Конспект урока по технологии на тему «Изделие «Колпачок — цыплёнок »


МКОУ «Буранинская основная общеобразовательная школа»
Лаганского района
Конспект открытого урока по технологии в 3 классе.
Тема урока:
«Изделие «Колпачок - цыплёнок ».
Учитель Боваева Надежда Батыровна
2015 г.

Цели урока:
Образовательная: - познакомить учащихся с приготовлением яиц в крутую; с возможностями использовать синтепон; прививать навыки работы с тканью; определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделия формировать культуру поведения за столом;
Развивающая: - развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать интерес к предмету;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, интерес к шитью;
- развивать навыки анализа готового изделия и планирования работы;
-учить размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперед иголку» и «через край»
Воспитательная: - воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Технические средства: компьютер, мульти проектор.
Оборудование, материалы:  презентация; технологическая последовательность выполнения работы; небольшой кусочек синтепона, ножницы, линейка, карандаш, бумага; ткань желтого цвета, булавки, нитки, иголки, наперсток; красная лента, две одинаковые небольшие пуговицы; цветной картон; сантиметровая лента; образцы готовых изделий.Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) Личностные
научить размечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперед иголку» и «через край», определять свойства синтепона, самостоятельно придумывать элементы оформления и декорировать изделие; выполнять изделие «Колпачок - цыплёнок ».
Познавательные- научится осознанно читать текст с целью освоения и использование информации, анализировать информацию, проводить исследование; регулятивные – научатся планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность осваиваемых действий; коммуникативные– овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, коллективом, отвечать на вопросы, делать выводы. имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Этапы
 урока Цель 
этапа Деятельность учителя Деятельность учащегося Приёмы, УУД
I.Организационный момент
Активация учащихся. – Добрый день! Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.(Настраивает учащихся на работу.) Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание. Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.II.Повторение изученного материала
Проверка домашнего задания
-Покажите свои фотографии готового блюда.
-Кому понравилось готовить завтрак? Кто его готовил сам, без помощи родителей?
Ученики демонстрируют сделанные фото Ответы детей Личностные: понимают личную ответственность за результат
III. Самоопределение к деятельности
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Сообщение темы урока.
Словесный рассказ «Яйца всмятку и вкрутую»
Работа с учебником (стр.72) - Как подавали свой завтрак?
- Оказывается, если завтрак не только вкусно приготовить, но и подать красиво оформленным, то хорошее настроение на весь день будет обеспечен.
- Ребята, а каким должен быть завтрак?
- С завтраком мы получаем энергию для всего дня, поэтому работоспособность человека напрямую зависит от того, что он съест утром. И сегодня я вам хочу предложить сделать сюрприз к завтраку для ваших родителей.
- Ребята, отгадайте загадку. (слайд 2)
Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться.
(Яйцо)
- На завтрак полезно съесть яйцо: жареное, вареное (всмятку и вкрутую). Знаете ли вы, в чем различие яйца всмятку и вкрутую? В яйце, сваренном всмятку, желток жидкий.
Работа с учебником.
- Прочитайте в учебнике на стр.72, сколько должны вариться яйца всмятку, сколько- вкрутую.
Блюда из яиц очень питательный для всей семьи, их легко готовить. После такого завтрака долгое время не вспоминаешь о еде, а также чувствуешь много сил и энергии.
-А вот еще одна загадка. (слайд 3)
У кого из деток птичьихГолосок так тонок?Раньше был желток яичный,А теперь –  (Цыпленок).
- Посмотрите, ребята, какой колпачок-цыпленок у меня в руке. (Показываю образец)
- Как вы думайте, для чего он может служить?
(Под ним можно спрятать яйцо)
- Действительно, сюрприз получится: сварили яйцо и накрыли его колпачком.
-Чему мы будем учиться на уроке?
(Работать с тканью, выполнять стежки, оформлять изделие.) Слушают учителя. Отгадывают загадки.
Находят информацию в учебнике, анализируют ее, отвечают на вопросы. Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; осознанно читают тексты с цельюосвоения и использования информации.
Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
IV. Продолжение работы по теме урока
Сообщение теоретических сведений «Что такое синтепон? Свойства синтепона» Оказывается, колпачок- цыпленок не только украшает наше блюдо, но и не дает ему остыть. За счет чего сохраняется тепло?
(За счет материала, который мы принесли на урок, - синтепона.) (слайд 4)
- Правильно, ребята! Синтепон в настоящее время является одним из самых популярных нетканых материалов.
