Методическая разработка на тему: Значения разминки при занятиях в секции настольного тенниса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Самарский торгово-экономический колледж»







Методическая разработка
по дисциплине «Физическая культура»
на тему: «Значения разминки при занятиях в секции настольного тенниса»





Автор: Астахова Л.Г.
Преподаватель физической культуры



ОДОБРЕНО И СОГЛАСОВАННО
предметно-цикловой комиссией естественно научных и точных дисциплин
Протокол №____ от «____»____________2016 г.
Председатель_________________ И. Н. Меркурьева


Самара 2016
СОДЕРЖАНИЕ


Название разделов
Стр.

1.
Пояснительная записка
3

2.
Используемые упражнения
5

3.
Имитационные упражнения
6

4.
Список использованной литературы
8
























Пояснительная записка.

Настольный теннис – игра увлекательная. Она в высшей степени подходит для удовлетворения потребности масс в движении. Молодежь и пожилые люди с увлечением упражняются с ракеткой и мячом в Домах культуры и школах, на пляжах, в домах отдыха и т.д. Для простых людей настольный теннис – это, прежде всего, активный отдых, возможность интересно и с пользой для здоровья провести время. Однако перед тем, кто захочет научиться играть в настольный теннис, встает весьма трудная задача. Настольный теннис – один из сложных видов спорта, с большим количеством разнообразных технических и тактических приемов. Он требует от спортсмена высокой скорости, ловкости, выносливости, чувства мяча, отточенного игрового мышления, хорошей реакции, способности быстро принимать решения, устойчивой нервной системы и безграничного упорства.
Разминка – это комплекс специальных упражнений, задача которых не только подготовить к предстоящей специальной деятельности, но и предупредить травматизм. Не пренебрегайте разминкой. Дело в том, что органы и системы организма человека обладают известной инертностью и не сразу начинают действовать на том функциональном уровне, который необходим для игры. Из-за этого и возможны травмы.
Во время разминки вы готовите опорно-двигательный аппарат – мышцы, суставы – к предстоящей работе. Её задача – наладить взаимную координацию систем организма и его отдельных органов.
Во время разминки готовятся к серьезной работе и физиологические функции организма – кровообращение, дыхание, функции органов выделения и т.п., и психофизические функции – концентрируется внимание, улучшается4 точность движений, достигается оптимальное возбуждение нервной системы. Вы настраиваетесь на игру.
Обратимся к опыту спортсменов. Разминка у них состоит из двух частей: 1. Общая – используются упражнения такого характера, благодаря которым достигается повышение обмена веществ, организм разогревается. Такие упражнения повышают деятельность сердечно-сосудистой системы, вентиляцию легких, увеличивают потребление кислорода организмом. Упражнения этой части разминки выполняйте до легкого потоотделения, тогда будет достигнут необходимый уровень терморегуляции организма и работы органов выделения. Во время разминки мышцы разогреваются, а, следовательно, повышается быстрота их сокращения, снижается опасность травмирования.
2. Специальная – подготавливает опорно-двигательный аппарата к предстоящей работе. Здесь обычно используют так называемые специальные упражнения, направленные на отработку технических приемов или их сочетаний, такие, как имитационные упражнения, игра с тенью, работа на тренажерах и т.д., способствующие достижению оптимального уровня возбуждения нервных центров коры больших полушарий головного мозга.
Не следует забывать, что разминка оказывает большое влияние на психику, помогает устранить избыточные волнения перед встречей, регулирует ваше предстартовое и стартовое состояние.
Каковы общие положения проведения разминки? То, что, прежде всего, важно, так это правильно подобрать упражнения. А подобрав их, предусмотрите постепенное увеличение их интенсивности. Каждое упражнение разминки проделывайте 5-10 раз. Рекомендуем в разминочном комплексе использовать 10-15 упражнений. Начинайте с ходьбы или легкого бега, затем сделайте несколько упражнений для малых мышечных групп, постепенно переходя к разогреву более крупных. Постепенно увеличивайте и5 амплитуду движений. Вначале лучше давать нагрузку на мышцы верхней части тела, а затем – нижней.
Сигналом для окончания разминки вам будет начало потоотделения, легкое покраснение кожных покровов, появление тепла в мышцах.
Разминку лучше проводить в виде комплекса упражнений, который вы можете составить, исходя из самочувствия и направленности предстоящего занятия.
Обычно комплекс начинают с разогревающих и дыхательных упражнений – различные виды ходьбы, бега, бега с прыжками и движениями руками. Затем идут Упражнения для развития мышц туловища, плечевого пояса, рук и ног – наклоны, приседания, круговые движения туловища и таза, отжимания и т.д. Махи и рывковые движения руками и ногами с большой амплитудой и упражнения на гибкость советуем вам выполнять после того, как мышцы разогреются. В комплекс рекомендуется включать также упражнения, имитирующие технику ударов и передвижений в отдельности или в сочетании. По характеру движений они близки к технике игры, помогают ее осваивать и закреплять в упрощенных условиях, постепенно подводят вас к игре на столе, поэтому комплекс обычно заканчивают имитирующими упражнениями.
Предлагаем вашему вниманию ряд упражнений, на основе которых вы можете составить разминочный комплекс. Упражнения расположены в порядке возрастающей трудности.

