Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»


Конспект интегрированного НОД по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк»
Задачи:
1. Развивающая: развивать представления о диких животных; внимание, активность, память.
2. Обучающая: с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным.
Ход занятия.
В: Ребята мы получили билеты и приглашение в зоопарк, .Хотите поехать в зоопарк?
Д: Да.
В: А что такое зоопарк?
Д: это парк где живут животные.
В :Правильно..А какие животные там живут?
Д:Дикие,домашние,животные жарких стран.
В:Правильно,молодцы ребята.А на чем мы можем поехать в зоопарк?
Д:на машине, на поезде, автобусе.
В:Давайте отправимся в зоопарк на автобусе.
В:(раздает билеты в виде геометрических фигур, разной величины и цвета.)
Д:называют билет(у меня маленький квадрат зеленого цвете и) т.д.
В: Вставайте друг за другом и отправляемся в путь .Динамическая пауза «песенка друзей»
Мы едем, едем, едемвеселый зоопарк,Хорошие ребята,Счастливые друзья.Нам весело живётся,Мы песенку поём,И в песенке поётсяО том, как мы живём.
В: Мы с вами подошли к клеткам с животными. К клеткам близко нельзя подходить .Рассмотрите какие здесь есть животные, какие они красивые.
Дети встают вокруг стола и рассматривают животных.
В: Давайте мы с вами поиграем. Я буду описывать вам животное, а вы угадывать кто это.
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
В: Это дикое животное, с гибкой шеей, красивой гривой, тело покрыто шерстью, это животное полосатое.
Д: Зебра.
В:Где живет зебра?
Д: в жарких странах.
В:Правильно.
В: Это дикое животное. Тело покрыто шерстью с коричневыми пятнышками. У него длинная шея.
Д: Жираф тоже живет в жарких странах.
В:Правильно. Молодцы.
А этот зверь большой.
Д:Слон.
В:правильно,посмотрите сколько слонов в клетке?
Д:Два, большой, маленький.
В:А как называем маленького слона?
Д:Слоненок.
В:что у Слона вместо носа?
Д: Хобот.
В: правильно.
В:Посмотрите ребята, а кто в этой клетке?
Д:Лошади.В:Как называют маленькую лошадь?
Д: Жеребенок.
В: Правильно, как кричит лошадка?
Д: И- го-го, И- го-го
Физминутка  «Лошадка».
Цок- цок-цок-цок! Поочередное топанье одной
Я лошадка – серый бок! ногой, затем другой.
Я копытцем постучу, Ходьба на месте.
Если хочешь -прокачу! легкий бег на месте.
Посмотри, как я красива, Руки на поясе, наклоны
Хороши и хвост, и грива. Туловища влево вправо.
Цок-цок -цок-цок! Кружатся на месте.
Я лошадка – серый бок!
В: Молодцы ребята пойдемте дальше. кто в этой клетке?
Д: Кролик.
В:правильно,а это какое животное?
Д : домашнее
В: Правильно, а что кушает кролик ?Д: траву, морковку, капусту.
В:кролик какой-то грустный, как вы думаете почему?
Д:он хочет морковку
В:ребята ,а мы с собой не взяли угощения для животных, давайте сделаем морковки чтоб угостить кролика. из чего мы можем сделать?
Д:из пластилина
В: правильно ,подходите к столу. пока мы будем делать морковки кролик подождет нас в коробке.
Д:лепят морковки
В:молодцы ребята какие красивые и вкусные морковки у вас получились. давайте угостим кролика.
Д: угощают кролика и возвращают его в клетку. прощаются с животными.
В: Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра,
Нам уже домой пора.
Теперь животные будут отдыхать, а мы придем в зоопарк в следующий раз.
В:занимаем свои места в автобусе и возвращаемся в группу.
Динамическая пауза «песенка друзей»
Мы едем, едем, едемвеселый зоопарк,Хорошие ребята,Счастливые друзья.Нам весело живётся,Мы песенку поём,И в песенке поётсяО том, как мы живём.
В: где мы сегодня были?
В:А кто вам больше всего понравился из животных?
А кто не понравился.
Ответы детей.