Это совсем не удивительно, ведь за счет своих хороших эксплуатационных характеристик он обладает широким спектром применения. Синтепон активно используется в самых разных отраслях промышленности. Он является утеплителем при пошиве одежды, используется в производстве мягкой мебели.
Синтепон часто применяется при изготовлении детских игрушек, стеганых одеял. Рассмотрите синтепон и определите его свойства.
(ответы учеников)
Вывод: синтепон легкий, имеет хорошие теплозащитные свойства и малый вес, а также относительно безвреден для человека.
Слушают учителя; рассматривают синтепон, проводят исследование; анализируют информацию наблюдают, делают выводы Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками проводят простейшие исследования свойств материала; выделяют существенную информацию из познавательных текстов; под руководством учителя осуществляют поиск нужной информации
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.
Физкультминутка (слайд 5) Физминутка «Птички»Птички в гнёздышке сидят (дети сидят, скрестив руки)Во все стороны глядят, (повороты головы)Погулять они хотят, (топают ногами)И тихонько все летят (машут руками).Прилетели и тихонько сели.
Выполняют упражнения Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
VI. Продолжение работы по теме урока
Организация рабочего места
Проверяют организацию рабочего места учащихся
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила по ТБ
Организуют свое рабочее место
Ответы детей Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место; знают о гигиене учебного труда.
Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью
Беседа «Что мы будем делать?». Работа с учебником (стр.72-73) Помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием , способ разметки, кроя, сборки изделия и его оформления
- Почему мы взяли для изделия ткань желтого цвета?
- Какую форму будет иметь выкройка изделия?
- Как называются швы, которые мы будем использовать при шитье колпачка? Как они выполняются? (- Строчка прямых стежков, строчкой косых стежков.)
- Какими инструментами мы будем пользоваться при изготовлении колпачка? (слайд 6)
- На странице 72 читаем план работы .Анализируют информацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; продумывают оформление, проговаривают последовательность работы Личностные: сориентировать на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения.
Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.
Регулятивные: планируют свою деятельность.
Познавательные: умеют анализировать информацию. Готовое изделие, план работы над изделием, выделяя основные этапы и приемы
Практическое задание В процессе работы контролировать соблюдение правил безопасности, приемы работы.
Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает в выполнении задания.
-Приступаем к работе по изготовлению колпачка для яиц.
- У Вас на столах есть готовое изделие синтепона.
- Положите её на ткань на расстоянии 2 см от одного из краёв ткани и прикрепить булавками. (слайд 7)
- Аккуратно обрежьте лишнюю ткань, как показано на слайде. (слайд 7)
- Сложите заготовку пополам длинными краями друг к другу синтепоном наружу. Сшейте соединённые края заготовки строчкой прямых стежков. (слайд 8)
- Аккуратно срежьте лишний синтепон близко к шву. (слайд 8)
-Выверните половину заготовки колпачка наружу на вторую её половину до части ткани без синтепона. (слайд 9)
- Части ткани без синтепона загните наружу, наложите её края на 0,5 см на край ткани с синтепоном и приколите булавками. (слайд 9)
- Пришейте загнутую часть к основной строчкой косых стежков. Оставьте не зашитым участок 1-1,5 см для вдевания ленточки. С помощью английской булавки вденьте ленточку в образовавшуюся кулиску. Выверните колпачок на лицевую сторону, затяните ленточку и завяжите бантик. (слайд 10)
- Приступаем к работе по изготовлению колпачка для яиц.
- Оформить колпачок.
Наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего приемы работы. Выполняют задание Познавательные: организуют самостоятельную творческую деятельность; выбирают средства для реализации собственного замысла.
Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом; вносят необходимые дополнения и коррективы
VII. Итоги урока. Рефлексия. Выставка работ В процессе просмотра работ учитель организует их обсуждение, оценивание.
Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность, оригинальность и т.д.
Рассматривают выполненные работы, оценивают их Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке.Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Обобщение сведений. Оценивание результатов работы - Что было интересным?
- А что сегодня для вас оказалось трудным?
- Что помогло нам сегодня изготовить изделие?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Где применяется синтепон?
- Как вы оцениваете свое изделие?
- Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
Отвечают на вопросы Домашнее задание
Узнать названия (рецепты) блюд, которые можно приготовить из яиц.
Провести конкурс загадок про цыплят и яйцо.
Слушают учителя