Оценочные и методические материалы по окружающему миру (2класс)


Приложение к рабочей программе
учебного предмета«Окружающий мир»
для учащихся 2А класса
на 2015 - 2016 учебный год
Оценочные и методические материалы
по окружающему миру
Проверочная работа №1 КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР
Вариант I
1) Для измерения температуры используют:
а) темперамент б) термометр в) измеритель г) термос
2) Зачеркни лишнее:
лупа микроскоп ножницы телескоп
3) Зачеркни лишнее. В состав медицинского термометра входят:
стеклянная трубка стеклянный футляр шкала ртуть окрашенный спирт
4)Историки изучают:
а) метеориты б) прошедшие события в) звёзды г) металл
5) Запиши цифрами и знаками + и – :а) десять градусов мороза _________
б) пять градусов выше нуля _________
в) три градуса холода _________
г) сорок градусов жары _________
6) Соедини стрелками по смыслу:
Молоток
Телескоп
Игла приборы
Рубанок
Фотоаппарат инструменты
Лопата
Часы
Термометр
7) Раздели на 2 группы : Секунда Год Метр Минута Неделя Километр Месяц Век
Сантиметр
8) Допиши предложения.
Осенью дни становятся ______________, а ночи _______________.
Изменяется окраска листьев и начинается ____________________.
Птицы, готовясь к зиме, усиленно ___________________ и ______________________. (Слова для справок: длиннее, питаются, запасаются, короче, снегопад, листопад, засыпают, жиреют)Проверочная работа №1 КАК ЛЮДИ ПОЗНАЮТ МИР
Вариант II
1) Для измерения времени используют:
а) телескоп б) термометр в) измеритель г) часы
2) Зачеркни лишнее:
рубанок микроскоп клещи лопата
3) Зачеркни лишнее. В состав водного термометра входят:
стеклянная трубка стеклянный футляр шкала ртуть окрашенный спирт
4)Астрономы изучают:
а) метеориты б) прошедшие события в) звёзды г) металл
5) Запиши цифрами и знаками + и – :а) двадцать градусов мороза _________
б) три градусов выше нуля _________
в) пять градуса холода _________
г) тридцать градусов жары _________
6) Соедини стрелками по смыслу:
Пила
Компьютер
Игла инструменты
Рубанок
Фотоаппарат приборы
Отвёртка
Часы
Термометр
7) Раздели на 2 группы :Километр Час Год Метр Минута Сутки Месяц Век
Сантиметр
8) Допиши предложения.
Осенью солнце светит ______________ и температура воздуха _ _________________.
Листья на деревьях меняют __________________ и начинается
листопад.
Многие звери накапливают за лето ___________ и запасают ______.
(Слова для справок: повышается, понижается, форму, окраску, корм, жир, шишки, ярче, меньше)
Проверочная работа по окружающему миру.
Тема: «Мы живем на планете Земля».
Солнце - это___________________________________________________________
Земля - это____________________________________________________________
Луна - это_____________________________________________________________
Путь, по которому движется планета, называется __________________
Как называются небесные тела, за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста. Название этого небесного тела в переводе с греческого означает «хвостатая» _________________________________
Выбери, как ещё называют нашу планету Земля:
А) Тёплая
Б) ГолубаяВ) Третья
С) Близкая
Подумай и напиши, почему в нашей Солнечной системе, только на планете Земля есть жизнь? Перечисли что есть на нашей планете, чего нет на остальных.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проверочная работа «Природа вокруг нас» (часть I)
Вариант I
1) Для снижения шума: а) наряжают ёлку
б) поливают растения
в) сажают деревья
г) моют посуду
2) Зачеркни лишнее: мухомор, соловей, мяч, луна.
3) Зачеркни лишнее: скрипка, вертолёт, мышь, игрушка.
4) В названиях цветов радуги нет: а) оранжевого цвета
б) белого цвета
в) синего цвета
г) фиолетового цвета
5) Допиши предложение.
Способность совершать работу называют:___________________________________.
В строительстве используют: ________________________________________________.
Искусственными камнями являются: __________________________________________.
Для жизни животных необходимы ____________________________________________. 6) Вставь слово.
Предметы, поглощающие почти весь падающий на них свет,
кажутся нам ___________________цвета.
Изумруд, рубин, топаз, алмаз, сапфир - камни – __________________________________.
7) Отметьзначком * названия веществ.
стекло
микроскоп
очки
вода
молоко
кастрюля
соль
кислород
8) Допиши предложения.
Вещества могут быть в твёрдом, _________________ и ________________ состоянии.
Источники энергии: пища, __________________________________________________.
При появлении запаха газа нужно звонить по телефону_________________ .

