Урок биологии , 6 класс «Взаимосвязь органов растения как живого организма. Растения и окружающая среда.»

Урок 23. Взаимосвязь органов растения как живого организма.
Растения и окружающая среда.
Экскурсия:
Мир растений на подоконнике.
Цель: Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений
Обобщить и систематизировать знания об органах растения.
Устранить пробелы в знаниях.
Уметь обобщать, делать выводы, применять знания.


Орг. Момент.
Подготовка к активному восприятию.

Разделиться на группы по 3-4 человека для выполнения творческого задания (2 мин).
Представьте себя в образе команды селекционеров. Вы работали много лет и создали совершенно новый вид растения.
Нарисуйте его. Подпишите, изобразите или устно назовите особенности вашего растения в соответствии с параметрами в вопросах (как называется, как выглядит, какие органы имеет, как растёт, как дышит, как питается, как размножается, в каких условиях обитает, каково его значение в природе)– 7 мин.

Реализующий этап.
Подготовьте презентацию своего нового сорта растения(1 мин). Представьте всему классу в течение 2 мин каждая группа. (15мин).

Закрепление. Устранение пробелов в знаниях.
А) Напишите в столбик все органы растения.(проверьте себя по ключу на доске – закрытая левая половина)
Б) Прямой чертой подчеркните вегетативные органы, волнистой – генеративные органы.
В) Во втором столбце напишите процессы жизнедеятельности, происходящие в живых организмах (проверьте себя по ключу на доске – закрытая правая половина). Двумя чертами подчеркните те, которые свойственны только растениям.
Г) Соедините стрелками органы растения и процессы жизнедеятельности, в них протекающие, а также функции этих органов.
Самоконтроль. 15 мин.


Домашнее задание.
На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).




Придумайте и Нарисуйте новый сорт растения, выращенный вами – селекционерами. Подпишите, изобразите или устно назовите особенности вашего растения в соответствии с параметрами в вопросах: 1. как называется, 2. как выглядит, 3. какие органы имеет, 4. как растёт, 5. как дышит, 6. как питается, 7. как размножается, 8. в каких условиях обитает, 9. каково его значение в природе – 7 мин.
Придумайте и Нарисуйте новый сорт растения, выращенный вами – селекционерами. Подпишите, изобразите или устно назовите особенности вашего растения в соответствии с параметрами в вопросах: 1. как называется, 2. как выглядит, 3. какие органы имеет, 4. как растёт, 5. как дышит, 6. как питается, 7. как размножается, 8. в каких условиях обитает, 9. каково его значение в природе – 7 мин.

Придумайте и Нарисуйте новый сорт растения, выращенный вами – селекционерами. Подпишите, изобразите или устно назовите особенности вашего растения в соответствии с параметрами в вопросах: 1. как называется, 2. как выглядит, 3. какие органы имеет, 4. как растёт, 5. как дышит, 6. как питается, 7. как размножается, 8. в каких условиях обитает, 9. каково его значение в природе – 7 мин.
Придумайте и Нарисуйте новый сорт растения, выращенный вами – селекционерами. Подпишите, изобразите или устно назовите особенности вашего растения в соответствии с параметрами в вопросах: 1. как называется, 2. как выглядит, 3. какие органы имеет, 4. как растёт, 5. как дышит, 6. как питается, 7. как размножается, 8. в каких условиях обитает, 9. каково его значение в природе – 7 мин.

Придумайте и Нарисуйте новый сорт растения, выращенный вами – селекционерами. Подпишите, изобразите или устно назовите особенности вашего растения в соответствии с параметрами в вопросах: 1. как называется, 2. как выглядит, 3. какие органы имеет, 4. как растёт, 5. как дышит, 6. как питается, 7. как размножается, 8. в каких условиях обитает, 9. каково его значение в природе – 7 мин.
Придумайте и Нарисуйте новый сорт растения, выращенный вами – селекционерами. Подпишите, изобразите или устно назовите особенности вашего растения в соответствии с параметрами в вопросах: 1. как называется, 2. как выглядит, 3. какие органы имеет, 4. как растёт, 5. как дышит, 6. как питается, 7. как размножается, 8. в каких условиях обитает, 9. каково его значение в природе – 7 мин.

Придумайте и Нарисуйте новый сорт растения, выращенный вами – селекционерами. Подпишите, изобразите или устно назовите особенности вашего растения в соответствии с параметрами в вопросах: 1. как называется, 2. как выглядит, 3. какие органы имеет, 4. как растёт, 5. как дышит, 6. как питается, 7. как размножается, 8. в каких условиях обитает, 9. каково его значение в природе – 7 мин.
Придумайте и Нарисуйте новый сорт растения, выращенный вами – селекционерами. Подпишите, изобразите или устно назовите особенности вашего растения в соответствии с параметрами в вопросах: 1. как называется, 2. как выглядит, 3. какие органы имеет, 4. как растёт, 5. как дышит, 6. как питается, 7. как размножается, 8. в каких условиях обитает, 9. каково его значение в природе – 7 мин.



Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).
Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).
Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).

Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).
Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).
Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).

Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).
Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).
Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).

Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).
Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).
Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).

Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).
Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).
Домашнее задание. На листе А4 нарисуйте или сделайте аппликацию, расположив по кругу: побег с листьями (в продольном разрезе), цветок(в продольном разрезе), почку (в продольном разрезе), плод с семенем с зародышем(в продольном разрезе), корневую систему (в продольном разрезе), луковицу (в продольном разрезе).