшбұрыш.
- Всего фигур 5.
Радуются похвале воспитателя.
- На казахском языке «пять» - бес.
Совместно с воспитателем открывают второй конверт. Разглядывают содержимое конверта.
- На этих облаках написаны дни недели.
- В неделе семь дней. Понедельник, вторник, среда…. Называют какой день недели сегодня, будет завтра, был вчера.
Радуются похвале.
Совместно с воспитателем открывают следующий конверт.
Соглашаются поиграть.
- Да, мы согласны быть зайчиками.
Голову вверх,
Голову вниз.
Повороты туловища вправо, влево.
Наклоны вперед.
Руки вверх, на пояс.
Прыжки на месте.
Бег на месте,
Бег на месте.
Шагают.
Останавливаются.
Соглашаются с воспитателем.
- Да.
Вместе с воспитателем открывают следующий конверт.
Внимательно слушают и запоминают правила игры, понимают требования воспитателя, соглашаются играть по правилам.
Показывают карточку с цифрой 5.
Показывают карточку с цифрой 3.
Показывают карточку с цифрой 2.
Показывают карточку с цифрой 4.
Показывают карточку с цифрой 2
Вместе с воспитателем открывают следующий конверт.
Внимательно слушают задание, рассматривают образец.
Выкладывают домик по образцу.
- Для домика Маши использовали 5 палочек.
- На казахском языке «пять» - бес
- Для домика Медведя использовали 6 палочек.
- На казахском языке «шесть» - алтыРассматривают домики, радуются похвале.
Вместе с воспитателем открывают конверт. Рассматривают инструкцию, выполняют задание.
Сюрприз найдете, если сделаете 2 шага вперед, повернете налево и сделаете 5 шагов вперед
Находят сюрприз, радуются находке.
Рефлексивно- корригирующий Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
- Что мы делали сегодня на занятии?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания. - У нас в гостях были Маша и Медведь.
Мы играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.
Радуются похвале, отмечают что они справились со всеми заданиями.

Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия геометрических фигур, цифр на русском и казахском языках;
Понимают: как составлять фигуры из счетных палочек
Применяют: ранее полученные знания для решения логических задач.