Конспект итогового занятия по математике в средней группе на тему: «Играем с Машей и Медведем»


Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Играем с Машей и Медведем»
Программное содержание:
Образовательные: продолжать узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать раскладывать предметы по возрастанию (убыванию).
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, часы с днями недели.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, по 4 елочки разного размера, карточки с цифрами.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша: Здравствуйте ребята! Мы с Мишей к вам в гости пришли.
Скучно нам стало в лесу, вот мы и решили прийти в ваш детский сад и поиграть с вами, и помощи попросить.
Мы очень любим у себя в лесном домике заниматься математикой. Вот только трудное это занятие! Есть задания, с которыми мы справиться не можем. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь?
 Дети: Согласны.
Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?
Медведь: Сначала возьмите конверт у Маши, она же девочка, а девочкам надо уступать.
 Воспитатель: Молодец Миша!
Маша: Вот мой конверт, возьмите, пожалуйста.
Берем конверт, открываем и читаем.
Задание 1.
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол перед собой надо выложить такую геометрическую фигуру , форма которой соответствуют предмету, который я назову. Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.
 А дальше думайте сами.
 (Дверь, зонтик, яблоко, телевизор.)
 - Какие геометрические фигуры выложила Маша?
 - Какие фигуры выложил Миша, Никита?
 -Сколько всего фигур?
 - Какие еще фигуры вы знаете? (Шар, цилиндр, ромб)
 
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Задание 2.
Маша:- А теперь возьмите конверт у Миши, у него тоже трудное задание.
Воспитатель:
 Открываем, достаем елочки разного размера. Послушайте стихотворение и разложите елочки в правильном порядке.
 Миша к Маше в гости шел,
 Елочки считал:
 Маленькая, побольше , Побольше  и самая большая.
 Антон, разложи елочки на магнитной доске и назовет все елочки по порядку.
  Миша: Очень хорошо, ребята, мне очень понравились ваши ответы.
 Задание 3
 Маша: Ребята, вы так здорово с трудными заданиями справились, давайте немного поиграем ? Воспитатель: Вы согласны? Раз, два повернись и в зайчишек превратись.
Зайчикам не будет скучно,
 Сделаем зарядку дружно?
 Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
 Лапки кверху, лапки в бок
 И на месте скок-скок - скок.
 А теперь бежим вприпрыжку,
 Молодцы, мои зайчишки!
 Замедляйте зайки шаг,
 Шаг на месте, стой!
 Вот так!
 Воспитатель: Раз, два повернись, снова в деток превратись
 - Хорошо отдохнули. Можно еще потрудиться.
 Задание 4
 Миша: У меня для вас есть еще конвертик с заданием
Воспитатель: Поиграйте в игру «Математическая молчанка».
 
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
 - Сколько пальцев на правой руке?
 - Сколько у вас глаз?
 - Сколько хвостов у собаки?
 - Сколько лап у кошки?
 - Сколько глаз у светофора?
 - Все верно, показали. Молодцы.
 
Задание 5
 Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Миши еще один конвертик остался
Сейчас я возьму его и мы узнаем что в нем. А там сюрприз! Что это? Необычные часы. Они показывают дни недели.
 - Сколько дней в неделе? Назовем их вместе.
 - Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
Маша: Ребята, какие вы молодцы, со всеми заданиями справились, спасибо вам большое, вот вам от нас с Мишей угощение, а нам обратно в лес пора, до свидания!
 Воспитатель: До свидания Маша, до свидания Миша. Приходите к нам еще мы всегда вам поможем, вы согласны ребята?
Дети: Согласны.
Анализ
 Воспитатель:
 - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
 Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?
 
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания.
Задание 1.
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На стол перед собой надо выложить такую геометрическую фигуру , форма которой соответствуют предмету, который я назову. Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.
 А дальше думайте сами.
 (Дверь, зонтик, яблоко, телевизор.)
 - Какие геометрические фигуры выложила Маша?
 - Какие фигуры выложил Миша, Никита?
 -Сколько всего фигур?
 - Какие еще фигуры вы знаете? (Шар, цилиндр, ромб)
 Задание 2.
Маша:- А теперь возьмите конверт у Миши, у него тоже трудное задание.
Воспитатель: Открываем, достаем елочки разного размера. Послушайте стихотворение и разложите елочки в правильном порядке.
 Миша к Маше в гости шел,
 Елочки считал:
 Маленькая, побольше , Побольше  и самая большая.
 Антон, разложи елочки на магнитной доске и назовет все елочки по порядку
 Задание 4
 Миша: У меня для вас есть еще конвертик с заданием
Воспитатель: Поиграйте в игру «Математическая молчанка». 
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
 - Сколько пальцев на правой руке?
 - Сколько у вас глаз?
 - Сколько хвостов у собаки?
 - Сколько лап у кошки?
 - Сколько глаз у светофора?
 - Все верно, показали. Молодцы.
 Задание 5
 Воспитатель: Посмотрите, ребята, у Миши еще один конвертик остался
Сейчас я возьму его и мы узнаем что в нем. А там сюрприз! Что это? Необычные часы. Они показывают дни недели.
 - Сколько дней в неделе? Назовем их вместе.
 - Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Пушкинского муниципального района
Выступление на педагогическом совете
«Требования, предъявляемые к трудовой деятельности дошкольников »
Воспитатель:
Самородова Н.О
2015 г
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Пушкинского муниципального района
Консультация для воспитателей
«Сенсорное воспитание в повседневной жизни детей»
Воспитатель:
Самородова Н.О.
2014 г
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Пушкинского муниципального района
Консультация для родителей
«Рисуем дома» разными материалами
Воспитатель:
Самородова Н.О.
2012 г
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Пушкинского муниципального района
Родительское собрание в первой младшей группе
на тему:
«Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка»
Воспитатель:
Самородова Н.О.
2013 г
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Пушкинского муниципального района
Консультация для воспитателей
«Анализ кризиса 3-х лет детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Самородова Н.О.
2013 г
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Пушкинского муниципального района
Консультация для родителей
« Влияние дидактических игр на сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
Воспитатель :
Самородова Н.О.
2015 г
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Пушкинского муниципального района
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:
«ЛУК-ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ»
Воспитатель:
Самородова Н.О
2012 г
«Вот как мы играем»
МДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Пушкинского муниципального района
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
« Дед мороз»
Воспитатель:
Самородова Н. О.
2012 г
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №23 «Ромашка»
Пушкинского муниципального района
Консультация для родителей
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»
Воспитатель:
Самородова Н.О.
2014 г
МОНИТОРИНГ
2012/2013 УЧ.ГОД
(1 МЛАЗШАЯ ГРУППА)