ООД по аппликации в средней группе Снег для Мишки


Конспект ООД по аппликации в средней группе по теме «Снег для Мишки»
Описание материала: Предлагаю конспект ООД для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Снег для Мишки», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Данный материал соответствует ФГОС ДО, предназначен для воспитателей средних групп. В ходе ООД воспитанники знакомятся с приёмом «обрывание-мозаика», закрепляют навыки работы с кистью и клеем.Цель: знакомство с приёмом «обрывание-мозаика».Задачи:• Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук; • учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера; наносить клей на лист бумаги и приклеивать кусочки в нужном месте; • расширять представление детей о свойствах снега;• формировать умение подбирать прилагательные к определённому существительному;• воспитывать у детей доброжелательное отношение к сказочным персонажам, отзывчивость.Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие,Методы и приёмы: игровой – игровая мотивация (письмо), игра с мячом; наглядный – показ воспитателя, показ ребёнка; словесный – беседа, вопросы к детям, художественное слово, поощрение, рефлексия; практический – физминутка, продуктивная деятельность. Материал и оборудование: письмо, фотография Маши, мяч, треугольник и квадраты на каждого ребёнка, листы бумаги белого цвета, кисти для клея, клеёнки, клей, салфетки, мольберт.Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и медведь», чтение художественных произведений о снеге, беседа о снеге.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо (показывает). Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это? (Показывает детям фотографию Маши). Дети: Маша. Воспитатель:Что же Маша пишет? (Читает): - Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда. Наступила зима, а снега совсем мало. А без снега в огороде у Мишки вымерзнут все цветы, которые остались на зиму в земле, кусты ягод и чеснок, который посадили осенью. Помогите, пожалуйста, придумайте что-нибудь.Ваша Маша.Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Маше? (Ответы детей). А вы сможете? Как вы думаете, почему без снега замерзнут все цветы, кустики ягод и чеснок? (Ответы детей).Воспитатель: А я вам сейчас расскажу. Снег, как теплое одеяло, покрывает землю, и не даёт зимой замерзнуть растениям: цветам, траве. Если вы раскопаете снег до самой почвы, то в некоторых местах можете даже найти зеленую травку. А как мы можем помочь Маше? Дети: Сделать снег. Воспитатель: А как его можно сделать? Дети: Нарисовать, слепить, наклеить. Воспитатель: Давайте назовем: какой снег?
Игра с мячом «Какой снег»
Воспитатель поочерёдно бросает детям мяч, задавая вопрос:«Снег какой?» Воспитанники отвечают, возвращая мяч педагогу. Правила игры: не повторять свойства снега.Воспитатель: А ещё со снегом можно играть. Хотите?
Физминутка «Снежок»
Посмотри, как блестит (Поднимают руки вверх и плавно качают кистями рук).Под ногами хрустит (Топают ногами). Беленький снежок, (Постепенно опускаются на корточки). Лёгкий, как пушок. (Показывают руками, как идёт снег).Дует, дует ветерок, (Плавные движения рук вправо – влево).И летит, летит снежок, (Плавные движения рук сверху вниз).Закружился, заблестел, (Покружиться),Над поляной полетел. (Плавно поднимая руки вверх – вниз).А потом на землю пал. (Присесть),До весны там пролежал. (Обнять колени).Воспитатель приглашает детей к мольберту, обращает внимание на геометрические фигуры из цветной бумаги. Воспитатель: Интересно, для чего эти фигуры? Дети: Сделать Мишкин дом.Воспитатель: Оля, выложи дом на фланелеграфе. (Девочка выкладывает дом на фланелеграфе)Воспитатель: Из каких фигур мы выложили дом?Дети: Из треугольника, квадратов.Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как можно сделать снег из бумаги. (Ответы детей).Воспитатель: А я знаю способ «обрывание-мозаика», тогда получатся «снежные хлопья». А под ними травке и посадкам будет теплее. Хотите, я вас научу? (Дети соглашаются) Воспитатель: Надо отрывать маленькие кусочки от бумаги (демонстрирует), кисточкой наносить клей на лист бумаги в том месте, где будет снежинка, а затем приклеить снежинку на это место, лишний клей убрать салфеткой.Воспитатель: Где может лежать снег?Дети: На доме, на крыше, на деревьях, на земле…Воспитатель: Верно, когда идёт снег, он покрывает всё вокруг.“Белый снег пушистыйВ воздухе кружится, И на землю тихоПадает, ложится…”Иван Суриков.Воспитатель: Снежный сугроб будет выглядеть красивее, если снежинки располагать на небольшом расстоянии друг от друга.Воспитатель предлагает воспитанникам пройти за столы и выполнить аппликацию: дом Мишки и снег. Во время продуктивной деятельности педагог осуществляет индивидуально-дифференцированный подход к детям: повторно показывает способ «обрывание-мозаика», обращает внимание на расположение снежинок, качество работы.По окончании работы воспитанники размещают свои аппликации на доске, вместе с воспитателем рассматривают работы. Педагог хвалит всех, обращает внимание на особенно выразительные работы.РефлексияВоспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Дети: Делали снег. Воспитатель: А смогли мы помочь Маше и медведю? (Ответы детей). Как мы делали снег, каким способом? (Ответы детей). Вам понравилось помогать? (Ответы детей). Маша и медведь вам очень благодарны, теперь Мишкины посадки не замерзнут.