Вариант II
Проверочная работа «Природа вокруг нас» (часть I)
1) Для снижения шума: а) поливают растения
б) моют посуду
в) обивают двери
г) проветривают квартиру
2) Зачеркни лишнее: водопад, ворона, книга, камень.
3) Зачеркни лишнее: гитара, ракета, орёл, самосвал.
4) В названиях цветов радуги нет: а) фиолетового цвета
б)оранжевого цвета
в) синего цвета
г) чёрного цвета
5) Допиши предложение.
В результате колебаний предметов возникает:__________________________.
В качестве топлива используют: ________________________________________.
Керамика, фарфор, кирпич, бетон являются_____________________________камнями.
Для жизни животных необходимы ____________________________________________. 6) Вставь слово.
Предметы, отражающие почти весь падающий на них свет,
кажутся нам ___________________цвета.
Изумруд, рубин, топаз, алмаз, сапфир - камни – __________________________________.
7) Отметьзначком * названия веществ.
ртуть
ложка
вода
воск
стакан
сахар
воздух
стекло
8) Допиши предложения.
Вещества могут быть в жидком, _________________ и ________________ состоянии.
При появлении запаха газа нужно звонить по телефону_________________ .Источники энергии:
топливо, _____________,____________,___________,_____________.

Итоговая проверочная работа за 2 класс
I вариант
1. Отметь, что относится к живой природе?
         □ книга
         □ воробей
         □ машина
2. У человека:
         □ 2 органа чувств
□ 6 органов чувств
□ 5 органов чувств
3. На флаге России три полосы:
         □ красная и две синие
□ белая, синяя и красная 
□ белая, голубая и зелёная
4. Для роста растению нужно:
         □ тепло, воздух, вода
□ тепло, воздух, свет, вода, почва
□ тепло, почва, свет
5. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), - это
         □ кустарник
         □ дерево
         □ трава
6. Животные, тело которых покрыто перьями, - это
         □ звери
         □ рыбы
         □ птицы
 
7. Отметь правильный ответ:
         □ кувшинка - растение луга
         □ кувшинка - растение водоёма
         □ кувшинка - растение леса
8. Что такое глобус?
         □ модель Солнца
         □ модель Земли
         □ модель шара
9. Выбери название основной реки твоего края:
         □ Обь
         □ Волга
         □ Северский Донец
10. В какой строчке указаны только хвойные растения:
         □ саксаул, пальма, кактус
         □ ель, сосна, лиственница
         □ берёза, рябина, осина
11.  Как можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?
□ по Солнцу 
□  по компасу       
□  по Полярной звезде
12. Укажи группу животных леса:
         □ медведь, белка, заяц
         □ медведь, суслик, слон
         □ кошка, лев, мышь
13.  Сколько планет вращается вокруг Солнца?
□ 7
□  9
□ 11
14. Как называется основной Закон нашей страны?
         □ Библией
         □ книгой
         □ Конституцией
15.  Почему некоторых животных заносят  в  Красную книгу?                                                                                                                                                    
           □  Они не умеют защищать себя                                                
           □  Они редкие и исчезающие                                                      
           □   Они очень красивые 
  16.  Напиши зимние месяцы:
_____________________________________________________________                                                                          
 17. Запиши цифрами порядок следования дней недели.                             
Среда;   воскресенье;   четверг;   вторник;    понедельник;     суббота,

 пятница.                                                
            