Упражнения в беге.
1. Бег змейкой, обегая стойки или различные предметы.
2. Бег с произвольным ускорением 3-5м.
3. Бег, “выбрасывая” прямые ноги вперед.
4. Бег, “отбрасывая” прямые ноги назад.
5. Бег с высоким подниманием бедра и т.д.

Прыжковые упражнения.
1. Руки на поясе, подскоки на одной ноге со сменой ног.
2. Руки на поясе, прыжки на обеих ногах по треугольнику.
3. Выпрыгивание из приседа (полуприседа) вверх.
4. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.
5. Прыжки на одной ноге вправо-влево.
Упражнения для мышц рук.
1. Руки на плечи – круговые вращения руками.
2. Круговые вращения прямыми руками – 4 раза вперед и назад.
3. Круговые вращения предплечьем внутрь и наружу из положения руки в стороны.
4. Сцепить кисти в “замок”- разминание.

Упражнения для мышц туловища.
1. Ноги на ширине плеч – наклоны, дотрагиваясь руками ног.
2. Ноги шире плеч – наклоны, дотрагиваясь ног локтями.
3. Ноги на ширине плеч, руки на поясе – круговые вращения тазом.
4. Наклон назад, прогнувшись, доставая руками пятки.
5. Наклон назад, прогнувшись, доставая поочередно правой рукой левую пятку и наоборот.

Имитационные упражнения для игроков нападающего стиля.
1. Накат справа из двух точек стола: правого угла и середины.
2. Накат справа из трех точек стола: правого угла, середины и левого.
3. Накат слева из двух точек стола: левого угла и середины.
4. Накат слева из трех точек стола: левого угла, середины и правого.
5. Из правого угла стола – срезка, из середины стола – накат или топ- спин.

Имитационные упражнения для игроков защитного стиля.
1. Срезка справа из двух точек стола: правого угла и середины.
2. Срезка справа из правого угла и середины и срезка слева из левого угла.
3. Поочередное выполнение срезки справа и слева из середины стола.
4. Срезка слева из двух точек стола: левого угла и середины.
5. Поочередная срезка справа и слева из правого и левого углов стола.
При выполнении имитационных упражнений обратите внимание на следующие моменты:
( упражнения выполняйте не более 20-30 секунд или 10-15 раз, по 2-3 подхода. Во время выполнения упражнений следите за правильностью движений;
( вначале выполняйте движения медленно, обязательно контролируя их, в последующих сериях можно повысить скорость ударов и передвижений, а также менять ритм упражнения;
( следите за правильностью ритма движений, согласованностью работы всех частей тела: рук, ног, туловища;
( избегайте нерациональных движений и передвижений, выполняйте движения естественно свободно с оптимальной амплитудой.

















Список использованной литературы.

Основные источники:
1. Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. - М., 2010;
2. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г.В. Барчуковой. - М., 2011;
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014;
4. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно- оздоровительных занятий. - Смоленск, 2012;
5. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2010;
6. Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. - М., 2010. - (Бакалавриат).

Дополнительные источники:
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ);
8. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего9 (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480);
9. Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”»;
10. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
11. Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. - М., 2013;
12. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. - Ростов н/д, 2010;
13. Кабачков В.А. Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. - М., 2010;
14. Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. - М., 2014;
15. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. - Тюмень, 2010;
16. Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. - Кострома, 2014;
17. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н.Ф. Басова. - 3-е изд. - М., 2013;
18. Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. - СПб., 2010.

Интернет – ресурсы:
1. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации);
2. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»);
3. www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России);
4. www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).








13PAGE 15


13PAGE 14915