Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной подготовки по теме Красавица весна


Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Образов область: Познание. Социум.
Раздел: Экология.
Тема: Красавица весна.
Цель: познакомить ребят с весенними изменениями в природе, рассказать о жизни птиц весной; углублять знания детей о перелетных птицах; воспитывать любовь к природе; развивать память, внимание, наблюдательность.
Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей
Мотивационно – побудительный Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
«Она цветастою метелкой
Смела с лугов зимы осколки.
И растопила крошки льда
На поверхности пруда». Слушают
Весна
Организационно- поисковый Правильно, ребята, - весна.
Весна – көктем.
О весне сказано во многих произведениях. Послушайте стихотворение ( звучит весенняя мелодия из « Времен года»):
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!»
Ребята, как вы узнали, что пришла весна?
В народе о весне говорят так: «Идет матушка – весна, отворяй ворота».
Вот и мы с вами встречаем весенние месяцы. А у весны – матушки их три.
«Первый март пришел –
Всех детей привел.
А за ним апрель –
Отвори окно и дверь.
А уж как пришел май –
Сколько хочешь гуляй!»
О каких весенних месяцах здесь идет речь?
Март – наурыз,
Апрель – сәуір,
Май – мамыр.
Игра «Назови месяц» - я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно послушав, скажите, о каком месяце идет речь.
Дует теплый ветерок,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Март – наурыз – первый весенний месяц. В марте начинает таять снег.
Ночью еще холодно, но днем становится теплее. Висят длинные сосульки, дни стали длиннее. Зимовавшие птицы галдят и беспокоятся. Прилетели первые перелетные птицы.
Весна пришла!
Река ревет! Разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
Апрель – сәуір – второй месяц весны. Уже бегут ручьи. Реки и озера просыпаются ото сна. Вся природа оживает. На деревьях набухают почки, на проталинках появляются первые подснежники. Уже можно увидеть первых насекомых. Прилетели скворцы и жаворонки.
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет, гроза
И летает стрекоза.
Май – мамыр – третий месяц весны. Май – праздник весны, самый теплый месяц. Снега нет, все вокруг цветет и зеленеет. Прилетели все перелетные птицы, поют и беспокоятся, строят гнезда. Вся природа цветет, благоухает, радуется приходу весны!
Физминутка: « Дует ветер нам в лицо».
Заучиваем стихотворение:
«Прилетели к нам скворцы –
Весны пестрые гонцы.
Смастерю им дом,
Дверь с окошком будут в нем.
Дом к черешне привяжу
И скворцов я приглашу.
Скворушки, живите,
И весну будите!
Пусть приходит к нам она,
Долгожданная весна!»
Повторяют
Слушают
Дни стали длиннее, солнце светит ярче, потемнел снег, на улице стало теплее, прилетели перелетные птицы.
Март, апрель, май
Повторяют
Март – наурызАпрель – сәуірМай – мамыр
Выполняют движения в соответствии со словами
Заучивают, рассказывают
Рефлексивно - корригирующий О каком времени года мы говорили?
Назовите весенние месяцы.
В ауди записи звучат стихотворения о каждом месяце.
Расскажите, как мы узнаем о приходе весны.
Итог занятия. О весне.
Март – наурыз,
Апрель –сәуір,
Май – мамыр.
Рассказывают.

Ожидаемый результат:
Знать: названия весенних месяцев, весенние изменения в природе.
Уметь: называть весенние месяцы, отличать весну по месяцам.
Иметь: представления о природе весной.