Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Всё о грамматике и математике»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка» комбинированного вида».
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе математика, ОГ
Тема: «Всё о грамматике и математике»

Воспитатель: Стрельченко С.Н.
г. Шарыпово 2017 г.
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Всё о грамматике и математике»
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
I. Обучающая:
- продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
- закреплять умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;
-закреплять представление о смыслоразличительной функции звука.
II. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
III. Воспитывающая:
- продолжать способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми;
- воспитывать привычку работать сообща, проявлять настойчивость и волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, счет до 10 (прямой, обратный); игра: «Назови соседей числа»; решение примеров с помощью кубиков; звуковой анализ слов; работа в рабочих тетрадях; знакомство с цифрами; работа детей в компаниях.
Методы и приёмы:
Игровой, социо-игровой (работа в компании), использование: ИКТ, мнемотехники (мнемотаблица), наглядный, словесный.
Оборудование: Магнитная доска, мольберт, экран, музыкальные игры, зрительная гимнастика, кубики, «Волшебная палочка», медали. Демонстрационный материал: Конверт-письмо, конверты с заданиями, буквы( школа), схемы (слова, круг)
Раздаточный материал: Рабочие тетради, цифры, простые карандаши, листы бумаги.
Ход занятия.
Орг. момент: Музыкальная игра: «Мы пойдём налево»
Цель: Создать эмоционально - положительный настрой. Развивать внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, пространственные представления.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, только вот нет ни имени, ни адреса отправителя. Но, есть условие, выполним задания и если выполним всё правильно, откуда пришло письмо и для чего.
Задание: Задание: «Говорящий круг»
Цель: продолжать развивать память, внимание, логическое мышление, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи.
Воспитатель: Обратите внимание, о чём нам может рассказать эта фигура?
Круг на какие предметы похож?
Дети: солнце, арбуз и т.д.
Воспитатель: А, так
Дети: Времена года.
Воспитатель: Сколько времен года? Назовите их.
Ребята, скажите, пожалуйста, а схематично можно изобразить год?
Сколько месяцев в году? Назовите их.
Игра: Волшебная палочка»
Воспитатель:  Ребята, появилась первая буква, значить задание выполнили правильно. Какая буква? Дети: Буква - О.
«Цифровой ряд»
Цель: развивать смекалку, сообразительность, мышление, умение самостоятельно делать выводы, закрепить счёт и порядок чисел до 10 и обратно.
Воспитатель:  - Ребята, разложите цифры по порядку слева направо.
- Назовите цифры по порядку и обратно. (хором)
Упражнение: «Молчанка».
Цель: развивать смекалку, сообразительность, мышление, умение самостоятельно делать выводы.
Воспитатель:  Ребята, правила: ответы показываем при помощи карточек, отвечает только тот, кому будет задан вопрос.
1. На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? У кого ответ готов? 3
2. Четыре вороны на крышу сели и одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело, сколько их на крышу село? 5
3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? 5
4. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? 6  
5. Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне? 10
Воспитатель: - Уберите в розетку цифру 5.
- Какие цифры остались?
Воспитатель: Ребята, появилась вторая буква, значить и это задание вы выполнили правильно.
Дети: Буква – К.
Физминутка: «Считалочка»
Цель: развивать координацию движения, согласованность действий, чувство ритма, умение пользоваться жестами.
(Дети произносят текст, ориентируясь на мнемотаблицу, одновременно выполняют движения)
Цель: развитие памяти, мышления, воображения, внимания, развитие речи.

Раз, два – острова
Три, четыре – мы приплыли.
Пять, шесть – сходим здесь.
Семь, восемь – сколько сосен.
Девять, десять – мы в пути.
До-счи-тал до де-ся-ти!
Задание: «Подобрать слова к схеме»
Цель: продолжать учить называть слова по заданной модели, проводить звуковой анализ слов.
Воспитатель:  Нужно придумать слова по схеме, которую вы видите у вас на столах. Давайте, вспомним, каким цветом мы обозначаем звуки слов?
Дети:  красный – гласные, синий – согласные твердые, зеленый – согласные мягкие.
Воспитатель:  Задание будете выполнять компаниями. Время ограниченно 2 минуты.
Дети: Анализ слов. (Можно из предложенных слов, для анализа выбрать общее (часто встречающее) слово, а остальные разместить на доске или взаимопроверка компаний друг у друга по окончанию занятия).
Воспитатель: Вот буква появилась, молодцы!
Дети: Л
Воспитатель: Варианты есть? Какое слово?
Дети: Предлагают свои варианты.

Физминутка для глаз «Солнечные лучики»
Цель: профилактика нарушений зрения детей: предупреждение утомления,
укрепление глазных мышц, снятие напряжения.
Задание: «Выполни задание»
Цель: развивать внимание, зрительно – моторную координацию, логическое мышление, умение работать по правилам, умение самостоятельно делать выводы.
Воспитатель: Дети, откройте тетрадь, страница 24.
Поставьте указательный палец на задание №2.
Послушайте внимательно задание.
Время выполнения 3 минуты.
Проверка – один ребёнок у мольберта.
Воспитатель: Дети, обратите внимание, появилась ещё одна буква.
Дети: А 
Музыкальная игра: «На внимание»
Цель: Развивать слуховое внимание. Снятие физической и интеллектуальной нагрузки.
Задание: «Весёлые кубики»
Игра: «Назови соседей» - (один кубик)
Цель: закрепить знание детей о соседях чисел на один больше и на один меньше.
Игра: «Плюс и минус»
Цель: развивать логическое мышление, развивать внимание, умение работать по правилам, умение самостоятельно делать выводы.
(ведущий бросает одновременно два кубика и показывает знак: - + дети дают ответ)
Воспитатель: Молодцы! Появилась ещё одна буква Ш.
Давайте попробуем прочитать слово, так как я больше заданий, нет.
Дети: ШКОЛА
Воспитатель: Теперь мы знаем, кто отправил нам письмо. Присутствующие учителя!?
Дети: Спасибо, Вам за интересные задания!
Рефлексия: Ребята, так, а какие задания для нас были приготовлены?
Дети: игры, упражнения и т.д.
Воспитатель: Какое из заданий было самым интересным?
Дети: индивидуальные ответы.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы: дружные, умные, любознательные, трудолюбивые…
Учителя: Нам тоже очень понравилось, как вы выполняли задания, и у вас всё получилось, потому что вы добрые, любознательные, трудолюбивые дети. Умеете слушать и слышать. Мы приглашаем вас, учиться в нашу школу.
Учителя вручают детям медали: Умники и умницы.
Приложения
«Считалочка»
Ход игры. Дети произносят текст и одновременно выполняют движения.
Раз, два – острова - два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону.
Три, четыре – мы приплыли - два хлопка, обеими руками изобразить волнообразные движения в направление от себя.
Пять, шесть – сходим здесь - два хлопка, поочередное движение правой рукой ладошкой вниз (как бы отбиваем мяч), левой – ладошкой вверх (подбрасываем мяч)
Семь, восемь – сколько сосен! - два хлопка, правая рука вытягивается вверх, затем на слове «сосен» вытягивается вверх левая рука.
Девять, десять – мы в пути - два хлопка, средним и указательным пальцами обеих рук выполнить движения от себя вперёд, изображая «шаги»
Досчитал до десяти! - правая рука вытягивается вперёд; левая рука вытягивается вперёд; звонкий хлопок в ладоши.
мнемотаблица