Тематическая неделя в подготовительной к школе группе на тему: Русские народные промыслы


"14" ноября 2016 г. ( понедельник) Тема: Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная
Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Беседа о матрёшках.
Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. 2.Рассматривание разных видов матрёшек.3.Чтение стихотворения Н. Радченко «»На полке куколка стоит, она скучает и грустит…». Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Доминике загадок о матрёшках. Артем, Даниил Х.,Антон, Руслан, Алина, Влада, Слава.
НОД Изобразительная
коммуникативная Художественное творчество ( Рисование) Лыкова, зан.36, стр. 86" Разговорчивый родник. Ознакомление с изобразительнымивозможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка)
Коммуникативная Игровая Обучение грамоте. ( по плану логопеда)
Музыкальная Музыка ( по плану музыкального работник)
прогулка Наблюдение Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее Упражнять в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов Д. Артем П., Даниил Х., Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.
Труд Сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Игровая деятельность, опыты Хороводная игра: «Шла коза по лесу» П/И «Шире круг»; П/И «Веселые ребята» Развитие двигательной активности. Работа перед сном Самообсл. и элемент. быт. труд. Чтен. худож. литер. Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение художественного произведения: А. Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2-ая прогулка Работа в группе С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Игры в центрах активности.
Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») Д/и «Узнай узор»- закрепление элементов росписи дымковской. Артем, Даниил Архип, Антон, Матвей, Вова, Алена.
Труд Полив комнатных растений. Цель: Воспитывать трудолюбие Игровая, двигательная деятельность Игра «Заштрихуй матрёшек».
Конструирование «Теремок для матрёшек».
Обыгрывание построек при помощи матрёшек
"15" ноября 2016 г. ( вторник) Тема Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная Коммуник.
Самообсл. и эл. быт. труд Утренняя гимнастика. Скороговорки. Развитие речи. Развивающая образовательная ситуация «Русская народная игрушка – матрёшка».Цель: приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. лабиринт «Проведи матрёшку по дорожке». Артем, Даниил, Алина, Влада, Слава, Вова.
НОД Познавательно-исслед.
Коммуникативн. Игровая Познание ( ознакомление с природой) Рыжова, Подготовка диких зверей к зиме. Цель: дать элементарные представления детям о подготовке диких зверей к зиме.
Двигательная. Игровая Физкультура ( по плану физкультурного работника)
прогулка Наблюдение Наблюдение за самосвалом.Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.Предложить детям рассмотреть машину — самосвал. Эта машина с железным открытым кузовом. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). Артем, Даниил Х. ,Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.
Труд Подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Игровая деятельность, опыты Подвижная игра «Ловишки с приседаниями».
Цель: учить соблюдать правила игры.
Работа перед сном Самообсл. и элемент. быт труд. Чтен. худ. лит. Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение художественного произведения: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2- ая прогулка Работа в группе. С/Р игра: «Транспорт» - по улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Игры в центрах активности.
Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях»
Работа в тетрадях (счёт).Развивать моторику руки, координацию движений, цветовое восприятие. Даниил Х. ,Влада, Катя, Антон, Кирилл, Артем, Даша
Труд Уборка игрового материала. приучать убирать за собой игрушки, помогать воспитателю. Игровая, двигательная деятельность Подвижные игры: «Перебежки» «Спрыгни в обруч».
Цель: учить приземляться мягко на носочки. "16" ноября 2016 г. (среда) Тема Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная
Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Д/и «Какое что бывает».
Цель: учить классифицировать предметы по форме, цвету, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение
Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пальчиковая гимнастика «Матрешки» Цель: развивать мелкую моторику рук. Сережа Б., Антон К. Слава, Вова, Артем, Даниил Х.
НОД Познавательно-исследовательская
Коммуникативная, Игровая Познание. ( ФЭМП) Помораева, Позина, зан.6, стр. 48.Учить составлять число 9 из двух меньших. Познакомить с образованием чисел второго десятка. Совершенствовать умение называть цифры в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.
Изобразительная Коммуникативная Художественное творчество (Лепка) Лыкова, зан.37 стр.88 Пугало огородное. Освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения
прогулка Наблюдение Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе в конце осени (день короткий, а ночь длинная); учить различать характерные приметы осени. Напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве ходьба по бревну приставным шагом – прямо, боком.Архип, Артем, Даниил, Вова, Сережа, Алина, Кирилл.
Труд Собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды Игровая деятельность, опыты п/и "Совушка" развитие двигательной активности. Работа перед сном Самообсл. и элемент. бытовой труд.Чтение худож. литер. Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение худож произв: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2 прогулка Наблюдение Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев Игровая деятельность по интересам детей.
Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям о русских народных промыслах Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова . Даниил, Артем, Вова, Алина, Влада.
Труд Уборка мусора на участке. Приучать к труду. Игровая, двигательная деятельность П/И «Лохматый пес»Развитие двигательной активности "17" ноября 2016 г.( четверг) Тема: Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Дидактические игры: «Скажи наоборот» Цель: употребление в речи антонимов Ранняя осень -…, веселый день -…, солнечный день…, яркое небо -…, холодное время-…, теплый ноябрь -…, грустный ноябрь -…. «Загадай загадку» Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Заполнение календаря природы. Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление .Слава, Антон, Алина, Катя, Влада, Кирилл.
Коммуникативная
Двигательная Игровая Познание ( ЦКМ) О.В. Дыбина. Школа. Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.
Коммуникативная
Игровая Развитие речи. О.С. Ушакова, зан. 11, стр. 152.Составление сказки на тему "День рождения зайца". Учить придумывать сказку на заданную тему. Подбирать однокоренные слова, синонимы, антонимы. Закреплять правильное произношение звуков [с ] [ш ]
Двигательная. Игровая Физкультура. По плану физкультурного работника
прогулка Наблюдение Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Игра на развитие внимания «Найди отличия».
П/И «Горелки». Алина, Вита, Даниил, Катя, Влада, Кирилл.
Труд Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. Игровая деятельность, опыты П\и "Ловишки" ; «Мышеловка» Развитие двигательной активности. Работа перед сном Самообсл. и элемент. бытовой труд.
Чтение худож. литературы Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение худ. произведен.Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб.п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2-ая прогулка Наблюдение Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Исследовательская деятельность: рассматривание льдинок: они прозрачные, тают в руках быстрее, чем на рукавице. Вова, Даниил, Артем, Сережа, Вита.
Труд Сбор игрового материала. Оказание помощи воспитателю. Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность Выложи сам» — из камешков выложить картинку. Цель: развитие мелкой моторики рук. П/ игра: «Мы, веселые ребята»Игра "Догони мяч"
Цель: совершенствовать передачу мяча из рук в руки.
"18"ноября 2016 г.( пятница) Тема: Русские народные промыслы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием народного искусства, художественных промыслов (игрушки, утварь, одежда, предметы быта), различными видами материалов. 2. Учить применять полученный опыт в декоративном изображении, украшать плоские и объёмные формы, создавать декоративные изображения различными способами.3. Воспитывать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная
Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. «Предметы из бабушкиного сундука» (составление описательных рассказов).
Рассказ легенды о дымковском промысле.
Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Артем, Даниил, Вова, Алина, Антон, Вита.
НОД Познавательно-исследовательская
Коммуникативная, игровая Познание. ( ФЭМП) Помораева, Позина, зан.7, стр. 61. Учить составлять число 10 из двух меньших. Познакомить с образованием чисел второго десятка. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.
Двигательная. Игровая.
Коммуникативная Художественное творчество (Аппликация) Лыкова, зан. 38, стр.90 Волшебные плащи. Создание интереса к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка - на себя). Воспитание интереса к сотрудничеству и сотворчеству.
Музыкальная, игровая, коммуник. Музыка. По плану музыкального работника.
прогулка Наблюдение Наблюдение за инеем. Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить отличать снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за таянием инея при нагревании солнцем.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Развитие двигательной активности.
Д/и «Кто больше запомнит».Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов,. Даниил, Вова, Руслан, Антон.
Труд Уборка мусора на участке. Приучать доводить начатое дело до конца. Игровая деятельность, опыты  П/ игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. Работа перед сном Самообсл. и элемент. бытовой труд.
Чтение худож. литературы Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. . Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду.. Чтение худож произвед: Волкова «Урфин Джюс и деревянные солдаты» (продолжение)
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2-ая прогулка Наблюдение Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Игры в центрах активности.
Д/и «Какое время года?»
Цель: учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках.
Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. Артем, Влада, Слава, Антон, Даниил, Руслан, Вова, Сережа.
Труд Полив комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие. Игровая деятельность, опыты С/р игра «Ярмарка» Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»
План организации работы с родителями в старшей группе "Капельки" на неделю с 14.11. по 18.11.2016 года
Понедельник 14.10. Вторник 15.11. Среда 16.11. Четверг 17.11. Пятница 18.11.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Консультация на тему: «Приобщение детей к народным традициям»
Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам. Рекомендации для родителей Рекомендации родителям по домашнему чтению .