II вариант
1. Отметь, что относится к неживой природе?
         □ пчела
         □ морж
         □ солнце
2. Глаза - это
         □ орган обоняния
□ орган осязания
□ орган зрения
3. На флаге России:
         □ две полосы
□ нет полос
□ три полосы
4. Вода может находиться в:
         □ трёх состояниях
□ двух состояниях
□ пяти состояниях
5. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), - это
         □ кустарник
         □ дерево
         □ трава
6. Животные, тело которых покрыто шерстью, - это
         □ рыбы
         □ звери
         □ птицы
7. Отметь правильный ответ:
         □ земноводные - животные, которые могут жить только на суше
         □ земноводные - животные, которые могут жить только в воде
         □ земноводные - животные, которые могут жить на суше и в воде
8. Как называется наука о небесных телах?
         □ история
         □ география
         □ астрономия
9. Выбери название основной реки твоего края:
         □ Ока
         □ Дон
         □ Обь
10. В какой строчке указаны только лиственные растения:
         □ саксаул, пальма, кактус
         □ ель, сосна, лиственница
         □ берёза, рябина, осина
11. На каком материке располагается наша страна:
□ Африка
□ Евразия
□  Австралия
12. Укажи группу насекомых луга:
         □ жуки-пловцы, муравьи
         □ жуки-короеды, майские жуки
         □ шмели, бабочки
13.   Сколько ног у насекомых? 
□ 4 ноги
    □ 6 ног
    □  8 ног
14.  О чём написано в Конституции?
         □ О том, как надо вести себя в школе
         □ О том, где находится наше государство
         □ О самых главных законах нашей страны
15.  Почему днём звёзды не видны?                                                  
           □   Светит Солнце           
           □   Они меньше Солнца                          
          □    Не видим их сквозь «воздушное покрывало»  
 16 .  Напиши летние месяцы:
 
_________________________________________________________________ 
 
17. Запиши цифрами порядок следования цветов радуги.
                             
голубой;   фиолетовый;   красный;   синий;    зелёный;     жёлтый,

оранжевый.                                                
 
Итоговая проверочная работа (окр.мир «Планета знаний»)
2 класс
1 вариант.
1. Что можно узнать путем наблюдений? Подчеркни:
а) начало листопада
б) какие вещества не растворяются в воде
в) как передвигаются животные
г) зачем растению нужен свет
2. Как изменяется продолжительность дня? Подчеркни нужное слово: Осенью дни становятся короче/ длиннее, чем летом.
3. На Земле 6 материков. Напиши их. ________________________________________________________________________________________________________________________________
Что такое Солнце? Подчеркни правильный ответ:
комета, планета, спутник, звезда
5. Найди и исправь ошибку: Луна – спутник Венеры.
6. Подчеркни названия только тел природы:
звезда, молоток, синица, книга.
7. Что является источником звука, когда говорит человек? Подчеркни
- движение языка и губ - колебание голосовых связок
8. Как влияет на человека шум? Подчеркни
- повышает аппетит - в шуме трудно работать
9. В какое время года водоемы освобождаются ото льда? Напиши ______________________________________________
10. Доходы и расходы семьи за месяц. Это ______________________
11. Правила поведения в обществе. Это ________________________
2 вариант.
1.Что можно узнать с помощью опытов? Подчеркни:
а) начало листопада
б) какие вещества не растворяются в воде
в) как передвигаются животные
г) зачем растению нужен свет
2. Как изменяется высота солнца на небосклоне? Подчеркни нужное слово в предложении: Осенью солнце поднимается на небосклоне ниже / выше, чем летом.
3. На Земле 4 океана. Напиши их.
_______________________________________________________________________________________________________________________________
4.Что такое Венера? Подчеркни правильный ответ:
комета, планета, спутник, звезда
5.Найди и исправь ошибку: Луна – спутник Солнца.
6.Подчеркни названия веществ:
звезда, молоко, синица, вода.
7. Что является источником звука при игре на скрипке? Подчеркни
- пальцы человека - колебание струн
8. Как влияет на человека шум? Подчеркни
- улучшает настроение - снижает слух.
9. В какое время года появляются проталины? Напиши_____________
10. Правила поведения в обществе. Это_____________________
11. Доходы и расходы семьи за месяц. Это _______________________
Ответы
№ 1 вариант 2 вариант
1 а б
2 короче ниже
3 Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Евразия, Антарктида Тихий океан, Северный Ледовитый океан, Атлантический океан, Индийский океан
4 звезда планета
5 Земли Земли
6 Звезда, синица Молоко, вода
7 Колебание голосовых связок Колебание струн
8 В шуме трудно работать Снижает слух
9 Весна Весна
10 Бюджет Этикет
11 Этикет Бюджет