Конспект открытого занятия день рождения мишки


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад " Медвежонок"
671561 Республика Бурятия, Муйский район, п. Таксимо,ул. Латвийская, 19,Тел/ факс 8( 30132)55-5-00
E- Mailmdou. medved@gmail. com , ИНН 0313003602, КПП 031301001,ОКОНХ92400,ОКПО 46113761
Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм
«К Мишке на день рождения»
Составитель:
Воспитатель средней группы
Зубкова Н.Е.
П. Таксимо
2016 год.
Цели:
- Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр
- обобщить игровой опыт детей.
- закрепить знание детей о чайной посуде;
-активизировать их речь;
-формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
-воспитывать приветливость, заботливость.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, загадок, потешек, сюжетно-ролевые игры "Пьем чай" и т. д.
Ход игры.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Войдите!
Почтальон: Здравствуйте, ребятишки!
Воспитатель: Здравствуйте.
Почтальон: Я принес для вас письмо.
Воспитатель берет письмо.
-Спасибо. Дети давайте попрощаемся с почтальоном. До свидания!
Воспитатель:
Получили мы письмо,
Очень яркое оно,
Загадаю вам загадку,
Угадайте, от кого?
Загадка: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Давайте, посмотрим, что внутри. Ребята, мишка приглашает нас к себе на день рожденья. Пойдем к мишке в гости?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, когда мы идем на день рожденья, что нам надо с собой взять?
Дети: подарки
Воспитатель: Правильно, а какие мы подарки возьмем мишке? Что любит мишка?
Дети: Мед, малину, ягоды.
Воспитатель: Молодцы. А еще мы красиво оденемся, мы же на праздник идем.
Давайте, наденем эти красивые колпачки.
Дети одевают колпачки, берут игрушки подарки.
Воспитатель: Ну что, ребята, все собрались?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда нам пора идти.
Проводится игра «Ходят наши ножки»
Воспитатель: Вот мы и пришли. Настенька, постучи в дверь.
Выходит мишка.
Воспитатель: Здравствуй мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Ой, как хорошо что вы пришли!
Воспитатель: мишка, мы пришли поздравить тебя с днем рождения.
Хором: С днем рожденья мишка!
Воспитатель: Мишка, мы пришли к тебе с подарками! Ребята, давайте подарим мишке подарки.
Дети дарят подарки:
Дети:
Я дарю на день рождения,
банку вкусного варенья.
Дети:
Чтобы не болеть ангиной,
кушай сладкую малину.
Дети:
Мед - чудеснейший продукт
Пахнет сладко словно фрукт,
Для медведя лучше нет,
Чем покушать на обед.
Дети: Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи
Не рябина, не калина, а
С колючками малина.
Дети: ягодку сорвать легко –
Ведь растет не высоко.
Под листочки загляни – ка
Там созрела земляника!
Мишка: Спасибо, ребята, мне очень понравились ваши подарки! А пойдемте теперь пить чай! Ой, только я не успел накрыть на стол.
Воспитатель: Не расстраивайся мишка, мы тебе поможем. (Обращается к детям) Давайте поможем мишке? (да)
Воспитатель обращается к детям: Детки, из какой посуды мы пьем чай? (из кружек). Правильно, а какая еще нам посуда нужна? (блюдца, ложечки, чайник)
Ксюша возьми, пожалуйста, кружечки и поставь их на стол. А Сережа поставит блюдца, Никита разложит ложечки, и т. д. Молодцы!
Воспитатель:
Все готово к празднику,
Так чего же мы ждем.
Мы веселой пляскою,
Праздник наш начнем!
Хоровод «каравай».
Молодцы! Ребята, а перед тем как сесть за стол, что мы делаем? (моем руки). Правильно, пойдемте, помоем ручки.
Дети моют руки предметами- заместителями, вытирают полотенцем.
Воспитатель: вот теперь у нас чистые ручки, и мы можем сесть за стол. Ребята, приятного вам аппетита. (Спасибо)
Дети играют с предметами – заместителями.