Тематическая неделя в подготовительной к школе группе на тему: Удивительный мир вещей и изобретений


"28" ноября 2016 г. ( понедельник) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений. Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная
Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Беседа :«Удивительный мир вещей». Просмотр иллюстраций, составление рассказа ". Развитие речи. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Интелект игра "Придумай слово" Развитие интелект. способностей . Д/и «Только одно свойство» Цель: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. Антон, Руслан, Алина, Влада, Слава.
НОД Изобразительная
коммуникативная Художественное творчество ( Рисование) Лыкова, стр 98, зан. 42. Тема:Дремлет лес под сказку сна. Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу). Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.
Коммуникативная Игровая Обучение грамоте. ( по плану логопеда)
Музыкальная Музыка ( по плану музыкального работник)
прогулка Наблюдение Наблюдение за ветром Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Д/и «Кто больше запомнит». Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов, развивать зрительное внимание. Упражнение «Не задень» Цель: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, совершенствовать равновесие. Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.
Труд Помощь воспитателю в пополнении кормушек кормом. Цель: воспитывать любовь к пернатым. Игровая деятельность, опыты П/и «Брось за палку», «Зайцы и Жучка» Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. Работа перед сном Самообсл. и элемент. быт. труд. Чтен. худож. литер. Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение художественного произведения: Ш. Перро (франц.): «Мальчик-с-пальчик»
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2-ая прогулка Работа в группе Репетиция танцев и песен к празднику "Прощание с осенью" Игры в центрах активности. Самостоятельные игры детей. Сюжетно- ролевая игра "Мамины помошники". Развитие коммуникативных навыков. Упражнение «Донеси мешочек» Цель: упражнять в равновесии. Артем, Даниил Архип, Антон, Матвей, Вова, Алена.
Труд Полив комнатных растений. Цель: Воспитывать трудолюбие Игровая, двигательная деятельность Спортивная эстафета. Цель: учить играть в команде, соблюдать правила "29" ноября 2016 г. ( вторник) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений. Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная Коммуник.
Самообсл. и эл. быт. труд Утренняя гимнастика. Скороговорки. Артикуляционная гимнастика. Развитие речи. Беседа "Из чего делают мебель?" Д/и «Слова – друзья» Цель: Учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: Д/и "Сложи фигуру. Развитие логического мышления Методы: работа в уголке математики. Развитие мелкой моторики. Алина, Влада, Слава, Вова.
НОД Познавательно-исслед.
Коммуникативн. Игровая Познание ( ознакомление с природой) Рыжова Вода вокруг нас. Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Двигательная Физкультура ( по плану физкультурного работника)
прогулка Наблюдение Наблюдение за воробьем. Цель: Продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с воробьем, его повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Обучение спортивным упражнениям. Упражнять в ходьбе и беге друг за другом, объединяться в пары. Влада, Катя, Антон, Кирилл, Слава, Вова.
Труд Очистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Игровая деятельность, опыты Игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи. Работа перед сном Самообсл. и элемент. быт труд. Чтен. худ. лит. Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений самостоятельно раздеваться и одеваться, аккуратно складывать одежду. Чтение художественного произведения: пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах»
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2- ая прогулка Работа в группе. Д/и "Найди по схеме" Развитие пространственного мышления, внимания. Игры в центрах активности. Самостоятельные игры детей. д/игры: «Найди предметы для школьника» Развитие коммуникативных навыков. Игра с мячом «Что проис-ходит в природе?»
Цель: закрепить употреб-ление в речи глаголов, согласование слов в предложении.
Труд Уборка игрового материала. приучать убирать за собой игрушки, помогать воспитателю. Игровая, двигательная деятельность П/и "Пятнашки"; "Найди и промолчи". Развитие быстроты движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать аккуратность и ловкость. "30" ноября 2016 г. (среда) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений. Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная Коммуникативная
Самообсл. и эл. бытовой труд Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. беседа «Предметы, которые нас окружают». Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д\и«Чудесный мешочек» Цель: Сенсорное развитие на восприятие цвета. Методы: Интеллектуальная игра "Собери картинку" Сережа Б., Антон К. Слава, Вова.
НОД Познавательно-исследовательская
Коммуникативная, Игровая Познание. ( ФЭМП) Помораева, Позина, зан.2, стр. 69. Продолжить знакомить с монетами достоинством 1,2,3,5,10 рублей. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.
Изобразительная
Коммуникативная Художественное творчество (лепка) Лыкова зан. 43, стр. 100. Тема: Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки. Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу). Воспитывать интерес к отражению впечатлений об окружающей жизни.
прогулка Наблюдение Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. с/р/и «Мы – спортсмены» Цель: дать детям знания о необх. занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки. Обучение спортивным упражнениям, играм с элементами спорта. Ходьба на месте с передвижением вправо, влево, вперед, назад. Вова, Сережа, Алина, Кирилл. Развитие двигательной активности. Снятие напряжения.
Труд Уборка снега на участке. Побуждать к выполнению поручений. Игровая деятельность, опыты П/и «Перелет птиц», «Не попадись» Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать быстрый и медленный бег. Работа перед сном Самообсл. и элемент. бытовой труд.Чтение худож. литер. Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений аккуратно складывать одежду. Чтен. худ. произведения пер. Т. Габбе; «Самый красивый наряд на свете»
Раб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2 прогулка Работа в группе Д/И "Лабиринты" Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Игры в центрах активности.
.
Д/и «Найди лишнее»Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.
