Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе Путешествие в страну Красивой речи


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область: социально - коммуникативное
развитие
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Составила: Иванова Г.В.,
воспитатель
г. Советский, 2016г.
«Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:
закрепить навыки правильного звукопроизношения, добиваться полного ответа детей на вопросы.
Задачи:
Обучающие:
• Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового анализа слов, словоизменения и словообразования;
• Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов;
• Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитывающие:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Ани Г., Андрея Е.
Словарная работа: солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, мяч, интерактивная доска, компьютер, музыкальная подборка,
Ход :Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним наше утреннее приветствие.
Психогимнастика "Улыбка" Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по волшебной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительного и интересного! Вы согласны?
Дети: Да, мы согласны!
Воспитатель: Вокруг себя ты обернись.
В стране волшебной окажись!
(Дети садятся на стульчики)
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи.
(Включается сказочная музыка)
Воспитатель: Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре( произносим вполголоса звук [ ш ] ) сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя(делаем дыхательную гимнастику- глубокий вдох и выдох)
(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи) (слайд 1)
Воспитатель: Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.
Воспитатель: Что вы видите?
(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.) (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на границе сказочной страны стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! А поможет нам пальчиковая гимнастика "Замок"! (слайд 3)
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
Воспитатель: Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим! (слайд 4)
- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу! (слайды 5, 6)
(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка, и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой) (слайд 7)
II. Основная часть.
(Слышится голос из экрана )Воспитатель: Ой, ребята, что же это?
Голос:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше солнышко и разбросали его лучики. И теперь в нашей прекрасной стране стало темно и грустно! Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, всё осталось без света и тепла и скоро погибнет! Помогите нам, пожалуйста, расколдовать нашу страну! "
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, без солнышка с его тёплыми лучами, в разноцветной стране Красивой речи стало тускло и безобразно! Солнышко совсем-совсем загрустило! (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков) А его лучики злые волшебники разбросали по полу.
Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Тогда нужно поторопиться и скорее вернуть лучики солнышку, чтобы в сказочной стране снова всё засияло разноцветными красками.
Воспитатель: А вот и первый лучик, слушайте задание:
Игра с мячом «Назови ласково»
Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Давайте, прикрепим лучик к солнышку. Садитесь на стульчики и слушайте следующее задание.
Воспитатель: Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно посмотреть видеосюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.
(Воспитатель включает видеосюжет о весне) (слайд 8)
Воспитатель: О каком времени года был сюжет?
Дети: Сюжет был о весне.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
(Перечисляются признаки весны: весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы и т.д. и предложить детям подобрать прилагательные к слову «Весна»)
Воспитатель: назовите весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Молодцы, получайте второй лучик, а теперь предлагаю немного отдохнуть.
Музыкальная физминутка (слайд 9)
Воспитатель: Садитесь и слушайте следующее задание.
Третий лучик нас спрашивает, какие изменения происходят в животном мире весной? Давайте составим предложения про эти изменения, а начинаться предложение будет со слов «Весной…»
1) Весной ….. просыпается медведь
2) весной… заяц меняет белую шубку на серую
3) Весной … у животных появляются детёныши
4) Весной … прилетают птицы с юга
5) Весной … птицы вьют гнёзда
6) Весной … белка меняет свою серую шубку на рыжую
7) Весной … у животных начинается линька
8) Весной … птицы выводят птенцов и т.д.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Последний лучик у нас остался и последнее задание!
Дидактическая игра «Весёлый паровозик» (деление на слоги)
Воспитатель: Ребята, садитесь за столы. На столах лежат картинки паровозиков с одним, двумя, тремя и четырьмя окошками и предметные картинки. Задание такое: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов( в вагончики с одним окошком- с 1 слогом, с двумя окошками- с 2 слогами и т.д.)
(Дополнительное задание на определение места заданного звука в слове)
III Закрепление
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, нашли все лучики и справились со всеми заданиями! Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Давайте подойдём к нему поближе и скажем, какое оно!
Проводится словесная игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают.
Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон) .Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок) .Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море) .Солнце веселое, как… (песенка, клоун,) .Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер)
Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
Солнце жаркое, как… (огонь, костер)
Ауторелаксация
Воспитатель: Давайте сейчас все сядем, закроем глаза и представим, как согревают лучи солнца наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.
IV Итог
(Дети встают в круг)
Воспитатель: Ну что ж, жителям волшебной страны мы помогли , вернули им солнышко, а нам настало время возвращаться домой!
Вокруг себя ты обернись
И снова в группе окажись!
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Что вам больше всего понравилось, ребята? Какие у вас впечатления? (Ответы детей)