Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему Космическое путешествие


Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Автор: Ахметьянова Физалия Сагетдиновна – воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад «Сказка» села Красная Горка муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан
ИОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитее.
Тема: Космическое путешествие.
Образовательные задачи.
Закреплять знания о временах года, днях недели, времени суток, месяцев.
Учить пересказывать на знакомую тему по опорным вовпросам, передавать интонацией различные эмоции.
Закрепить счёт до 10, независимо от расположения.
Ориентировка в пространстве: слева, направо, вперёд, назад.
Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Развивающие задачи.
Развивать выразительность речи.
Развивать у детей логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитательные задачи.
Развивать социальные навыки: умение коллективно пересказывать, договариваться.
Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
Учить детей давать оценку своей работе.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в зал под музыку А. Рыбникова из кинофильма « ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»  
Воспитатель: Какое у вас у всех сегодня прекрасное настроение, ребята. Поздоровайтесь с гостями. Милые дети, вы всех прекраснее на свете. И я вас хочу сегодня пригласить в увлекательное путешествие. Готовы со мной путешествовать?
Ведущая: Сначала давайте определимся во времени.
- Какое время года во дворе? (Весна)
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май).
- Какой месяц сейчас у нас? (Апрель).
- Какой день недели сегодня? (Вторник)
- Какой день недели был вчера? (Понедельник)
- Какой день недели после вторника наступит? (Среда)
- Какое время суток сейчас? (Утро)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня, ребята, мы собрались , чтобы совершить путешествие в далекий космос.
- Что такое космос? Каким вы его представляете?
- На какой звук начинается слово «космос»? Сколько в нем слогов? (Ответы детей)
- Кто стал первым космонавтом Земли? (Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин).
- Когда он совершил свой первый полет? (12 апреля 1961 года).
Воспитатель: послушаем стихотворение Степанова Об этом герое.
Ребенок:«Юрий Гагарин» В.Степанов В космической ракетеС названием «Восток»Он первым на планетеПодняться к звёздам смог.Поёт об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать таким же космонавтом. Каким должен быть космонавт? (Ответы детей)
Тренировка космонавтов перед полетом.
Воспитатель: А сейчас чтобы отправиться в полет, мы должны с вами отсчитать до 10 и обратно.
Дидактическая игра с мячом «Считай дальше»
Воспитатель передает мяч ребенку и называет число. Дети передают мяч дальше, продолжая счет от названного числа до 10.
Также проверяется обратный счет в пределах 10.
Игра «Назови соседей»
- Я показываю вам карточки с цифрой, а вы должны назвать его соседей.
Воспитатель: А как же он улетел в космос? (Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете). 
- Как называлась его ракета? («Восток»).
- Предлагаю и вам построить КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ из геометрических фигур и отправиться в большое космическое путешествие.
Дети подходят к столам и собирают ракету из геометрических фигур.
Физминутка. Раз – два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх) .Три – четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны) .Чтобы долететь до солнца (круг руками) .Космонавтам нужен год. (руками за щёки, покачать головой) .Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) .Пролетая над землёю (разводят руки в стороны) .Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут) .Молодцы! А теперь мы займём свои места в космическом корабле. 
Воспитатель: Мы готовы к полёту в космос. Перед вами лежат листочки и ракеты. На них и полетим. Приготовиться к пуску ракет! Начинаем отсчёт времени. Поставили палец на ракету и считаем.Полетели. Наша ракета летит в правый верхний угол, затем она полетела в правый нижний угол, потом в левый верхний угол и наконец, в левый нижний угол. 
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Что вы там видите?
Дети: Много звезд, планеты, кометы, метеориты, солнце яркое.
Воспитатель: Что такое Солнце?
Дети: СОЛНЦЕ – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы.
У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
- А сколько всего планет? (Всего планет 9).
Дети:
По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.Аркадий Хайт
Расставить по порядку планеты. (Все планеты пронумерованы от 1 до 9 – составляют числовой ряд)
- Но ученые утверждают, что жизнь есть только на одной планете. А на какой – же скажите, ребята.
(На планете Земля)
Ребенок: Ильдар
Есть одна планета-сад,В этом космосе холодном.Только здесь леса шумят,Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветутЛандыши в траве зелёной,И стрекозы только тут,В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -Ведь, другой похожей, нету! (Яков Аким)
- О какой планете это стихотворение. (Земля)
- Что пишет поэт о нашей планете? Какая она? Расскажите, пожалуйста.
Рассказы детей о планете Земля.
Под музыкальное сопровождение полет продолжается.
Воспитатель: А сейчас готовимся к приземлению. Приземлиться на космодромах вам помогут ваши эмблемы. У кого какая эмблема на таком космодроме он и приземляется.
Игра «Найди свой космодром».
(Космодромы имеют формы прямоугольника, квадрата, круга, овала, треугольника).
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Чем мы занимались все это время? Что вы видели во время путешествия? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы отдохнем немного. Я буду загадывать загадки, а вы, если знаете ответ, поднимите руку и назовете отгадку.
Цепочка загадок для детей.Чтобы глаз вооружитьИ со звездами дружить,Млечный путь увидеть чтобНужен мощный … (телескоп)Телескопом сотни летИзучают жизнь планет.Нам расскажет обо всемУмный дядя … (астроном)Астроном — он звездочет,Знает все наперечет!Только лучше звезд виднаВ небе полная … (Луна)До Луны не может птицаДолететь и прилуниться,Но зато умеет этоДелать быстрая … (Ракета)У ракеты есть водитель,Невесомости любитель.По-английски: «астронавт»,А по-русски … (Космонавт)
Дети уходят под музыку группы «Спейс»
Список литературы:
«Космос в картинках» Скорпион,Москва,Россия,1994г.
Интернет-ресурсы
Pishikrasivo.ru/zagadki-pro-kosmos«Программа воспитания и обучения в ДОУ» под редакцией Васильевой
Наглядно-дидактическое пособие «Расскажите детям о космосе»,2007г.