Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»


Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: уметь составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
уметь считать прямом в пределах 20 и обратном порядке в пределах 10,
уметь решать простые логические задачки
иметь представления о геометрических фигурах, уметь выкладывать их из палочек, опираясь на свойства заданных фигур
уметь составлять число 10 из двух меньших
воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь
Материал: письма и записки с заданиями, ворота с замком, изображения 3 сундуков, ключ, карточки с заданиями «соедини по точкам», фланелеграф и изображения домов, разных деревьев, скамеек, цветов и т.п., модель «домик (состав числа из двух меньших)», карточки с числовыми фигурами, модель задачи, счетные палочки, буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы (математика), «золотые медали».
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Хотите узнать, что в нём…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
Читает письмо. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался Петя Двоечкин. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно правильно ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Задание 1.Только на чём же нам туда отправится? (Дети перечисляют: на автобусе, на поезде, на самолете, и т.д.)
Вы видите на листе точки. Все точки надо соединить линиями по порядку, который подскажут цифры. Тогда мы точно будем знать, на чем мы можем попасть в этот загадочный город.
Задание 2. На доску вывешивается изображение ворот с замком. и изображение 3 сундуков.
Восп.: Посмотрите мы уже у самых ворот. Только как же нам отрыть замок. Находит записку, читает «Ключ от замка спрятан не в маленьком сундуке и не в сундуке с треугольной крышкой» . Дети определяют, где стрятан ключ.
Задание 3. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое испытание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Но нужно чётко придерживаться плана строительства.
«Построй город по плану» (ориентировка на листе) Используется фланелеграф или мольберт
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Задание 4. На доску вывешивается модель числового домика номер 10 с ошибками.
Воспит.: Кажется здесь тоже требуется наша помощь . (находит записку). «Мы жители дома номер 10. На нашу улицу забрел Петя Двоечкин и не правильно расселил нас по квартирам. Помогите.» . Так, ребята, всё понятно. Нам с вами предстоит вспомнить, как мы составляем число 10 из двух меньших чисел. Для этого мы поиграем с вами в игру «Составь пару»
Дети получают карточки с числовыми фигурами. Под музыку дети двигаются по группе, с окончанием музыки дети встают в пары, так чтобы их карточки в сумме составили число 10.
После игры дети исправляют ошибки на модели.
Задание 5. Воспитатель: Ребята, смотрите, мы с вами на улице «Задачкиной». Здесь Петя опять всё перепутал и не правильно решил задачи.
Вот эти задачи:
Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?
Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?
Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?
На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?
А теперь попробуйте составить свою задачку. Но сначала вспомните, из каких частей она состоит.
Задание 6. А теперь мы с вами на улице геометрических фигур. И здесь тоже требуется ваша помощь. Петя не смог построить ни одной геометрической фигуры правильно. чтобы исправить его ошибки, сложите из палочек следующие геометрические фигуры.
1. Постройте фигуру, у которой 4 стороны и все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Сколько палочек вам потребовалось для того, чтобы построить треугольник?
5. Добавьте ещё две палочки и положите их так, чтобы у вас на столе оказалось два треугольника. Как это сделать?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! И помогли жителям математической страны. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно сложить числа от1 до10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете вернуться домой».
Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети выкладывают карточки в заданном порядке, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Воспитатель зачитывает детям письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали!».