Конспект итогового занятия в подготовительной группе детей с ЗПР (ОВЗ).


Дошкольное учебное учреждение
Комбинированного типа (специальный) для детей с ЗПР
Ясли-сад №53 «Русалочка»
Симферопольского городского совета
Автономной Республики Крым
Конспект итогового занятия
«Скоро в школу»
в подготовительной к школе группе
детей с ЗПР
Подготовила и провела
Учитель-дефектолог
специалист высшей категории
Круглова Ирина Александровна
Симферополь 2013Коррекционно-образовательные задачи:
- обобщить представления о школе и школьных принадлежностях;
- совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза (умение слышать звук и определять его позицию в слове, определять количество слогов в словах);
- активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»;
- совершенствовать навыки слогового чтения;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать внимание, зрительную и слуховую память, мышление, зрительно - пространственный гнозис;
- развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
- продолжать воспитывать усидчивость, чувство сплоченности, желание помочь товарищу.
Оборудование и дидактический материал: конверты с предметными картинками (ручка, карандаш, ластик, тетрадь, линейка, яблоко, чашка, пылесос и др.), магнитная доска, маркер, Д/И «Школьный базар», «Собери пенал», «Собери портфель», «Что лежит в портфеле?», «Четвертый лишний», «Собери и прочитай слово», диск с записью веселой ритмичной музыки.Ход занятия:
I. Оргмомент. Дефектолог: - Ребята, сегодня у нас очень необычное занятие. Мы не просто будем путешествовать, мы превратимся из дошкольников в учеников, побываем в школе на настоящем уроке. Но сначала мы должны как следует приготовиться к школе.
Игра «Выбери конверт» (пространственные отношения между предметами).
У меня для каждого из вас есть конверт с заданием, чтобы узнать, какой конверт для кого приготовлен, слушайте меня внимательно: желтый приготовлен для Вики, конверт справа от желтого – для Дани, слева от желтого – для Виталика, синий – для Евы, а под синим – конверт для Саши, между красным и синим, лежит конверт для Вовы, а над красным – для Родиона (дети разобрали свои конверты и распечатали).
- А сейчас посмотрите на свои картинки и положите на столик только те, которые нужны для занятий в школе (дети выбирают из всех и кладут на стол предметные картинки: портфель, ластик, тетрадь, карандаш, ручка ).
II. Основная часть.
Вступительная беседа о школе и школьных принадлежностях.
Дефектолог: - Сейчас мы отправимся с вами на школьный базар и купим все, что необходимо в школу.
Д/И «Школьный базар. Что забыли купить?» (на магнитной доске изображение школьных принадлежностей на листе форматом А-4, а у каждого ребёнка - маленькие карточки с одним недостающим предметом. Дети внимательно смотрят на доску, запоминают все предметы, а потом дефектолог снимает лист А-4. Каждому ребенку необходимо вспомнить предметы, которые были на доске, и определить, какого не хватает у него на карточке).


Д/И «Собери пенал» (классификация предметов, фонематические процессы).
Дефектолог: - А теперь давайте разберемся, что положить в пенал? (дети называют предметы).
- Найдите предметы в названии которых есть звуки К, Т, Р (ручка, ластик, точилка, карандаш).
- Найдите картинку, которая соответствует схеме звукового анализа (дети находят картинку, на которой изображена ручка).
Дефектолог: - А сейчас мы потренируемся собирать портфель.
Д/И «Собери портфель» (слоговая структура слова).
На коврике лежат четыре портфеля с нумерацией 1-4 и картинки с изображением школьных принадлежностей. Дети должны определить количество слогов в каждом слове и положить картинку в соответствующий портфель.


Дефектолог: - Вот теперь мы готовы к школе. Можно отправляться.
Физминутка
(координация речи с движением)
По дорожке мы идем
И портфельчики несем….
Дружно, весело смеёмся:
«Здравствуй, школа, дом родной!»
Будем мы считать, писать,
И задачки все решать,
А когда пора настанет,
На перемене отдыхать! (движения по тексту)
Дефектолог: - Вот и школа – ваш новый дом! А вот класс, где будут проходить все уроки. Давайте посмотрим, что лежит у вас в портфелях.
Д/И «Что лежит в портфеле?» (буквенный анализ и синтез).
У каждого ребенка вырезанный из картона портфель с изображенными на нем буквами в хаотичном порядке. Дети собирают буквы в слова и узнают, что лежит в портфеле.

Дефектолог: - Начинаем урок.
Первое задание : я называю ряд слов, а вы внимательно слушайте и скажите, какое слово лишнее?
Ластик, портфель, утюг, пенал.
Кисть, краски, альбом, книга.
Карандаш, ручка, фломастер, тетрадь.
Задание второе: Что общего и чем отличаются?
Тетрадь и книга, карандаш и ручка, пенал и портфель.
Задание третье: Д/И «Собери слово и прочитай» (слоговой синтез).
Из набора слогов дети собирают слова: тетрадь, ручка, книга, учебник, фломастеры, альбом, карандаши, линейка.Дефектолог: - Как одним словом называют все эти предметы? (школьные принадлежности).
III. Итоги занятия. Оценка работы детей.
Дефектолог: - Ну, что ж, ребята, наш урок закончен и нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы попробовали быть настоящими школьниками. Вам понравилось? Все ребята очень хорошо справились с этой ролью.