Труд Помощь младшему воспитателю в уборке посуды после еды . Игровая, двигательня деятельность «П/и «Дружные пары», «Разойдись — не упади». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений . "1" декабря 2016 г.( четверг) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений. Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Техника наша помощница, где она живет?» Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель Развитие логического мышления Отгадывание загадок: об инструментах, о разных предметах, об электроприборах.
Слава, Антон, Алина, Катя, Влада
Двигательная Игровая
Коммуник. Изобразительная Экскурсия на дачу А.А. Борисова по программе.
Двигательная. Игровая Физкультура. По плану физкультурного работника
прогулка Наблюдение Наблюдение за синичкой. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - синице; обогащать словарный запас художественным словом о синице; активизировать внимание и память Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Д/и «На что похоже?»Цель игры: развивать наглядно- образное мышление детей. Выполнение упражнений на сохранение равновесия Цель: воспитывать выносливость. Алина, Даниил, Катя, Влада, Кирилл.
Труд Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. Игровая деятельность, опыты П/и «Перелет птиц», «Не попадись».  Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. Работа перед сном Самообсл. и элемент. бытовой труд.
Чтение худож. литературы Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. Совершенствование умений аккуратно складывать одежду. Чтение худож. произведен. пер. с нем. К. Орешина; М. Валек. «Мудрецы»
Раб.п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2-ая прогулка Работа в группе Занятия т/о "Каляка- маляка" по плану педагога д.о. Занимательные задания "Цвет, форма, величина" Закрепление знаний о форме, величине, цвете предметов. Упражнения с мячом: ударить мяч об пол и поймать двумя руками. Цель: развивать координацию движений
Труд Сбор игрового материала. Оказание помощи воспитателю. Игровая, коммуникативная, двигательная деятельность П/и «Догони свою пару». Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары "2" декабря 2016 г.( пятница) Тема: Удивительный мир вещей и изобретений. Задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения. 2.Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.3 Систематизировать знания о видах мебели, посуды, их назначении.4.Расширять у детей представления о материалах, инструментах, их свойствах, и их назначении. 5. Формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира. Воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека.
Режимные
моменты Виды деятельности в
соответствии с ОО Совместная деятельность взрослого и ребенка НОД Организация предметно-пространственной среды Поддержка индивидуальности ребенка
утро Двигательная Коммуникативная
Самообсл. и элемент. бытовой труд Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что значит удивляться?»Дежурство. Приучать к самостоятельному выполнению поручений и оказанию помощи взрослым. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель Развитие мелкой моторики рук. Методы: Пальчиковая гимнастика на тему: "Мамины помошники"Алина, Антон, Вита.
НОД Познавательно-исследовательская
Коммуникативная, Игровая Познание. ( ФЭМП) Помораева, Позина, зан.2, стр. 69. Задачи: Продолжать Совершенствовать навыки измерения величины предметов. Совершенствовать умения моделировать предметы с помощью геометрических фигур. Воспитывать умение внимательно слушать, делать умозаключения.
Коммуникативная Двигательная. Игровая. Развитие речи. Ушакова, зан. 12стр 154 Составление рассказа с использованием антонимов. Учить составлять рассказ, выделять существенные признаки предметов, подбирать синонимы и антонимы к прилагательным. Воспитывать любовь к родному языку.
Физкультура. По плану инструктора по физкультуре
прогулка Наблюдение Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в зимний период. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Развитие двигательной активности. Д/и «Кто больше запомнит».Цели: закреплять у детей умение зрительно узнавать в окружающем пространстве цвет, форму, величину предметов,. Даниил, Вова, Руслан, Антон.
Труд Уборка снега на участке. Приучать доводить начатое дело до конца. Игровая деятельность, опыты  П/и «Стая», «Светофор».Цель: развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора. Работа перед сном Самообсл. и элемент. бытовой труд.
Чтение худож. литературы Самообслуживание, безопасность, культурно- гигиенические навыки. . Совершенствование умений аккуратно складывать одежду.. Чтение худож. произведения: Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. ТокмаковойРаб. п/сна Двигательная Развивающая гимнастика п\ сна. Босохождение по массажным дорожкам.
Вечер
2-ая прогулка Работа в группе Занимательные задания "Цвет, форма, величина" Закрепление знаний о форме, величине, цвете предметов. Игры в центрах активности. Игра-лото «Антонимы» Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Сюжетно-ролевые игры: "Домашние хлопоты". Опыты с водой и красками Развитие экспериментальной деятельности. Влада, Слава, Антон, Даниил, Руслан, Вова, Сережа.
Труд Полив комнатных растений. Цель: воспитывать трудолюбие. Игровая деятельность, опыты Спортивная эстафета. Цель: учить играть в команде, соблюдать правила. План организации работы с родителями в подготовительной к школе группе "Капельки" на неделю с 28.11. по 02.12.2016 года
Понедельник
28.11. Вторник
29.11. Среда
30.11. Четверг
01.12. Пятница
02.12.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний у детей старшего дошкольного возраста" Беседы и консультации с родителями по волнующим их вопросам.
Консультация для родителей: "Как и из чего можно сделать кормушку для птиц" Рекомендации родителям по домашнему чтению
Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Рассказать родителям о профилактике простудных заболеваний Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. Рекомендации по изготовлению кормушек для зимующих птиц. Рекомендовать родителям произведения художественной литературы для чтения
Выставка детского творчества. Тематическое занятие на тему: "Как люди используют кожу и дерево?"