Мастер — класс: «Пасхальный сувенир (корзиночка -магнитик) ».

Тема урока: «Пасхальный сувенир (корзиночка -[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) ».

Изделие: Корзиночка – магнит.
Цель: формирование умений по выполнению аппликации из подручных материалов.
Задачи:
Обучающие:
-обобщить знания детей по теме «Пасхи».
-Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

Развивающие:
-развивать моторику пальцев
-развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность
-развивать умение экономно пользоваться материалом
-развивать аккуратность и терпение в работе.

Воспитывающие:
-воспитывать трудолюбие, бережливость
-воспитывать уважительное отношение к людям
-воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе

Коррекционно – развивающие :
-способствовать развитию у обучающихся мышления и памяти, через фронтальный опрос.
-способствовать развитию мелкой моторики рук , через выполнение ручных работ.
-коррекция восприятия через выполнение заданий на узнавание и различение цветов;

Оборудование: инструменты и материалы:
шаблоны деталей, цветная гофрированная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетка, простой карандаш, проволочка.

Ход урока

I. Организационный момент.
II . Подготовительная работа
Ребята, отгадайте загадку:
Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь в птицу Может превратиться.
(Ответ: Яйцо)


Послушайте легенду о пасхальном яйце.
Официальная христианская версия. Во времена римского владычества было принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиберию с проповедью веры, то подарила ему простое куриное яйцо. Тиберий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». Тут же на глазах императора свершилось чудо – яйцо стало красным, свидетельствуя истинность христианской веры. И Тиберий воскликнул: «Воистину воскресе!»..
III. Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Какие инструменты и материалы нам понадобятся.
-цветная гофрированная бумага,
-ножницы, клей-карандаш, салфетка;
-простой карандаш;
-проволка

Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу – убери рабочее место.

IV. Повторение по памяткам правила рабочего человека и правила безопасности при работе с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх.

Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

VI. Физкультминутка.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
VII. Выполнение практической работы
Приближаются Пасхальные праздники и милые пасхальные сувениры, созданные своими руками, будут как раз кстати! Сегодня мы будем делать корзиночку-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] из бросового материала. Думаю, что вашим друзьям и близким, такие душевные подарочки непременно понравятся.
Для создания корзинки-магнита нам понадобятся следующие материалы:
тонкий плотный картон;
линейка и карандаш;
тонкая хлопковая ткань для изнаночной стороны;
крупнофактурная ткань для вышивки(канва) или мешковина;
желтые цветочки;
Розочки или цветочки из лент;
Листочки из лент;
Готовое из гипса кращенное яйцо;
бусины жемчужные;
немного искусственных травинок; магнит;
небольшой кусочек белого ажурного кружева;
термо-пистолет;

1.Делаем заготовки:
На плотном тонком картоне рисуем две детали, как показано на фото ниже, которые затем вырезаем.


Шаг 2: Оклеиваем детали основы и формируем корзинку:
На нижнюю часть основы равномерно наносим клей и приклеиваем заготовку на ткань. Затем вырезаем вокруг по контуру, отступив примерно на пол сантиметра.

Надрезаем ткань в полукруглых местах:

Термо-пистолетом подклеиваем ткань вовнутрь:

Верхнюю часть проминаем в местах сгиба и сгибаем, как показано на фото:

Затем выпрямляем и полностью приклеиваем деталь к ткани основы, так же, как и нижнюю.

Обрезаем лишнюю ткань, оставив сверху около сантиметра на загибку:

Заклеиваем оставленную ткань вовнутрь, края загибаем по линиям сгиба.

Шаг 4. Оклеивание и украшение корзинки
Сначала склеиваем детали термо-пистолетом снизу:

Далее приклеиваем золотую ленту по верху, так, что бы края ленты были длиннее, затем их подклеиваем под середину:


Затем берём два отрезка тонкой атласной ленты и подклеиваем по обоим бокам верхней части посередине. Не забудьте оплавлять края лент.


Шаг 5. Изготовление ручки
Для ручки отрезаем кусочек проволоки длиной около 22 сантиметров и оклеиваем шпагатом, если шпагат слишком тонкий, оклейте в два слоя.

Изгибаем ручку и вклеиваем вовнутрь корзинки. Что бы было ровнее, концы проволоки изгибаем, как показано на фото:


Шаг 6. Сборка композиции
К выступающей основе с одной стороны, сжимая гармошкой, гармошкой приклеиваем кусочек кружева, с другой стороны подклеиваем кусочек листика. Сверху клеем травинки, для травинок я использовала покупную веточку с длинными узкими листьями покрытую флоком, которые нарезала вдоль, а концы заострила.



Смотрим, где не хватает крупных цветов, подклеиваем, затем украшаем одуванчиками, еще подклеиваем травинки, можно добавить насекомых.
Дополняем жемчужными или перламутровыми бусинами:


Сзади приклеиваем магнитик:

Работа готова, любуемся результатом:

Вдохновляйтесь, творите и дарите любимым людям милые, добрые вещицы, которые наполнены теплом ваших сердец.

5.Посмотрите на свою корзику. У вас получились очень интересные «пасхальный сувенир». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу. Молодцы!
- А как вы думаете, как можно использовать этот сувенир ? (Подарить родным, близким людям.)
- А почему люди дарят друг другу подарки?
VIII. Итог урока.
Рефлексия.
- Что особенно понравилось на занятии? Почему?
- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?
-Что вызвало затруднение? Почему?

2. Выставка работ.
3. Уборка рабочего места.
-Ребята, приводим рабочее место в порядок.
Занятие окончено. Всем спасибо.

пасхальные сувениры своими рукамиРисунок 13пасхальные сувениры своими рукамипасхальные сувениры своими рукамиРисунок 14пасхальные сувениры своими рукамипасхальный сувенир своими руками для детейРисунок 16пасхальный сувенир своими руками для детейпасхальный сувенир своими руками для детейРисунок 17пасхальный сувенир своими руками для детейпасхальный сувенир своими руками для детейРисунок 18пасхальный сувенир своими руками для детейпасхальный сувенир своими руками для детейРисунок 19пасхальный сувенир своими руками для детейпасхальный сувенир своими руками для детейРисунок 21пасхальный сувенир своими руками для детейпасхальный сувенир мастер классРисунок 26пасхальный сувенир мастер класспасхальный сувенир мастер классРисунок 27пасхальный сувенир мастер класспасхальный сувенир своими руками быстроРисунок 34пасхальный сувенир своими руками быстропасхальный сувенир своими руками быстроРисунок 37пасхальный сувенир своими руками быстроизготовление пасхальных сувенировРисунок 53изготовление пасхальных сувенировпасхальные сувениры и подаркиРисунок 66пасхальные сувениры и подаркиЇђ Заголовок 315