Метод «Антиципации» на уроках чтения в начальных классах


Метод «Антиципации» на уроках чтения в начальных классах
Антиципация – это предугадывание, предвосхищение смысла. Эта способность должна быть хорошо развита у тех, кто хочет читать быстро. На этих фрагментах вы можете проверить свои возможности в области антиципации. Читайте текст и вставляйте в пропущенные и подчеркнутые интервалы подходящие по смыслу слова.
Упражнение по развитию антиципации.
Прочти этот отрывок из рассказа Пивоваровой И.
Вставить по смыслу слова (сколько точек столько букв в слове)
Было утро. Было воскресенье. Мы с Колей сидели на дереве. На большой раскидистой ветке. Мы ели …. с вареньем. Мы болтали …… и глядели по ……. .Над нами важно проплывали толстые белые ……, а солнце светило изо всех … и макушка у меня стала горячая, как ….. .-Коль давай каждый …. по деревьям лазить! Утром будем залезать, а ……. слезать. И обедать будем на ……, и уроки ……, а в школу ходить не ….. .- Давай, я высоту люблю. Обязательно лётчиком ….., когда вырасту.
Коль, а мне кем …..?
- Артисткой. Ты поёшь здорово.
- Правда, Коль? Честное ….., я хорошо …?
-Мне нравится. Вот ты вчера во дворе пела «Как провожают пароходы», а я сидел дома и …… . Я даже радио …….. .
-А хочешь я сейчас спою?
- Давай.
И я запела:
Как провожают …….. .Совсем не так, как поезда.
-Я ужасно старалась. Украдкой я посматривала на Колю. У Коли было задумчивое и серьёзное …. . Он ……. вдаль. Может быть, он думал о том, как …… лётчиком, когда вырастет.